Реверсивная передача
Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6. При включении тормоза 8 и муфты 15 вращение передается от конического колеса 5 водилу 12, центральному колесу 10 и выходному валу 6, а от конического колеса 4 через Муфту 15 - выходному валу 6. В этом случае выходной вал имеет направление вращения , противоположное предыдущему случаю, т.е. реверсируется. 1 ил. ; SS (Л
С(МОЗ СОВЕТСНИХ СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5l) 1 F 16 Н 3/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4225228/25-28 (22) 16.01.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (72) В.В. Кудрявцев и В.Н. Балашов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 1004693, кл. Р 16 Н 3/44, 1981. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равномерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два планетарных механизма, включающих каждый центральные колеса с наружными и внутренними
„„SU» 1439333 А1 зубьями и водило с сателлитами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 — водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 — на выходной вал 6. При включении тормоза 8 и муфты 15 вращение передается от конического колеса 5 водилу 12, центральному колесу 10 и выходному валу 6, а от конического колеса 4 через муфту
15 — выходному валу 6. В этом случае выходной вал имеет направление вращения, противоположное предыдущему Ж случаю, т.е. реверсируется. ил.
1439333 формула изобретения
Составитель О.Косарев
Техред А.Кравчук
Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Яцола
Заказ 6056/35
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„. ул,. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходS ного вала.
Цель изобретения — повьш ение нагрузочкой способности передачи путем
/ равномерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса., 10
На чертеже изображена кинематическая схема реверсивной передачи.
Реверсивная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с ведущим коническим колесом 3, взаимодействующие с последним два ведомых конических колеса 4 и 5, выходной вал 6, для управляемых тормоза 7 и 8, два оди- наковых планетарных механизма, включающие соответственно центральные колеса 9.,и 10 с наружными зубьями, водила 11 и 12 с сателлитами и центральные колеса 13 и 14 с внутренними зубьями, и две управляемые муфты
15 и 16. Водила 11 и 12 соединены 25 соответственно с ведомыми коническими колесами 4 и 5, которые через муфты 15 и 16 связаны с выходным валбм
6, Центральные колеса 9 и 10 соединены с выходным валом 6, а центральные колеса 13 и 14 связаны соответственно с тормозами 7 и 8. Внутреннее передаточное отношение каждого из планетарных механизмов равно двум.
Реверсивная передача работает сле- 35 дующим образом.
Вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается обоим ведомым коническим колесам
4 и 5 и далее от конического колеса
4 — водилу 11, центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от конического колеса 5 через муфту 16 — на выходной вал 6. Так как внутреннее передаточное отношение каждого планетарного механизма равно двум, то центральное колесо 9 вращается в сторону, противоположную вращению конического колеса 4, но с теми же оборотами.
При включении тормоза 8 и муфты
15 вращение также передается обоим ведомым коническим колесам 4 и 5„ от колеса 5 — водилу 12, центральному колесу.10 и выходному валу 6, а от колеса 4 через муфту 15 — на выходной вал 6. В этом случае выходной вал 6 имеет направление вращения, противоположное предыдущему случаю, т.е. осуществляется реверсирование: вращения выходного вала.
Реверсивная передача, содержащая корпус, входной вал с ведущим коническим колесом, два ведомых конических колеса для взаимодействия с последним, выходной вал, две управляемые муфты и два одинаковых планетарных механизма, включающих каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, соединенное с одним из ведомых конических колес, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи путем равномерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса, передача снабжена двумя управляемыми тормозами, в каждом из планетарных механизмов центральное колесо с наружными зубьями соединено с выходным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями связано с соответствующим тормозом, каждое из. ведомых конических колес связано муфтой с выходным валом, а внутреннее передаточное отношение каждого из планетарных механизмов равно.+2.

