Виброизолированное подрельсовое основание

 

Изобретение относится к строительству, в частности к виброизоляции рельсошпальной решетки от подшпального основания без отвода волн механических колебаний в грунт. Целью изобретения является гашение волн механических колебаний, преимущественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке. Рельс 1 костылями прикреплен к шпале 2. К шпале 2 также жестко прикреплена полка 3 сваи 4. Свая 4 смонтирована из бетонных элементов с прокладками 5, например из резины, которые стянутые арматурой. Волновод 6 одним концом прикреплен к рельсу, а другим - к закладной детали среднего элемента 7. Средний элемент 7 бетонных элементов 8 сваи изготовлен из бетона или полимербетона с закладным элементом. Устройство позволяет гасить волны механических колебаний. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

14 А1 (19) (tt) (51)5 E 01 В 3 00 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425458/40-11 (22) 18,05.88 (46) 30.05.90. Бюл. Р 20 (72) В.М.Лапшинов (53) 625.142 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1237724, кл. Е 01 В 3/00, 1982. (54) ВИБРОИЗОЛИРОВАННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ

ОСНОВАНИЕ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к виброизоляции рельсошпальной решетки от подшпального основания без отвода волн механических колебаний в грунт. Целью изобретения является гашение волн механических колебаний, преиму2 щественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке. Рельс 1 костыпями прикреплен к шпале 2. К шпале 2 также жестко прикреплена полка 3 сваи 4. Свая 4 смонтирована из бетонных элементов с прокладками 5, например из резины, которые стянуты арматурой. Волновод 6 одним концом прикреплен к рельсу, а другим — к закладной детали среднего элемента 7.

Средний элемент 7 бетонных элементов

8 сваи изготовлен из бетона или полимербетона с закладным элементом.

Устройство позволяет гасить волны механических колебаний. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

1567714

Изобретение относится к строительству, в частности к виброиэоляции рельсошпальной решетки от подшпального основания без отвода волн механи5 ческих колебаний в грунт.

Целью изобретения является гашение волн механических колебаний, преимущественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке. 10

На чертеже изображено внброиэолированное подрельсовое основание, за— глубленное в грунт (балласт насыпи) по линии АВ.

Рельс 1 костылями прикреплен к шпале 2. К шпале 2 также жестко прикреплена полка 3 сваи 4. Свая 4 смонтирована из бетонных элементов с прокладками 5, например из резины, которые стянуты арматурой. Волновод 6 одним концом прикреплен к рельсу, а другим — к закладной детали среднего элемента 7. Средний элемент 7 бетонных элементов 8 сваи изготовлен иэ бетона или полимербетона с закладным 25 элементом.

Виброизолированное подрельсовое основание воспринимает статические нагрузки со стороны шпалы, при этом происходит деформация прокладок 5.

Нижняя часть 9 имеет вогнутую поверхность 10, которая уплотняет нижележащий грунт и на которую оказывает воздействие массы вьппележащего грунта. Поэтому предусмотрена анкеровка виброизолированного рельсового основания.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием ударных нагрузок возникают волны механических колеба40 ний, которые ликвидируются поверхностями элементов 8 и прокладок 5 без отвода их в грунт. При наличии бесстыкового рельса волны механических колебаний устремляются вперед поезда, где виброизолированного подрельсового основания может и не быть.

В связи с. этим возникает необходимость отвода волн механических колебаний там, где есть виброизолированное основание. Наличие волноводов 6 позволяет в большем количестве произвести отвод волн механических колебаний на стойку сваи 4, в частности на средний элемент 7. Средний элемент 7, обладая достаточными волноводными свойствами, отводит поступившие к нему волны механических колебаний по волноводу 6 от рельса 1 к прокладкам 5 и соседним элементам. Между поверхностями среднего элемента, прокладок и последующих элементов пропроисходит бесконечно убывающее отражение волн механических колебаний.

Процесс гашения волн механических колебаний происходит более эффективно, при наличии волновода 6 и среднего элемента 7. Этому способствует форма стойки сваи 4, обладающая плавным уширением в средней части.

Кроме того, стойка сваи 4 с плавным уширением в средней части более надежно анкеруется в грунте, что позволяет надежнее фиксировать рельсошпальную решетку на виброизолированном подрельсовом основании и водить поезда на более высоких скоростях.

Формула иэобре те ния

1. Виброизолированное подрельсовое основание, содержащее подрельсовый блок и жестко скрепленную с ним

1-образную сваю, состоящую иэ разделенных прокладками отдельных элементов, стянутых вертикальной арматурой, размещенной в стойке, и горизонтальной арматурой, размещенной в полке сваи, о т л и ч а ю щ е в с я тем, что, с целью гашения волн механических колебаний преимущественно в бесстыковом рельсе и его подрельсовом блоке, оно снабжено волноводом, при этом последний размещен в центральной части стойки и жестко скреплен своими концами с рельсом и средним элементом составной стойки сваи, который выполнен из материала с волноводными свойствами.

2. Основание по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стойка сваи в средней части плавно уширена.

Виброизолированное подрельсовое основание Виброизолированное подрельсовое основание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх