Путевая машина для оправки бровки балластной призмы
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках. Машина снабжена двумя габаритными рычагами, двумя пневмокранами с ручками управления и двумя дополнительными силовыми цилиндрами поворота подкрылков вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути, при этом корпуса дополнительных силовых цилиндров кинематически связаны соответственно с внутренними сторонами подкрылков, а их штоки - соответственно с внутренними сторонами крыльев, причем штоковые полости дополнительных силовых цилиндров соединены соответственно с первыми входами, а поршневые полости - соответственно с вторыми входами пневмокранов, на ручках управления которых одними концами жестко закреплены габаритные рычаги, а средние части последних посредством механизма возврата прикреплены к соответствующим сторонам платформы. 3 ил.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИК
„.80„„1564245 (51) 5 Е 01 В 27/00
-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4490991/27-11 (22) 27.07.88 (46) 15.05.90. Бюп. Р 18 (?1) Управление Южно-Уральской железной дороги (72) В.Х.Балашенко (53) 625.114.5/7 (088.8) (56) Путевые машины. — Учебник под ред.канд. техн. наук С.А.Соломонова, 2-е изд. перераб. и доп. М.:Транспорт, 1985, с.39-47. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРАВКИ БРОВКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земля-. ного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы.
Цель изобретения — повьппение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицироИзобретение относится к железнодорожному траспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки вы. соких бровок балластной призмы.
Цель изобретения - повьппение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках.
На фиг. 1 изображена путевая машина для оправки бровки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг,Звид А на фиг.1, 2 ванных участках. Машина снабжена двумя габаритными рычагами, двумя пневмокранами с ручками управления и дву мя дополнительными силовыми цилиндра-: ми поворота подкрылков вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути.
При этом корпуса дополнительных силовых цилиндров кинематически связаны соответственно с внутренними сторонами подкрыпков, а их штоки — соответственно с.внутренними сторонами крыльев. Причем штоковые полости дополнительных силовых цилиндров соединены соответственно- с первыми входами, а поршневые полости — соответственно с вторыми входами пневмокранов, на ручках управления которых одними концами жестко закреплены габаритные рычаги, а средние части последних посредством механизма возврата прикреплены к соответствующим сторонам платформы. 3 ил.
Путевая машина для оправки бровки содержит четырехосную платформу 1, боковые крылья 2 и 3 с соответствующими подкрыпками 4 H 5, два силовых цилиндра 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости, два силовых цилиндра 8 и 9 поворота соответствующих боковых крыльев 2 иЗ на острый угол относительно продольной оси .железнодорожного пути вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости, . два силовых дополнительных цилиндра
10 и 11 поворота соответствующих под1564245 крылков 4 и 5, два пневмокрана 12 и 13 с соответствующими ручками 14 и
15 управления, два габаритных рычага 16 и 17 с соответствующими меха5 низмами-возврата в виде пружин 18 и
19.
Четырехосная платформа 1 вырезана в средней своей части и на ней смон-!.тирована колонна 20, состоящая из двух вертикальных стоек 21 и 22 с под пятниками на нижнем конце, трех гори зонтальных балок, двух подкосов и двух упоров (не показаны).
Боковые крылья 2 и 3 представляют .,. собой щиты с режущими нижними кромками 23 и 24. Причем форма боковых крыльев 2 и 3 совпадает с заданным профилем балластной призмы 25. Боковые крылья 2 и 3 закреплены посредством соответствующих шарнирных соединений 26 и 27 на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22.
Подкрылки 4 и 5 представляют собой щиты с нижними режущими кромками 25
28 и 29. Они закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 30 и 31 на боковых крыпьях 2 и 3 и выполнены с возможностью поворота ! вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол до достижения параллельности подкрылков
4 и 5 оси железнодорожного пути. !
Силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости закреплены на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22 с помощью шарнирных соединений 32 и 33, а их штоки 34 и 35 — на соответствующих кронштейнах 36 и 37, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью шарнирных соединений 38 и 39.
Силовые цилиндры 7 ц 9 поворота боковых крыльев 2 и 3 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 40 и 41 на упорах, а их штоки 42 и 43 закреплены
50 на соответствующих кронштейнах 44 и 45, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с по" мощью шарнирных соединений 46 и 47.
Дополнительные силовые цилиндры 10 и 1 1 поворота подкрылков 4 и 5 во55 круг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью шарнирных соединений 48 и 49 на кронштейнах 50 и 51 установленных на внутренней стороне подкрылков 4 и 5, а их штоки 52 и 53 — на кронштейнах
54 и 55, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью соответствующих шарнирных соединений 56 и 57, Пневмокраны 12 и 13 с ручками 14 и 15 управления установлены по обе стороны платформы 1 и к ним подведена рабочая пневмомагистраль (не показана). Первые входы пневмокранов 12 и 13 соединены пневмомагистралями со штоковыми полостями дополнительных
1силовых цилиндров 10 и 11 поворота подкрылков 4 и 5, а их вторые входы соединены пневмомагистралями с поршневыми полостями дополнительных силовых цилиндров 10 и 11.
Габаритные рычаги 16 и 17 жестко закреплены одними своими концами на соответствующих ручках 14 и 15 управления пневмокранов 12 и 13, а вторые их концы свободны. Механизм возврата в виде пружин 18 и 19 закреплен одним концом на средней части соответствующих габаритных рычагов 16 и 17, а другими — на платформе
На.платформе 1 путевой машины установлены кабина 58 машиниста, в которой расположен пульт 59 управления с пневмокранами 60 и 61 и ручками
62 и 63 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев и пневмокраны 64 и 65 с ручками 66 и 67 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3.
Путевая машина для оправки бровки работает следующим образом.
Перед началом работы машинист поворотом ручек 66 и 67 управления в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 64 и 65 соответствующие силовые цилиндры 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3. По рабочей пневмомагистрали воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 8 и
9. Их штоки 42 и 43 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 46 и 47 поворачивают боковые крылья 2 и 3 вокруг вертикальной оси на острый угол.
Затем машинист поворотом ручек 62 и 63 в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через пер156424 вые входы пневмокранов 60 и 61 соответствующие силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев
2 и 3. По рабочей пневмомагистрали
5 воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и
35 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 32 и 33 опускают боковые крылья 2 и 3. Машина 10 готова к работе. В таком положении боковые крыпья 2 и 3 с подкрыпками
4 и 5 находятся все время работы.
Путевая машина приводится в движение. Нижними режущими кромками 23 н 24 соответствующих боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками
28 и 29 соответствующих подкрылков
4 и 5 путевая машина оправляет бровку балластной призмы 25 в процессе движения.
При подходе путевой машины к опорам 68 и 69 контактного провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 своими свободными концами эадева25 ют sa них и отклоняются в сторону, противоположную движению путевой машины, растягивая при этом соответствующие пружины 18 и 19. Так как габаритные рычаги 16 и 17 соединены с ручками 14 и 15 управления, то последние поворачиваются и перекрывают вторые входы пневмокранов 12 и 13, открывая первые входы. Воздух от рабочей пневмомагистрали поступает через первые входы в штоковые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11 подкрыпков 4 и 5.
Штоки 52 и 53 укорачиваются и через соответствующие шарнирные соединения
56 и 57 поворачивают подкрыпки 4 и 5 на острий угол до тех пор, пока плоскости подкрылков 4 и 5 не становятся параллельными продольной оси железнодорожного пути. Боковые крылья 2 и 3 45 укорачиваются таким образом на длину подкрылков 4 и 5, и путевая машина беспрепятственно проходит опоры контактного провода. При этом боковые крыпья 2 и 3 не меняют своего перво- 50 начального положения, продолжая соответствующими нижними режущими кромками 23 и 24 оправлять бровку балластной призмы 25, После прохождения опор контактного 5 провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 под действием силы упругости пружин 12 и 13 возврата возвращаются в прежнее положение, поворачива5 6 ют соответствующие ручки 14 и 15 уй= равления пневмокранов 12 и 13 до перекрытия их первых входов. Воздух от рабочей пневмомагистралй через вторые входы пневмокранов 12 и 13 поступает
1 в поршневые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11, штоки 52 и 53 которых удлиняются и через шарнирные соединения 56 и 57 поворачивают подкрылки 4 и 5 в рабочее положение, Путевая машина продолжает оправку бровки нижними режущими кромками 23 и 24 боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками 28 и 29 подкрыпков 4 и 5 до тех пор, пока не встречается новое препятствие.
Когда пройден заданный участок пути, машинист готовит путевую машину к остановке. Поворотом ручек 62 и
63 управления в транспортное положение, он перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали через первые входы соответствующих пневмокранов 60 и 61 к поршневым полостям силовых цилиндров б и 7 подъема и опускания боковых крыльев 2 и 3. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 60 и 61 поступает в штоковые полости соответствующих силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и 35 задвигаются вовнутрь соответствующих силовых цилиндров 6 и
7 и через шарнирные соединения 36 и
37 поднимают боковые крылья 2 и 3 по соответствующим вертикальным стойкам
21 и 22.
Затем машинист поворотом ручек бб и 67 управления в транспортное положение перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 64 и 65 к поршневым полостям силовых цилиндров
8 и 9 поворота соответствующих боковык крыпьев 2 и 3 ° Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 64 и 65 поступает в што ковые полости силовых цилиндров 8 и
9, Штоки 42 и 43 задвигаются вовнутрь силовых цилиндров 8 и 9 и через соответствующие шарнирные соединения 36 и 37 поворачивают боковые крыпья 2 и 3 в транспортное положение, Машинист останавливает путевую машину..
Путевая машина для оправки бровки по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность путем
15б4245 обеспечения безостановочной работы машины на электрифицированных участ" ках железнодорожного пути эа счет изменения длины бокового крыла, т.е. за счет автоматического поворота подкрылков и установки их полостей параллельно продольной оси железнодорожного пути при подходе к опорам кон. тактного провода и возвращения под- (p крылков в прежнее положение послепрохода опор контактного провода.
Формула изобретения
Путевая машина для оправки бровки балластной призмы, включающая в себя самоходное транспортное средст|, во, по обе стороны платформы которо; го смонтированы с возможностью пере1 мещения в вертикальной плоскости и установки под острым углом относительно продольной оси платформы носредством силовых цилиндров крылья с подкрылками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках, она снабжена смонтиро- ванными по обе стороны платформы габаритными рычагами, связанными с ней механизмами возврата, пневмокранами с ручками управления и дополнительными силовыми цилиндрами установки подкрылков под острым углом относительно продольной оси платформы, при этом дополнительные силовые цилиндры кинематически связаны с внутренними сторонами крыльев и подкрылков, полости дополнительных силовых цилиндров соединены с соответствующими пневмокранами, на ручках управления которых одними своими концами закреплены габаритные рычаги.
1564245
Ц Я 58ЗО 2З 2
Составитель А.Петрухин
Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык
Корректор А. Обручар
Подписное
Заказ 1142
Тираж 451
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101




