Путевая машина для оправки бровки балластной призмы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках. Машина снабжена двумя габаритными рычагами, двумя пневмокранами с ручками управления и двумя дополнительными силовыми цилиндрами поворота подкрылков вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути, при этом корпуса дополнительных силовых цилиндров кинематически связаны соответственно с внутренними сторонами подкрылков, а их штоки - соответственно с внутренними сторонами крыльев, причем штоковые полости дополнительных силовых цилиндров соединены соответственно с первыми входами, а поршневые полости - соответственно с вторыми входами пневмокранов, на ручках управления которых одними концами жестко закреплены габаритные рычаги, а средние части последних посредством механизма возврата прикреплены к соответствующим сторонам платформы. 3 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„1564245 (51) 5 Е 01 В 27/00

-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4490991/27-11 (22) 27.07.88 (46) 15.05.90. Бюп. Р 18 (?1) Управление Южно-Уральской железной дороги (72) В.Х.Балашенко (53) 625.114.5/7 (088.8) (56) Путевые машины. — Учебник под ред.канд. техн. наук С.А.Соломонова, 2-е изд. перераб. и доп. М.:Транспорт, 1985, с.39-47. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРАВКИ БРОВКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земля-. ного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы.

Цель изобретения — повьппение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицироИзобретение относится к железнодорожному траспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки вы. соких бровок балластной призмы.

Цель изобретения - повьппение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках.

На фиг. 1 изображена путевая машина для оправки бровки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг,Звид А на фиг.1, 2 ванных участках. Машина снабжена двумя габаритными рычагами, двумя пневмокранами с ручками управления и дву мя дополнительными силовыми цилиндра-: ми поворота подкрылков вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути.

При этом корпуса дополнительных силовых цилиндров кинематически связаны соответственно с внутренними сторонами подкрыпков, а их штоки — соответственно с.внутренними сторонами крыльев. Причем штоковые полости дополнительных силовых цилиндров соединены соответственно- с первыми входами, а поршневые полости — соответственно с вторыми входами пневмокранов, на ручках управления которых одними концами жестко закреплены габаритные рычаги, а средние части последних посредством механизма возврата прикреплены к соответствующим сторонам платформы. 3 ил.

Путевая машина для оправки бровки содержит четырехосную платформу 1, боковые крылья 2 и 3 с соответствующими подкрыпками 4 H 5, два силовых цилиндра 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости, два силовых цилиндра 8 и 9 поворота соответствующих боковых крыльев 2 иЗ на острый угол относительно продольной оси .железнодорожного пути вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости, . два силовых дополнительных цилиндра

10 и 11 поворота соответствующих под1564245 крылков 4 и 5, два пневмокрана 12 и 13 с соответствующими ручками 14 и

15 управления, два габаритных рычага 16 и 17 с соответствующими меха5 низмами-возврата в виде пружин 18 и

19.

Четырехосная платформа 1 вырезана в средней своей части и на ней смон-!.тирована колонна 20, состоящая из двух вертикальных стоек 21 и 22 с под пятниками на нижнем конце, трех гори зонтальных балок, двух подкосов и двух упоров (не показаны).

Боковые крылья 2 и 3 представляют .,. собой щиты с режущими нижними кромками 23 и 24. Причем форма боковых крыльев 2 и 3 совпадает с заданным профилем балластной призмы 25. Боковые крылья 2 и 3 закреплены посредством соответствующих шарнирных соединений 26 и 27 на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22.

Подкрылки 4 и 5 представляют собой щиты с нижними режущими кромками 25

28 и 29. Они закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 30 и 31 на боковых крыпьях 2 и 3 и выполнены с возможностью поворота ! вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол до достижения параллельности подкрылков

4 и 5 оси железнодорожного пути. !

Силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости закреплены на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22 с помощью шарнирных соединений 32 и 33, а их штоки 34 и 35 — на соответствующих кронштейнах 36 и 37, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью шарнирных соединений 38 и 39.

Силовые цилиндры 7 ц 9 поворота боковых крыльев 2 и 3 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 40 и 41 на упорах, а их штоки 42 и 43 закреплены

50 на соответствующих кронштейнах 44 и 45, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с по" мощью шарнирных соединений 46 и 47.

Дополнительные силовые цилиндры 10 и 1 1 поворота подкрылков 4 и 5 во55 круг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью шарнирных соединений 48 и 49 на кронштейнах 50 и 51 установленных на внутренней стороне подкрылков 4 и 5, а их штоки 52 и 53 — на кронштейнах

54 и 55, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью соответствующих шарнирных соединений 56 и 57, Пневмокраны 12 и 13 с ручками 14 и 15 управления установлены по обе стороны платформы 1 и к ним подведена рабочая пневмомагистраль (не показана). Первые входы пневмокранов 12 и 13 соединены пневмомагистралями со штоковыми полостями дополнительных

1силовых цилиндров 10 и 11 поворота подкрылков 4 и 5, а их вторые входы соединены пневмомагистралями с поршневыми полостями дополнительных силовых цилиндров 10 и 11.

Габаритные рычаги 16 и 17 жестко закреплены одними своими концами на соответствующих ручках 14 и 15 управления пневмокранов 12 и 13, а вторые их концы свободны. Механизм возврата в виде пружин 18 и 19 закреплен одним концом на средней части соответствующих габаритных рычагов 16 и 17, а другими — на платформе

На.платформе 1 путевой машины установлены кабина 58 машиниста, в которой расположен пульт 59 управления с пневмокранами 60 и 61 и ручками

62 и 63 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев и пневмокраны 64 и 65 с ручками 66 и 67 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3.

Путевая машина для оправки бровки работает следующим образом.

Перед началом работы машинист поворотом ручек 66 и 67 управления в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 64 и 65 соответствующие силовые цилиндры 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3. По рабочей пневмомагистрали воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 8 и

9. Их штоки 42 и 43 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 46 и 47 поворачивают боковые крылья 2 и 3 вокруг вертикальной оси на острый угол.

Затем машинист поворотом ручек 62 и 63 в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через пер156424 вые входы пневмокранов 60 и 61 соответствующие силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев

2 и 3. По рабочей пневмомагистрали

5 воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и

35 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 32 и 33 опускают боковые крылья 2 и 3. Машина 10 готова к работе. В таком положении боковые крыпья 2 и 3 с подкрыпками

4 и 5 находятся все время работы.

Путевая машина приводится в движение. Нижними режущими кромками 23 н 24 соответствующих боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками

28 и 29 соответствующих подкрылков

4 и 5 путевая машина оправляет бровку балластной призмы 25 в процессе движения.

При подходе путевой машины к опорам 68 и 69 контактного провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 своими свободными концами эадева25 ют sa них и отклоняются в сторону, противоположную движению путевой машины, растягивая при этом соответствующие пружины 18 и 19. Так как габаритные рычаги 16 и 17 соединены с ручками 14 и 15 управления, то последние поворачиваются и перекрывают вторые входы пневмокранов 12 и 13, открывая первые входы. Воздух от рабочей пневмомагистрали поступает через первые входы в штоковые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11 подкрыпков 4 и 5.

Штоки 52 и 53 укорачиваются и через соответствующие шарнирные соединения

56 и 57 поворачивают подкрыпки 4 и 5 на острий угол до тех пор, пока плоскости подкрылков 4 и 5 не становятся параллельными продольной оси железнодорожного пути. Боковые крылья 2 и 3 45 укорачиваются таким образом на длину подкрылков 4 и 5, и путевая машина беспрепятственно проходит опоры контактного провода. При этом боковые крыпья 2 и 3 не меняют своего перво- 50 начального положения, продолжая соответствующими нижними режущими кромками 23 и 24 оправлять бровку балластной призмы 25, После прохождения опор контактного 5 провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 под действием силы упругости пружин 12 и 13 возврата возвращаются в прежнее положение, поворачива5 6 ют соответствующие ручки 14 и 15 уй= равления пневмокранов 12 и 13 до перекрытия их первых входов. Воздух от рабочей пневмомагистралй через вторые входы пневмокранов 12 и 13 поступает

1 в поршневые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11, штоки 52 и 53 которых удлиняются и через шарнирные соединения 56 и 57 поворачивают подкрылки 4 и 5 в рабочее положение, Путевая машина продолжает оправку бровки нижними режущими кромками 23 и 24 боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками 28 и 29 подкрыпков 4 и 5 до тех пор, пока не встречается новое препятствие.

Когда пройден заданный участок пути, машинист готовит путевую машину к остановке. Поворотом ручек 62 и

63 управления в транспортное положение, он перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали через первые входы соответствующих пневмокранов 60 и 61 к поршневым полостям силовых цилиндров б и 7 подъема и опускания боковых крыльев 2 и 3. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 60 и 61 поступает в штоковые полости соответствующих силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и 35 задвигаются вовнутрь соответствующих силовых цилиндров 6 и

7 и через шарнирные соединения 36 и

37 поднимают боковые крылья 2 и 3 по соответствующим вертикальным стойкам

21 и 22.

Затем машинист поворотом ручек бб и 67 управления в транспортное положение перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 64 и 65 к поршневым полостям силовых цилиндров

8 и 9 поворота соответствующих боковык крыпьев 2 и 3 ° Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 64 и 65 поступает в што ковые полости силовых цилиндров 8 и

9, Штоки 42 и 43 задвигаются вовнутрь силовых цилиндров 8 и 9 и через соответствующие шарнирные соединения 36 и 37 поворачивают боковые крыпья 2 и 3 в транспортное положение, Машинист останавливает путевую машину..

Путевая машина для оправки бровки по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность путем

15б4245 обеспечения безостановочной работы машины на электрифицированных участ" ках железнодорожного пути эа счет изменения длины бокового крыла, т.е. за счет автоматического поворота подкрылков и установки их полостей параллельно продольной оси железнодорожного пути при подходе к опорам кон. тактного провода и возвращения под- (p крылков в прежнее положение послепрохода опор контактного провода.

Формула изобретения

Путевая машина для оправки бровки балластной призмы, включающая в себя самоходное транспортное средст|, во, по обе стороны платформы которо; го смонтированы с возможностью пере1 мещения в вертикальной плоскости и установки под острым углом относительно продольной оси платформы носредством силовых цилиндров крылья с подкрылками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках, она снабжена смонтиро- ванными по обе стороны платформы габаритными рычагами, связанными с ней механизмами возврата, пневмокранами с ручками управления и дополнительными силовыми цилиндрами установки подкрылков под острым углом относительно продольной оси платформы, при этом дополнительные силовые цилиндры кинематически связаны с внутренними сторонами крыльев и подкрылков, полости дополнительных силовых цилиндров соединены с соответствующими пневмокранами, на ручках управления которых одними своими концами закреплены габаритные рычаги.

1564245

Ц Я 58ЗО 2З 2

Составитель А.Петрухин

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык

Корректор А. Обручар

Подписное

Заказ 1142

Тираж 451

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путевая машина для оправки бровки балластной призмы Путевая машина для оправки бровки балластной призмы Путевая машина для оправки бровки балластной призмы Путевая машина для оправки бровки балластной призмы Путевая машина для оправки бровки балластной призмы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для стабилизации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для разрыхления смерзшегося материала, например балласта внутри шпальной решетки железнодорожных или подкрановых путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх