Гидравлический двигатель линейных перемещений
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Указанная цель достигается тем, что в силовом цилиндре с гидростатической опорой поршня, образованной приемными и несущими карманами, разделенными цилиндрическими дроссельными щелями, каналы подвода и слива рабочей среды, сообщенные с элементами гидростатической опоры, подключены к независимым источникам давления, а сливные канавки размещены в центре несущих карманов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 1 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4359805/25-29 (22) 07,01,88 (46) 23,05.90, Бюл. - 19 (71) Вильнюсский станкостроительный завод "Комунарас" (72) Я.И,Менделевский, Л.Я,Кащеневский и В.Я,Эглитис (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1355817, кл. Р 16 J 1/02, 1986, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному
Изобретение относится к машиностроению в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик.
На чертеже схематически изображен гидравлический двигатель линейных перемещений, продольный разрез, Гидравлический двигатель линейных перемещений содержит установленный в корпусе 1 поршень 2 со штоком 3, Торцовые поверхности 4 и 5 поршня и внутренняя поверхность корпуса 1 образуют поршневую 6 и штоковую 7 полости, На цилиндрической поверхности 8 поршня
2 выполнены несущие карманы 9, каждый из которых через выходной дроссель
10, выполненный в виде щели между ци- . линдрическими-поверхностями корпуса 1 и поршня .2, сообщен с канавкой 11 слива, которая выполнена изолирован„„SU„„1566139 А 1 гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. Укаэанная цель достигается тем, что в силовом цилиндре с гидростатической опорой поршня, образованной приемными и несущими карманами, разделенными цилиндрическими дроссельными щелями, каналы подвода и слива рабочей среды, сообщенные с элементами гидростатической опоры, подключены к независимьм источникам давления, а сливные канавки размещены в центре несущих карманов. 1 ил, ной в центре несущего кармана 9, Через отверстие 12 канавка 11 слива со" С общена со сливным каналом 13. Между кромкой 14 несущего кармана 9 и каж дым иэ торцов 4 и 5 поршня выполнены последовательно приемный карман 15, входной дроссель 16 и питающая канав- ф"1 ка 17, Каждый приемный карман 15 сообщен наклонным каналом 18 с диамет- © рально противолежащим несущим карманом 9. Каждая питающая канавка 17 со- © общена через канал 19 с источником подачи смазки (не показан) и отделена от поршневой 6 и штоковой 7.полостей дроссельной щелью 20. Приемные карманы 15 отделены от несущих карманов 9 разделительными дроссельными щелями 21, Штоковая полость 7 корпуса 1 по каналу 22 сообщена с гидросхемой питания (не показана), а поршневая полость 6 сообщена каналом 23 через регулируемый дроссель 24 с pesервуаром (не покаsан).. !566139
Гидравлический двигатель линейных перемещений работает следующим образом.
12 10 П Я 1 5 J7 20 Х
Ã1 15 7
Составитель В.Яковенко
Техред Л.Сердюкова Корректор 1,Лончакова
Редактор Н, Òóïèöà
Заказ 1211 Тираж 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/j
1t
Производственно — изпательский комбинат Патент, г.ужгор ц, у.i. Гагарина, 1Q1
Смазка (рабочая среда) под посто-5 янным давлением от источника подачи смазки по каналам 19 подается в питающие канавки 17, Из питающих канавок 17 смазка через входные дроссельные щели.16 поступает в прием, ные карманы 15, из которых она по каналам 18 течет в диаме грально про:тиволежащие несущие карманы 9, При ,этом давление смазки падает. Через .выходные дроссельные щели 10 смазка вытекает в канавки 11 и иэ них через отверстия 12 по сливному каналу
13 сливается в резервуар, Давление смазки в сливном канале 13 близко к 1 атмосферному, При приложении к поршню 2 радиальной нагрузки давление в карманах 9 измеряется как за счет изменения сечения щелей дросселя 10, так и за счет изменения дроссельных 25 щелей 16, благодаря чему происходит компенсация радиальной нагрузки.
Формула из об ре тения1
Гидравлический двигатель линейных перемещений, содержащий установленные в корпусе поршень со штоком, снабженные каналами для подвода и слива рабочей среды, расположенные на цилиндрической поверхности порше несущие карманы, каждый из которых через выходной дроссель .и канавку слива сообщен со сливным каналом, и приемные капманы с питающими канавками, причем входные дроссели выполнены в виде щели между цилиндрическими поверхностями корпуса и поршня, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучше- ния динамических характеристик, приемные карманы размещены на поверхности поршня между питающими канавками и несущими карманами, канавка слива размещена в центре несущего кармана, в поршне выполнены наклонные сквозные каналы для сообщения каждого приемного кармана с диаметрально противолежащим несущим карманом, а каналы для подвода рабочей среды сообщены с независимыми источниками давления,

