Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины
Изобретение может быть использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного соединения. Фиксирующий стакан (С) 1 выполнен во внутренней полости поршня 2. Шаровой шарнир 3 установлен с возможностью вращения в полости вкладыша (В) 4 и связан с шатуном 5. В 4 установлен в С 1. Между В 4 и С 1 соосно поршню 2 установлен эластичный элемент 6 со стороны днища поршня 2. В 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с элементом 6 и шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. Такое выполнение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 4258132/25-29 (22) 11.05.87 (46) 15.0!.90. Бюл. N - 2 (72) В.Н.Бабакин, Э.Д.>(урило, }O.A.Краснов, И.И.Матов и С.A.Òåðåõîâêèí (53) 621.512 (088.8) (56) Экономический патент ГДР
}1 - 239449, кл. Г 16 J 1/22, 1986. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОР}1}НЯ С
ШАТУНОМ ПОРНН ЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение м. б. использовано для смазки шаровых соединений порш- невых машин. Цель изобретения — по» вышение надежности шарнирного соеди„„SU„„1536109 (51)5 F 16 J 1/22 F 04 В 39/02
2 нения. Фиксирующий стакан (С) 1 выполнен во внутренней полости поршня
2. Шаровой шарнир 3 установлен с возможностью вращения в полости вкладыша (В) 4 и связан с шатуном 5. В
4 установлен в С 1. Между В 4 и С 1 соосно поршню 2 установлен эластичный элемент б со стороны днища поршня 2. В 4 установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с элементом 6 и шарниром 3 масляную полость 7 переменного объема. Такое выполнение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения, 2 ил, 1536109
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки шаровых соединений поршневых машин, наппимер компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при ходе поршня от в.м.т. к н.м.т.; на фиг. 2 — то же, от н.м.т. к в.м.т.
Формула изобретения
Составитель B. Рязанов
Техред N.Ходанич Корректор О.Ципле
Редактор О.Спесивых
Заказ 95 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины содержит фиксирующий стакан 1, выполненный во внутренней полости поршня 2. шаровой шарнир 3. установленный с возможностью вращения в полости вкладыша 4 и связанный с шатуном 5 при этом вкладыш 4 установлен в стакане 1, а между вкладышем 4 и стаканом 1 соосно поршню установлен эластичный элемент
6. Эластичный элемент установлен со стороны днища поршня 2, вкладыш 4 25 установлен. с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим с эластичным элементом 6 и шаровым шарниром 3 масляную полость
7 переменного объема. При этом зона контакта шарового шарнира 3 и вкладыша 4, а также полость 7 сообщены с каналом подвода смазки (не показан), который может быть выполнен традиционным образом, например в шатуне 5.
Соединение работает следующим образом.
При движении поршня 2 к в.м.т. шатун 5 посредством шарового шарнира
3 поджимает вкладыш 4 к стенке стакана 1 поршня 2 и деформирует расположенный между ним и стаканом 1 эластичный элемент 6, который, в свою очередь, заполняет масляную полость
? и вытесняет дополнительную порцию масла на смазку зоны трения шарового шарнира 3 и вкладыша 4.
При движении поршня 2 к н.м.т. maроной шарнир 3 не воздействует на вкладыш 4 и эластичный элемент 6 восстанавливает свою форму, всасывая порцию масла в масляную полость 7, Предложенное решение обеспечивает подачу дополнительной порции смазки в момент наибольшей нагрузки соединения, что способствует повышению надежности.
Шарнирное соединение поршня с шатуном поршневой машины, например, компрессора, содержащее фиксирующий стакан, выполненный во внутренней полости поршня, шаровой шарнир, установленный с возможностью вращения в полости вкладыша и связанный с шатуном, при этом вкладыш установлен в стакане, а между вкладышем и стаканом соосно с поршнем установлен эластичный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, эластичный элемент установлен со стороны днища поршня, вкладыш установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен отверстием, образующим. с эластичным элементом и шаровым шарниром масляную полость переменного объема.

