Прицеп
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает передачу части веса прицепа на тягач. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения сопротивления повороту при колебаниях дышла в продольной вертикальной плоскости. Прицеп содержит раму с кузовом 1, связанную посредством вертикально расположенного шкворня 2 с поворотной платформой 3, опирающейся через косой кронштейн 5 и горизонтально расположенную и смещенную относительно оси передних колес прицепа ось 4 на раму 7 передней колесной тележки. Ось передних колес прицепа соединена с поворотной платформой телескопическим соединением, выполненным с возможностью свободного перемещения платформы относительно этой оси только в вертикальном направлении, а задняя часть рамы передней колесной тележки соединена с упомянутой осью посредством шарнирного соединения, выполненного в виде горизонтально расположенной на раме прорези 9 с возможностью взаимодействия с закрепленной на указанной оси горизонтальной осью шарнира. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Si)S В 62 П 63/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4462999/30-11 (22) 19.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. ¹ 18 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт .(72) Ю.Н.Строганов и Б.Л.Охотников (53) 629.1-43:631.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839829, кл. В 62 D 63/06, 1979. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает передачу части веса прицепа на тягач.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения сопротивления повороту при кол:-= áàíèÿõ дьшша в продольной верти. кальной плоскости. Прицеп содержит р му с кузовом 1, связанную посред„Л0„„1564037 А 1 ством вертикально расположенного шкворня 2 с поворотной платформой
3, опирающейся через косой кронштейн
5 и горизонтально расположенную и смещенную относительно оси передних колец прицепа ось 4 на раму 7 передней колесной тележки. Ось передних колес прицепа соединена с поворотной платформой телескопически.1 соединением, выполненным с возможностью свободного перемещения платформы относительно этой оси только в вертикальном направлении, а задняя часть рамы передней колесной тележки соединена с упомянутой осью посредством щарнирного соединения, выполненного в виде горизонтально расположенной на раме прорези 9 с возможностью взаимодействия с закрепленной на указанной оси горизонтальной осью шарнира. 1 ил. !
1-564037 нении 10. При этом поворотная плат- форма 3 перемещается относительно оси 4 передних колец прицепа только в вертикальном направлении. При повороте прицепа поворотная платформа поворачивается относительно рамы кузова вокруг оси вертикального шкворня g. Поскольку ось вертикального шкворня 2 постоянно находится в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось 4 колес прицепа, сохраняется легкость поворота независимо от колебаний дышла в вертикальной плоскости.
Формула изобретения
Составитель Г. Гандыбин
Редактор l0.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М,Кучерявая
Тираж 452
Зака з 1131
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспор— ту, в частности к прицепам, конструкций которых обеспечивают передачу чаСти веса прицепа на тягач. 5
Целью изобретения является улучшеяие эксплуатационных свойств путем уменьшения сопротивления повороту при колебаниях дышла в продольной вертикальной плоскости. 1Î
На чертеже схематично изображен пр длагаемый прицеп, вид сбоку.
Прицеп содержит раму с кузовом связанную посредством вертикально расположенного шкворня 2 с поворотной платформой 3. При этом ось шкворня 2 расположена в вертикальной поперечной плоскости, проходящей чеpe) ось 4 передних колес прицепа.
Че ез косой кронштейн 5 и горизонта, ьную поперечную ось 6 поворотная пл тформа опирается на раму 7 передне колесной тележки, с которой связа о дьшло. Этим обеспечивается перераспределение части веса прицепа на 25 тягач. Задняя часть рамы 7 через шарнир 8 опирается на ось 4 передних колес прицепа. При этом ось шарнира 8 имЕет возможность перемещения вдоль рамы 7 по прорези 9, выполненной в ра е 7. Нижней частью поворотная пл тформа 3 связана с осью 4 передни колец прицепа телескопическим со динением 10, обеспечиваюшим свобо ное перемещение платформы 3 относи ельно оси 4 только в вертикальном на равлении.
l, Прицеп работает следующим обра зом. 40
Дышло присоединяют передней частью к буксирному устройству 11 тягача.
Во время движения прицепа дышло копирует неровности за счет подвижности рамы 7 передней колесной тележки в шарнире 8 и в телескопическом соедиПрицеп, содержащий раму с кузовом, связанную посредством вертикально расположенного шкворня с поворотной платформой, опирающейся через кронштейн и горизонтально расположенную и смещенную бгносительно оси передних колес прицепа ось на раму передней колесной тележки, с которой жестко связано дышло, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем уменьшения сопротивления повороту при колебаниях дышла в продольной вертикальной плоскости, ось передних колес прицепа выполнена соединенной с пово .— ротной платформой телескопическим соединением, выполненным с, возможностью свободного перемещения платформы относительно упомянутой оси в вертикальном направлении, а задняя часть рамы передней колесной тележки соединена с упомянутой осью посредством шарнирного соединения
l выполненного в виде горизонтально расположенного на раме паза с возможностью взаимодействия с закрепленной на упомянутой оси горизонтальной осью шарнира.

