Прицеп
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации прицепа и упрощение его конструкции путем придания механизму блокировки горизонтального шарнира дышла функции поддерживающего механизма. Прицеп содержит раму 1, поворотную тележку 2, соединенную с дышлом 3 при помощи шарнира 4 и гидроцилиндра 5, гидравлически связанного с блоком клапанов 8, толкатель которого взаимодействует с выступами на поворотном круге. При движении прицепа дышло качается на шарнире 4, шток гидроцилиндра свободно перемещается. При повороте тележки 2 на большой угол один из выступов утапливает толкатель и прижимает клапаны к седлам, вследствие чего запираются полости гидроцилиндра 5. В результате поперечная устойчивость прицепа при маневрировании повышается за счет горизонтальной реакции, действующей на сцепную петлю дышла 3 (так как шарнир 4 заблокирован). Дышло, отсоединенное от тягача прицепа, поддерживается гидроцилиндром 5 в установленном положении, так как клапан закрыт. 3 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц11 1 В 62 D 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ1
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4396972/25-11 (22) 23.03.88 (46) 30.12.89..Бюл. У 48 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В.В. Радченко (53) 629 ° 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1328240, кл. В 62 D .63/06, 1986. (54) ПРИЦКП (57) Изобретение относится к транспор-. тным средствам. Цель изобретения— повьнпение безопасности эксплуатации прицепа и упрощение его конструкции путем придания механизму блокировки горизонтального шарнира дьппла функции поддерживающего механизма. Прицеп содержит раму 1, поворотную тележку
2, соединенную с дышлом 3, при помощи
SU„, 15 2421 А1
2 шарнира 4 и гидроцилиндра 5, гидравлически связанного с блоком клапанов
8, толкатель которого взаимодействует с выступами на поворотном круге. При движении прицепа дышло качается на шарнире 4, шток гидроцилиндра свободно перемещается. При повороте тележки
2 на большой угол один из выступов утапливает толкатель и прижимает клапаны к седлам, вследствие чего запираются полости гидроцилиндра 5. В результате поперечная устойчивость прицепа при маневрировании повьппается за счет горизонтальной реакции, действующей на сцепную петлю дьппла 3 (так как шарнир 4 заблокирован). Цышло, отсоединенное от тягача прицепа, поддерживается гидроцилиндром 5 в установленном положении, так как клапан закрыт. 3 ил.
1532421
Изобретение относится к транспорт11ым средствам и может быть испольэо ано в конструкциях прицепов.
Цель изобретения — повышение безо5 гласности эксплуатации прицепа и упроение его конструкции путем придания еханизму блокировки горизонтального арнира дьпила функции поддерживающего еханизма.
На фиг. 1 изображена передняя часть рицепа; на фиг. 2 — сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б (поернуто на 90 ) на фиг. 2.
Прицеп содержит раму t, поворотную 15 ележку 2, соединенную с дышлом 3 поредством шарнира 4 и гидроцилиндра полости которого соединены шлангаб и 7 с закрепленным на поворотной ележке блоком клапанов 8, на котором 20 становлен компенсационный бачок 9. ерхняя часть поворотного круга. t0 набжена выступами 11, взаимодействус толкателем 12 блока клапанов, одержащим запорные клапаны 13 и 14 обратные клапаны 15 и 16. Пружина
"лапана 14 (соединенного со штоковой олостью гидроцилиндра 5) выполнена ороткой, для того чтобы клапан 14 ри свободном толкателе 12 не препяттвовал подъему дышла вручную. Пруна клапана.13 рассчитана таким обазом, чтобы под действием на гидоцилиндр силы тяжести дышла клапан
13 оставался закрытым.
При движении прицепа дьпнло качается на шарнире 4, шток гидроцилиндра свободно перемещается, так как жид ость циркулирует через клапаны 13
1 и,б. При повороте тележки 2 на большой угол один из выступов 11 утапливает толкатель 12 и прижимает клапаны 13 и 14 к седлам, что запирает полости гидроцилиндра 5. В результате поперечная устойчивость прицепа при маневрировании повышается за счет горизонтальной реакции, действующей на сцепную петлю дышла 3 (так как шарнир 4 заблокирован). Дышло, отсоединенное от тягача прицепа, поддерживается гидроцилиндром 5 в установленном положении, так как клапан 13 закрыт.
Формула изобретения
Прицеп, содержащий раму, поворотную теленку, соединенную горизонтальным шарниром с дышлом и вертикальным шарниром с рамой, механизм блокировки горизонтального шарнира дышла, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации прицепа, механизм блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, одним концом закрепленного на поворотной тележке, а другим— на дышле, поршневая и штоковая полости которого гидравлически связаны с компенсационным бачком посредством блока клапанов, снабженного для каждой магистрали обратными и запорньвы клапанами, связанными посредством пружин с толкателями, выполненньнш с воэможностью взаимодействия с кулачками, размещенными на прикрепленной к раме части поворотной тележки.
1532421
Составитель Г. Гандыбии
Техред JI,0лийнык Корректор Т. Палий
Редактор М. Петрова
Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное
31ЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


