Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на транспортные средства. Целью изобретения является демпфирование вибраций стенок поддона двигателя для уменьшения шума и преобразование энергии вибраций в электрический ток с использованием его в бортовой сети транспортного средства. Поставленная цель реализуется тем, что к стенкам поддона 2 прикреплены первая стальная пластина 1, вторая стальная пластина 9, стержень вибратора 3 и конусно-цилиндрический корпус 4. Цилиндрический корпус 5 с дном жестко связан с рамой 10 транспортного средства и эластично через прокладку 6 с конусно-цилиндрическим корпусом 4. При этом образуется герметичная полость 7, заполненная жидкостью. Вибрации поддона 2 будут демпфироваться жидкостью. Одновременно блок 8 преобразователей будет вырабатывать электрический ток, который через блок выпрямителей и согласующее устройство будет подводиться к потребителям бортовой сети транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2498 А1 (19) (11) (51)5 Р 02 В 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTCPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. «зД - ;1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374821/25-06.

„ {22) 08.02.88 .(46) 07.05.90. Бюл. М 17 (75) Н.П.Мартынюк, В.Д.Шкилев, С.Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.431-72 (088.8) (56) Судак А.М. Разработка способов снижения шумов транспортных V-образных двигателей: Дис. на соиск. учен. степени кандидата техн. наук. М., МАДИ 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ

КОЛЕБАНИЙ СТЕНОК ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на транспортные средства. Целью изобретения является демпфирование вибраций стенок поддона 2 двигателя для уменьшения шума и преобразование

2 энергии вибраций в электрический ток с использованием его в. бортовой сети транспортного средства. Поставленная цель реализуется тем, что к стенкам поддона 2 прикреплены первая стальная пластина 1, вторая стальная пластина

9, стержень-вибратор 3 и конусно" цилиндрический корпус 4. Цилиндричес" кий с дном корпус 5 жестко связан с рамой 10 транспортного средства. и эластично через прокладку 6 с конусно-цилиндрическим корпусом 4. При этом образуется герметичная полость

7, заполненная жидкостью. Вибрации поддона 2 будут демпфироваться жидкостью. Одновременно блок 8 преоб- д разователей будет вырабатывать электрический ток, который через блок выпрямителей и согласующее устройство будет подводиться к потребителям С бортовой сети транспортного средства.

1 з.п. ф-лы, 2 ип.

1562498

Изобретение относится к машино-.

1, строению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения - повышение эф5 фективности демпфирования колебаний стенок поддона для снижения шумности двигателя.

На фиг.1 показана схема устройства; на фиг..2 - схема подключения к бортовой сети транспортного средства.

Устройство (фиг.1) включает в се: бя первую стальную пластину 1, за" крепленную на боковой стенке поддона

2 двигателя, стержень-вибратор 3, 15 конусно-цилиндрический 4 и цилиндрический 5 с дном полые корпуса герметично соединенных между собой с помощью эластичной прокладки 6, полость 7 заполненную жидкостью, блок 0

8 преобразователей и вторую стальную пластину 9. При этом цилиндрический с дном корпус 5 жестко связан с рамой

10 транспортного средства. Блок 8 преобразователей (фиг.2) электрически 25 связан с бортовой сетью автомобиля через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12.

Устройство работает следующим.образом. ЗО

При работе двигателя на различных нагрузочных режимах на боковых стенках поддОна 2 пояВляются Вибрации, яВляющиеся источником шума. Вибрации стенок поддона 2 .передаютая на первую ..

35 стальную пластину 1, жестко прикрепленную к боковой стенке поддона 2, и жестко связанные. с ней вторую стальную пластину 9, стержень-вибратор 3 и конусно-цилиндрический корпус 4. Цилиндрический с дном корпус 5 колебать" ся не будет, так как он жестка связан с рамой 10 транспортного средства и с конусно-цилиндрическим корпусом 4 через эластичную прокладку 6. Таким образом, вибрации боковых стенок поддона 2 через корпус 4 и стержень-вибратор 3 передаются на жидкость, заполняющую герметичную полость 7, и демпфироваться ею. Энергия вибраций превращается в тепло. Перегрев жидкости исключается при обдуве устройства воздухом при движении транспортного средства. Одновременно вибрации боковых стенок поддона через жидкость воздействуют на блок 8 преобразователей, переводя часть энергии вибраций в электрический ток, который через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12 поступает. к потребителям бортовой сети транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее поддон двигателя с размещенным на нем гасителем колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения шумности двигателя путем повышения эффективности демпфирования, гаситель колебаний выполнен в виде первой и второй стальных пластин, стержня-вибратора, цилиндроконического и цилиндрического полых корпусов, причем первая стальная пластина одной плоскостью жестко связа| на со стенкой поддона и второй - с одной плоскостью второй стальной пластины, другая плоскость которой жестко связана со стержнем-вибратором и конусно-цилиндрическим корпусом, а цилиндрический корпус жестко связан с рамой транспортного средства и соединен с конусно-цилиндрическим корпусом при помощи эластичной прокладки с возможностью образования герметичной полости, заполненной жидкостью.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью превращения колебательной энергии стенок в электроэнергию,с последующим использованием ее на борту .транс" . портного средства, в дне цилиндрического корпуса со стороны жидкости установлен блок преобразователей, электрически связанный с бортовой сетью транспортного средства через выпрямитель и согласующее устройство, 1562498 йия

С оста ви тель С . Аронов

Техред Л. Олийнык Корректор Л. Бес кид.Редактор Н.Яцола

Заказ 1045

Тираж 438

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и обеспечивает повышение чувствительности и быстродействия системы

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх