Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение
Изобретение относится к строительству, а именно к устройству для подачи грузов в пневмоопорное сооружение. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит грузовой люк в виде эластичной трубы, выполненной в форме пневмоманжеты 1, закрепленной с возможностью выворачивания ее при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение. Устройство снабжено мягким контейнером 4 для транспортировки грузов с помощью крана через отверстие пневмоманжеты 1, выполненным в виде воздухонепроницаемого рукава из прочной и плотной ткани, верхний торец которого прочно стянут в горловине вокруг верхнего патрубка, соединенного с источником избыточного давления воздуха, и снабжен грузозахватной петлей, а нижний торец рукава герметично стянут монтажным шнуром с образованием узла, развязывающегося при натяжении длинного конца шнура, который выведен наружу пневмосооружения через зев пневмоманжеты. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (1И (gg)g Е 04 B 1/343, В 65 D 85/72
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
p ... ГАЯ360, -„кц 1ЧЕ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1048069 (21) 4454408/31-11 (22) 05..07.88 (46) 07.05.90. Бюл. NÃ 17 (71) Свердловский архитектурный институт (72) Г.П. Иванов, A.Ã. Трущев, В.Е. Тройнин, В.И. Уметский и IO.А. Павлов (53) 621.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1048069, кл. Е 04 В 1/345, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В
IlHEBNOOllOPHOE СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к устройству для подачи грузов в пневмоопорное сооружение. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит грузовой люк в виде эластичной трубы, вы2 полненной в форме пневмоманжеты 1, закрепленной с возможностью выворачивания ее при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение. Устройство снабжено мягким контейнером 4 для транспортировки грузов с помощью крана через отверстие пневмоманжеты 1, выполненным в виде воздухонепроницаемого рукава из прочной и плотной ткани, верхний торец которого прочно стянут в горловине вокруг верхнего патрубка, соединенного с источником избыточного давления воздуха, и снабжен грузозахватной петлей, а нижний торец рукава герметично стянут монтажным шнуром с образованием узла, развязывающегося при натяжении длинного конца шнура, который выведен наружу пневмосооружения через зев пневмоманжеты. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к устройству для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Р 1048069.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - тоже, при про- 10 хождении груза через манжету; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг . 4 - то же, с вариантом выполнения стенки контейнера; на фиг. изображена конструктивная схема уст- 15 ройства при разгрузке контейнера; на фиг. 6 — сечение Б-Б на Фиг. ? (при варианте выполнения силенок контейнера); на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 5 (для выполнения контейнера 20 с двойной наружной стенкой); на фиг. 8узел I на фиг. 5; на фиг. 9 - узел II на фиг, 2.
Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение состоит из эластичной пневмоманжеты 1, закрепленной к проему пневмоопорного соорух<ения 2 монтажными элементами 3 по периметру эластичной пневмоманжеты
Устройство снабжено мягким контейне- ЗО ром 4 для транспортировки грузов 5 через отверстие 6 пневмоманжеты с помощью крана 7. Контейнер 4 состоит из воздухонепроницаемого рукава 8, выполненного из прочной и плотной З5 ткани, например, из тонкой прорезиненной ткани. Верхний торец 9 рукава прочно стянут шнуром 10 вокруг патрубка 11, соединенного трубопроводом
12 с источником 13 избыточного давле- 40 ния воздуха, и снабжен захватным элементом 14. Нижний торец 15 рукава герметично стянут монтажным шнуром l6 с образованием узла 17. развязывающегося при натяжении длинного кон- 4 ца 18 шнура 16, который выведен наружу пневмосооружения через отверстия
6 пневмоманжеты 1.
Патрубок 11 может быть присоединен снаружи (фиг. 2 и 9) к концевой 50 части 19 прочного трубопровода 20, другой конец 21 которого связан с источником 22 избыточного давления воздуха, а промежуточная часть 23 трубопровода 20 закреплена на крюке 55
7 крана. !
Стенки мягкого контейнера 4 могут быть выполнены двойными с образованием замкнутых полостей 24 (фиг. 4), снабженных изнутри индивидуальными соединительными каналами 25, а в верхней горловине контейнера размещен дополнительный патрубок 26, соединенный снаружи с источником избыточного 27 давления воздуха, а изнутри с трубопроводами 28 подачи воздуха в каждую замкнутую полость боковых стенок.
Рукав 8 может быть выполнен в виде внутренней 29 и наружной 30 оболочек с образованием зазора 31 между ними.
Стенки наружной 30 и внутренней 29 оболочек связаны между собой гибкими ленточными связями 32, длина которых равна величине зазора 31, а внутренний конец патрубка 11 снабжен трубопроводом 33, выходящим во внутреннюю полость 3 1 между стенками наружной
30 и внутренней 29 оболочек контейнера 4 (фиг. 2. 6 и 9).
Стенки наружной оболочки 30 могут быть выполнены двойными с образованием замкнутых полостей 24, снабженных индивидуальными соединительными каналами (фиг. 7).
Верхние торцы внутренней 29 и наружной 30 оболочек контейнера 4 могут быть стянуты к фигурной втулке 34, снабженной патрубками 11 и 26 и внутренними трубопроводами 28 и 33 подачи воздуха с избыточным давлением в полости 24 и полость 31 (фиг. 5 и 8).
Габаритные размеры мягкого контейнера L и о в рабочем состоянии должны быть в 2-3 раза меньше соответствующих наружных габаритных размеров
Н и 0 пневмоманжеты (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Штучные грузы 5 с острыми краями загружаются в мягкий контейнер 4, который перед загрузкой размещается так, что верхний торец 9 оказывается снизу, а раскрытый торец 15— сверху. Для облегчения загрузки раскрытый торец 15 своими боковыми стенками закрепляется на специальной подставке (не показана). В таком положении в контейнере вниз укладываются грузы 5, например, шестерни с острыми зубьями. После полного загружения контейнера 4 торец 15 затягивается монтажным шнуром 16 с образованием узла 17. Далее по трубопроводу 12 во внутреннюю полость контейнера 4 подается воздух с избыточным давлением
15624
Р „ (фиг. 2), превышающим давление воздуха в пневмоманжете Р . что приводит контейнер 4 в жесткое состояние, в котором стенки контейнера максимально раздвинуты. При выполнении стенок
5 контейнера двойными с образованием замкнутых полостей 24 воздух с избыточным давлением Р подается также в эти полости через дополнительный патрубок 26 и трубопроводы 28. При выполнении контейнера в виде внутренней 29 и наружйой 30 оболочек с образованием зазора 31 между ними воздух подается через патрубок 11 и трубопровод 33 в полость 31 между оболочками. При выполнении наружной оболочки с замкнутыми полостями 24 воздух с избыточным давлением подается через патрубок 11 в полость 31 между стен- 20 ками оболочек и через патрубок 26 и трубопроводы 28 в замкнутые полости 24. После этого контейнер 4 поворачивается торцом 9 кверху и петлей
14 подсоединяется к грузоподъемному стропу или крюку крана 7 и поднимается. При прочном трубопроводе 20 подъем контейнера может производиться непосредственно этим трубопроводом
20 (фиг. 2) °
С помощью крана 7 контейнер 4 с грузом 5 наводится в отверстие б пневмоманжеты 1 и опускается (фиг.1)„
При этом под действием массы груза 5 происходит выворачивание пневмоманже35 ты во время прохождения контейнера вдоль оси пневмоманжеты. За счет того, что геометрические размеры пневмоманжеты в 7-3 раза превышают габаритные размеры контейнера 4, обеспечивается герметичное обжатие контейнера с грузом на всем пути прохождения через пневмоманжету 1. Одновременно с поступательным перемещением контей- 45 нера с грузом осуществляется смыкание за контейнером внутренней части эластичной оболочки пневмоманжеты и размыкание ее впереди контейнера. После прохождения пневмоманжеты 1 и опускания контейнера 4 на основание с помощью шнура 16 путем его натяжения развязывается узел 17, и контейнер—
4 освобождается от груза 5, который под действием собственной массы выгружается на основание сооружения.
После этого свободный контейнер 4 грузовым стропом или крюком крана 7 поднимается, проходит через пнев15
6 маманжету и благодаря силам трения или надутым полостям 24 или флангу фигурной втулки 34 выворачивает пнев-. моманжету снизу вверх и выходит наружу сооружения 2. После этого описанный цикл повторяется.
Заполнение прочной оболочки контейнера 4 воздухом уменьшает опасность прокола эластичных стенок пневмоманжеты острыми краями грузов, а выполнение контейнера из двух оболочек, стенки которых не соприкасаются друг с другом, исключает возможность прокола пневмоманжеты при транспортировке через зев пневмоманжеты полностью, что повышает надежность устройства в эксплуатации, т.е. вероятность того, что устройство будет более безотказно работать в течение запланированного срока эксплуатации сооружения. формула изобретения
1. Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение по авт. св. 1Г 1048069, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, ана снабжено контейнером для груза, состоящим из размещенного соосно с пневмаманжетой патрубка с захватным элементом в верхней ч сти для взаимодействия с подъемно-опускным механизмом, сообщенного с источ" ником сжатого воздуха, воздухонепроницаемого рукава, верхним концам герметично закрепленного вокруг патрубка, и приспособления для стягивания нижнего конца рукава, включающего в себя закрепленный над пневмаманжетой шнур, завязываемый узлом при стягивании нижнего конца рукава с возможностью его развязывания при натяге шнура в процессе опускания контейнера.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стенки рукава выполнены двойными с возможностью сообщения полости между ними через соединительные каналы с патрубком.
Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стенки рукава связаны между собой гибкими ленточными связями.
4, Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружная
1562415 сл анка р.кава выполнена двойной с образованием замкнутых полостей, каждая из которых соединена каналами с патрубком.
1562415
1562415
33 ГУ
Ф02. У
Составитель Г. Киселева
Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий
Редактор О. Головач
Заказ 1040
Тираж 599
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССr
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191





