Дымовая труба
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к дымовым трубам. Целью изобретения является повышение надежности отслеживания входным отверстием оболочки ветрового потока любого направления. Дымовая труба содержит ствол 1, оболочку 2, снаружи которой закреплены две оси 5 вращения 5, на которые насажены лопасти 6, снабженные ограничителями 8, 10, 11 вращения, ограничитель 11 вращения размещен от оси 5 вращения на расстоянии в пределах средней трети ширины лопасти. При развороте оболочки по ветру лопасть, расположенная перпендикулярно плоскости симметрии оболочки, прижмется к ограничителю 11 вращения, образуя угол встречи с ветром α=5-8°. Ветровой поток изменяет направление вверх, и выходное отверстие 9 смывается вертикальным потоком воздуха. При изменении направления ветра на противоположное лопасть повернется к ограничителю 8 вращения и передаст вращение всей оболочке, которая расположится своим входным отверстием навстречу ветровому потоку. В действие вступает вторая лопасть, передавая ветровое давление на свой ограничитель 8 вращения. 3 ил.
союз сонетсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,Я0„„560
А2 (51)5 Р 23 Л 11/00 л
1Ц у .! - А
OllNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (54) Д14ИОВАЧ ТРУБА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ пРи п(нт сссР (б 1) 10735 34 (21) 4377458/23-33 (22) 15.02.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) И.И.Фокин (53) 697.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1073534, кл. Р 23 J 11/00, 1982. (57) Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к дымовым трубам. Целью изобретения является повышение надежности отслеживания входным отверстием оболочки ветрового потока любого направления.
Дымовая труба содержит ствол 1, оболочку 2, снаружи которой закреплены две оси 5 вращения, на которые насажены лопасти 6, снабженные ограничи2 телями 8, 10, 11 вращения, ограничитель
11 вращения размещен от оси 5 вращения на расстоянии в пределах средней трети ширины лопасти. При развороте оболочки по ветру лопасть, расположенная перпендикулярно плоскости симметрии оболочки, прижмется к ограничителю 11 вращения, образуя угол встречи с ветром с = 5-8 . Ветровой
О поток изменяет направление вверх, и выходное отверстие 9 смывается вертикальным потоком воздуха.При изменении направления ветра на противоположное лопасть повернется к ограничителю 8 вращения и передаст вращение всей оболочке которая расположит- O
Э е ся своим в;одным отверстием навстречу ветровому потоку. В действие вступает вторая лопасть, передавая ветровое давление на свой ограничитель 8 вра- Сю щения. 3 ил, Юс
156092
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к дымовым трубам.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности отслеживания входным отверстием оболочки ветрового потока любого направления.
На фиг.1 схематически изображена дымовая труба в аксонометрии на фиг.2 — труба, вертикальный размер; на фиг.3 — то же, вид сверху.
Дымовая труба содержит ствол 1, оболочку 2, насаженную на верхнюю ! часть ствола трубы и имеющую возмож ность вращения с помощью подшипни-! ков 3, соединяющих верхнюю часть трубы с оболочкой посредством несущих стержней 4. Снаружи на оболочке закреплены две вертикальные оси 5 враще-20 ния, на которые насажены лопасти 6.
Одна ось вращения расположена в плоскости симметрии оболочки со стороны, ) противоположной входному отверстию 7
V оболочки, а вторая смещена на угол 90
1 по ходу часовой стрелки. Каждая лопасть снабжена ограничителем 8 вращения, жестко закрепленным на оболочке после каждой лопасти по ходу часовой стрелки. Кроме того, дымовая труба имеет выходное отверстие 9, а на оболочке 2 против часовой стрелки от лопасти 6, расположенной в плоскости симметрии оболочки, установлен ограничитель 10 вращения, идентичный ограничителю вращения 8, а у другой лопасти также против часовой стрелки установлен ограничитель 11 вращения, размещенный от. оси 5 вращения на расстоянии в пределах средней трети ширины лопасти и имеющий длину,обес-печивающую угол между опирающейся на него лопастью и плоскостью симмето рии оболочки, равный о(= 5-8
Таким образом, лопасть оказывается несколько повернутой к изменяющемуся направлению ветра, чтобы под его давлением она могла бы повернуться в положение до касания с ранее существовавшим ограничителем вращения выводя из равновесного состояния
9 основную лопасть, установленную в плоскости симметрии оболочки.
Положение ограничителя вращения в средней трети ширины лопасти выбирается из условия создания меньшего изгибающего момента на консоль лопасти под действием ветровой нагрузки, чем
0 1 в случае его расположения в первой трети ширины лопасти или уменьшения слишком большой высоты ограничителя при расположении его к концу последней трети ширины лопасти.
Работа трубы заключается в следующем. При развороте оболочки 2 по ветру ее выходное отверстие 7 располагается навстречу ветровому потоку.
Попасть, расположенная в плоскости симметрии оболочки, займет положение по ветру, а вторая лопасть, расположенная перпендикулярно плоскости симметрии оболочки, прижмется к ограничителю 11 вращения, образуя угол встречи с ветром /=5-8 ° Поступивший во входное отверстие 7 оболочки ветровой поток изменяет направление вверх, и выходное отверстие 9 трубы омывается вертикальным потоком воздуха, способствующим эжектированию (подсосу) дымовых газов и более высокому их подъему. Кроме того, хорошо обтекаемый оголовок трубы минимально турбулизиру т поток и выпускаемый вдоль потока газ, не перемешиваясь с более холодным воздухом, дольше сохраняет высокую температуру и,следователь-но, дольше продолжается его подъем.
При изменении направления ветра на противоположное указанному на фиг.3 лопасть 6, расположенная перпендикулярно.плоскости симметрии оболочки, под действием ветрового напора повернется до касания с ограничителем 8 вращения. При таком повороте в действие вступает также и вторая лопасть, передавая ветровое давление на ограничитель 8 вращения. При направлениях ветра, перпендикулярных рассмотренному (на фиг.3), поворот обо- лочки 2 осуществляется с помощью лопасти 6, установленной в плоскости симметрии оболочки, передающей вращение оболочке 2 с помощью ограничителей 8 или 1 О вращения, а зависимости от направления действующего ветра.
Такая конструкция флюгера обеспечивает большую надежность отслеживания входным отверстием оболочки ветрового потока любого направления.
Положительный эффект от использования данной дымовой трубы заключается в создании щадящих условий воздействия на окружающую среду путем увеличения высоты подьема дымовых газов за счет эжектирования послед5 !560920 б них ветровым потоком любого направле- кости симметрии оболочки, снабжена ния. дополнительным ограничителем вращения, установленным против часовой
Ф о р м у л а и э о б р е т.е н и я стрелки идентично ограничителю, расположенному по часовой стрелке, а
Дымовая труба по авт.св. Р 1073534, лопасть, смещенная от первой по часоотличающаяся тем, что с вой стрелке на угол 90О, снабжена целью повышения надежности отслежива- ограничителем вращения, установленния входным отверстием оболочки вет- 10 ным против часовой стрелки на расстоярового потока любого направления,ло- нии от оси вращения в пределах средпасть @люгера, размещенная в плос- ней трети ширины лопасти.
@ДГ. !
Составитель Е.Меркачева
Техред Л,Сердюкова Корректор M.Öîæî
Редактор О.Спесивых
Заказ 970 Тираж 448 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,. ул. Гагарина, 101


