Система отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции помещений испытательных боксов. Цель изобретения - устранение заброса выхлопных газов в помещение. Система отвода выхлопных газов ДВС содержит трубу 1 рассеивания, по меньшей мере один подсоединенный к ней коллектор 2 отвода выхлопных газов с вытяжным зонтом 3. Вытяжной зонт 3 установлен над уровнем поля помещения с возможностью размещения под его срезом вертикальной выхлопной трубы 4 транспортного средства 5, установленного на стенде 6. На срезе зонта установлена сетка 7, на которой размещен слой сферических гранул 8 с отношением толщины слоя к его поверхности 0,32 - 0,64 м/м<SP POS="POST">2</SP> и углом естественного откоса гранул 25 - 30°. При работе двигателя в гранулированной насыпке образуется окно, которое разрушается после окончания испытаний транспортного средства, что обеспечивает сохранение высокой естественной тяги в трубе рассеивания и коллекторе и исключает заброс выхлопных газов в помещение испытательного бокса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 F 23 J 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4231660/25-06 (22) 30.03.87 (46) 07.03.90. Бюл. 9 (71) филиал научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.А.Мочешников, М.В.Чижанов и Е.Н.Букин (53) 621.43 (088.8) (56) Патент Великобритании !! 2172386, кл. F 23 J 11/00, опублик. 1986. (54) СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ цВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,BU„„,1ИЩ6!}2 А!
2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции помещений испытательных боксов. Цель изобретенияустранение заброса выхлопных газов s помещение. Система отвода выхлопных газов ДВС содержит трубу 1 рассеивания, по меньшей мере один подсоединенный к ней коллектор 2 отвода выхлопных газов с,вытяжным зонтом 3. Вытяжной зонт 3 установлен над уровнем. поля помещения с возможностью размещения под его срезом вертикальной выхлопной трубы 4 транспортного средства 5, установленного на стенде 6. На
1548602 срезе зонта 3 установлена сетка 7, на которой размещен слой сферических гранул 8 с отношением толщины слоя к его поверхности 0,32-0,64 м/м и углом естественного откоса гранул 25о
30 . При работе двигателя в гранулированной насыпке образуется окно, которое разрушается после окончания испытаний транспортного средства, что обеспечивает сохранение высокой естественной тяги в трубе рассеивания и коллекторе и исключает заброс выхлопных газов в помещение испытательного бокса. 1 ил.
Формула изобретения
Составитель Н.Лапушкин
Техред N,Õoäaÿè÷ Корректор В.Кабаций
Редактор М.Бланар
Заказ 133 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции помещений испытательных боксов. 1
Цель изобретения - устранения заброса выхлопных газов из зонта в помещение путем перекрытия площади среза, несовмещенной с выхлопной трубой. 20
На чертеже представлена общая схема системы.
Система отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит трубу 1 рассеивания, по меньшей мере один подсоединенный к ней коллектор 2 отвода выхлопных газов с вытяжным зонтом 3. Последний установлен над уровнем пола помещения с возможностью размещения под ЗО
его срезом вертикальной выхлопной трубы 4 транспортного средства 5, установленного на стенде 6. На срезе зонта 3 установлена сетка 7, на которой размещен слой сферических гранул 8 с отношением толщины слоя к его поверхности 0,32-0,64 м/м и углом о естественного откоса гранул 25-30
Размер гранул 8 составляет 15-17 мм, а их удельный вес 0,5-0,6 г/смз. 40
Система работает следующим образом.
При въезде транспортного средства
5 на стенд 6 выхлопная труба 4 раэ- 45 мещается под срезом вытяжного зонта
3. Вытекающие иэ трубы 4 выхлопные газы проходят через сетку 7 и гранулированную насыпку, образуя в послед ней окно, соосное с выхлопной трубой
4. Выхлопные газы поступают далее в коллектор 2 и трубу 1 рассеивания.
При окончании испытаний транспортное средство 5 съезжает со стенда, при этом выхлопные газы разрушают окно в гранулированной насыпке, что обеспечивает сохранение высокой естественной тяги в трубе .1 рассеивания и коллекторе 2 и исключает заброс выхлопных газов в помещение испытательного бокса.
Система отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая вертикальную трубу рассеивания, по меньшей мере один подсоединенный к ней коллектор отвода выхлопных газов с вытяжным зонтом, который установлен над уровнем пола помещения с воэможностью размещения под его открытым горизонтальным срезом вертикальной выхлопной трубы. транспортного .средства, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью устранения заброса выхлопных газов из зонта в помещение путем перекрытия площади среза, несовмещенной с выхлопной трубой, зонт выполнен с сеткой, установленной на его срезе, и частично заполнен сферическими гранулами.

