Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит линию управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем 3, имеющим привод от пневмомеханичесI I кого счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и линию ограничения числа попыток пуска. Реле скорости, связанное с коленчатым валом двигателя, установлено между выходом 7 выключателя 3 и входом 8 линии ограничения числа попыток впуска. Счетчик 4 установлен в последней с возможностью взаимодействия с конечным выключателем . При каждой попытке пуска счетчик 4 делает один шаг. После последней попытки пуска упор 11, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель , отсекая линию 1 от линии 7. Дальнейшие попытки запуска становятся невозможными без возврата счетчика 4 в исходное положение. 1 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Л0„„139042
А1 (51)4 F 02 N 9/04
1
1, М
) 4и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147142/25-06 (22) 11.08.86 (46) 23.04.88. Бюл. 11 !5 (71) Дизельный завод "Двигатель революции" (72) В,В.Виноградов, А.М.Александров и В.А.Романов (53) 621.436-57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1143871, кл. F 02 N 9/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит линию управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем
3, имеющим привод от пневмомеханичес1
I кого счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и линию ограничения числа попыток пуска. Реле скорости, связанное с коленчатым валом двигателя, установлено между выходом 7 выключателя 3 и входом 8 линии ограничения числа попыток впуска. Счетчик 4 установлен в последней с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. При каждой попытке пуска счетчик 4 делает один шаг. После последней попытки пуска упор ll, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель, отсекая линию I от линии 7.
Дальнейшие попытки запуска становятся невозможными беэ возврата счетчика 4 в исходное положение. 1 ил.
1390429
ВНИИПИ Заказ 1752/37
Гираж 505 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания, а именно к системам воздушного пуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности.
Ца чертеже представлено предлагаемое устройство. 10
Устройство содержит линию 1 управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем 3, имеющим привод от пневмомеханического счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и 15 линию 6 огра «ичения числа попыток пуска. Реле, корости, связанное с оленчатым валом двиг .;еля (не показан), установлено между выходом 7 конечного выключателя 3 и входом 8 20 лин iH ol -ани ения ччсла попыток пуска.
Пневматическ: и счетчик 4 импульсов 4 содержит сервомотор 9 привода ша ."лого диск, О, имею.. его упор 2 и пружину 12, расположенную между упором i! и конечным выключателем 3.
Шагогый диск !О с, порится фиксато— ром 13 от вращения в обратную сторону при возде ствии на него пру :1ны 30
12 В конечн-м положении упор 11 воздействует на шток 14 конечного выключателя 3. В линии дебло .ировки 15 счетчика 4 имгi зьсов установлен сервомотор lo» действ чщий ча фиксатор 35
13. Пружина 17 служит для прижатия фиксатора к шаговому диску.
Устрой тво работает следующим образом.
При подаче сигнала на пуск воздух 40 проход - по линии 1 управления главным пусковым клапаном чепез конечный выключатель 3 и реле 5 скорости на главный пусковой клапан 2. Одновременно по линии 6 ограничения числа 45 попыток пуска воздух поступает в сервомотор 9 пневмомеханического счетчика 4 импульсов. Шток сервомотора 9, сжимая упором ll пружину 12, поворачивает шаговый диск 10 на один шаг (эуб), который эафиксируется в этом положении фиксатором 13. Таким образом, происходит отсчет и фиксация первого импульса. Как только частота вращения коленчатого вала (не показан) достигает величины настройки реле 5 скорости, последнее отключает подачу воздуха, разгружая линию 8.
Коленчатый вал продолжает раскручиваться, так как главный пусковой. клапан 2 закрывается с некоторым сдвигом по времени. После закрытия главного пускового клапана 2 двигатель переходит на топливный режим.
В случае, если двигатечь не перейдет на работу на топливе (несостоявшийся пуск), то через некоторое время частота вращения коленчатого вала снижается до уровня настройки реле
5 скорости. Оно cp, áàòûâàåò и вновь проходит сигнал на пуск, цикл запуска повторяется. Пневмомеханический счетчик 4 сделает еще один шаг. После последней попытки пуска упор ll, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель 3 отсекая лини.з 1
DT линии 7. Дальнейшие поль, .си запуска станут невозможными без ьозврата пневм механического счетчика 4 импульсов в исходное положение.
Для возврата истемы в исходное положение необходимо подать сигнал деблокировки в линию 15. Сервомотор
16, сжимая пружину 17, выводит из зацепления с шаговым диском фиксатор
13, шаговый диск 10 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение пружиной 12 — конечный выключатель открывается.
Ф о р » а и э о б р " т е н и я
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее линию управления главным пусковым KJ.апаном с размещенным в ней конечным выключателем и реле скорости, установленное в линии управления между выходом конечного выключателя и входом линии ограничения числа попыток пуска, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежно ."и, оно дополнительно соде >жит счетчик импульсов, установленный в линии ограничения числа попыток пуска с возможностью взаимодействия с конечным выключателем и снабженным фиксатором с линией его деблокировки.

