Способ питания двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение экономичности. Способ питания двигателя заключается в том, что изменяют температуру топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работы двигателя, причем изменение температуры топлива осуществляют по линейному закону от 70 до 20°С в соответствии с ростом нагрузки от режима холостого хода до номинального режима работы двигателя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 щ) Г 02 М 53/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4193194/25-06 (22) 12.02.87 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.A.Циулин и И.Б.Мартынова (53) 621.043.38.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 648747, кл. F 02 М 31/00, 1977. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при эксплуатации дизеля, работающего на вязком и маловязком топливах.
Пель изобретения — повышение экономичности в широком диапазоне нагрузочных режимов.
На фиг,1 изображен характер изменения топливных характеристик,при различных температура подогрева топлива, где 1 — топливная характеристика дизеля при температуре топлива перед насосом высокого давления .(ТНВД) 20 С: 2 — при температуре топлива 40 С, 3 — при температуре топлива
70 С, N; — относительная нагрузка дизеля; g — удельный расход топлива; на фиг.2 — зависимость температуры топлива t перед ТНВД от математического ожидания эмпирического распределения нагрузки, имеющей вид t = 70-58 при 0,1 Й, (0,95.
Способ осуществляется следующим образом.
„.,SU 15 О 67 (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение экономичности. Способ питания двигателя заключается в том, что изменяют температуру топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работы двигателя, причем изменение температуры топлива осуществляют по линейному закону от 70 до 20 С в соответ ствии с ростом нагрузки от режима холостого хода до номинального режима работы двигателя. 2 ил.
В зависимости от режима работы двигателя изменяют температуру топлива перед топливным насосом высокого давления, причем изменение темйературы топлива осуществляют »о линейному закону от 70 до 20 С в соответствии с ростом нагрузки от режима холостого хода до номинального режима работы двигателя.
Повышение температуры топлива пе- () ред ТНВД приводит, с одной стороны, е Д к улучшению качества смесеобразования, уменьшению времени подготовки 3 топлива, а с другой стороны, вызывает ухудшение характеристик закона подачи топлива. Совокупность этих факторов ( оказывает влияние на экономичность работы двигателя, которая изменяется по-разному в завчсимости от режимов нагружения.
Положительное влияние подогрева топлива на режимах малых нагрузок оказывается более значительным, следовательно, удельный расход топлива
15б07б7
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я дизеля при эксплуатации в широком диапазоне нагрузочных режимов.
О1 дг ог è ср р и> п,г os A
Фиг. f
Составитель В. Павлюков
Техред И.Ходанич Корректор Т.Палий
Редактор И. Касарда
Заказ 962 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
) 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 10) лизепя уменьшается. В диапазоне бсльших нагрузок Tipv, повышении температуры топлива ухудшение характернс— тик топливоподачи становится преобладающим, следовательно, удельный расход топлива возрастает. Поэтому лри повышении нагрузки температуру топлива необходимо снижать °
Таким образом, управление топливными характеристиками позволяет получить положительный эффект, заключающийся в повышении экономичности
Способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что изменяют температуру топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работь| двигателя, v т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, изменение температуры топлива осуществляют по линейному закону от о
70 до 20 С в соответствии с ростом нагрузки от режима холостого хода до номинального режима работы двигателя.

