Способ восстановления профиля колеса железнодорожного состава
Изобретение относится к восстановлению профиля колеса железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий. Участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса уменьшается. Восстановленный профиль 6 должен быть рассчитан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала. В процессе восстановления металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания до его заполнения. После этого осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 так, что количество металла с вершины гребня 8 заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, увеличивая толщину гребня по сравнению с изношенной. В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала полнее используется имеющийся материал. 1 ил.
союз советсних социАлистичесних
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н. ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетеииям и очнРытиям пРи плант СССР (21 ) . 4028309/27-27 (62) 4027664/27-27 (22) 1 7 .1 О. 86 (23) 16. 05.86 (31) 851 06088. 9 (32) 1 7. 05.85 (33) EP (46). 23.04.90. Бюл. Р 15 (71) Вильгельм Хегеншейдт ГмбХ (ЭЕ) (72) Герберт Фельдеверт (DE) (53) 621 . 771 . 29 (088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР
У 52820, кл. В 2i Н 1/06, 1937. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ
КОЛЕСА !1БЛЕЗНОДОРОН ОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к восстановлению профиля колеса железнодорожного подвижного состава. Пель изобретения — снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий. Участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса уменьÄÄSUÄÄ 1 6ОО54 А 5 (51) 5 B 23 P 6/00 В 21 Н 1/06 шается. Восстановленный профиль 6 должен быть рассчитан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала. В процессе восстановления металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания до его заполнения. После этого осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прока-.кой в направлении стрелок 9 так, что количество металла с вершины гребня 8 заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, увеличивая толщину гребня по сравнению с изношенной. В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала полнее используется имеющийся материал. 1 ип.
1560054
Изобретение относится к области ремонта, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес.
Цель изобретения — снижение трудо5 емкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий, На чертеже изображены профили обода колеса железнодорожного подвижного состава, радиальное сечение.
Профиль 1 обозначает исходный, т.е. не изношенный профиль обода колеса, профиль 2 — восстановленный про филь обода колеса, получаемый известными на данный период времени методами согласно современному уровню техники, поверхность 3 катания которого смещена радиально вовнутрь относительно поверхности катания исходного профи- 20 ля 1 на величину 4. Гребень и поверхность 3 катания сопрягаются участком
5 сопряжения. Профиль 6 является профилем, восстановленным данным способом. Профиль 7 — изношенный профиль 25 колеса железнодорожного состава с гребнем 8, Позицией 9 обозначено направление перемещения металла при . восстановлении колеса. Позипией 10 обозначена величина радиального смещения восстановленного профиля 6 относительно исходного профиля 1 . Позицией 11 обозначен участок избыточного материала на восстановленном данньи способом профиле 6 колеса.
В процессе эксплуатации колес железнодорожного подвижного состава происходит существенный износ колес в зоне гребня колеса. При этом гребень колеса может деформироваться ра- 4р диально наружу даже за пределы исходного профиля 1. При этом участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса умень- 45 шается. Уменьшение толшины гребня колеса вследствие износа и деформации приводит к тому, что полученный изношенный профиль 8 расположен с радиальным смещением вовнутрь относительно исходного профиля 1. Восстановленный профиль 6 должен быть рас.читан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала.
В процессе осуществления способа металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания до его заполнения, после чего осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой ипи прокаткой в направлении стрелок 9 таким образом, что количество металла, изображенное на чертеже.левосторонней штриховкой с вершины гребня 8, заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, изображенный на чертеже правосторонней штриховкой.
Благодаря предлагаемому способу восстановленный профиль 6 получают путем увеличения толщины гребня колеса, перемещая металл с вершины гребня, а поверхность катания профиля 6 находится от поверхности катания исходного профиля 1 на расстоянии, соответствующем только величине 10.
Таким образом, в частности, в зоне поверхности катания можно сэкономить материал в количестве, соответствующем разнице между величинами 4 и 10, Для окончания получения восстановленного профиля 6 достаточно незначительное исправление на поверхности катания в зоне перемещения металла, причем дополнительно следует удалять только избыточный материал, изображенный на участке 11, с право- и левосторонней штриховкой.
В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала удается лучше использовать имеющийся материал.
Формула из об ре тения
Способ восстановления пройиля колеса железнодорожного состава, состоящего по .меньшей мере из одного гребня и одной поверхности катания, соединенных участком сопряжения гребня колеса с поверхностью катания, имеющим отклонение от заданной поверхности в сторону тела гребня, при котором металл перемещают на изношенные участки с других участков, заполняя первые, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества восстанавливаемых изделий, металл перемещают по меньшей мере частично с вершины
1560054
Составитель N.Òàðëàâñêàÿ
Редактор В.Бугренкова Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий
Заказ 844
Подписное
Тираж 595
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 гребня на участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания, увеличивая толщину гребня по сравнению с изношенной, после чего осуществляют чистовую обработку резанием дс г.тового профиля.


