Способ демонтажа вкладышей подшипников
Изобретение относится к ремонту оборудования и может быть использовано при демонтаже подшипников двигателей. Цель изобретения - снижение трудоемкости. После снятия крышки в смазочное отверстие вставляют штырь, бурт которого размещают в отверстии вкладыша. Поворачивают коленчатый вал двигателя на 180°. Снимают нижний вкладыш. Поворачивают вал на 180° и снимают верхний вкладыш. Способ позволяет в случае износа одного из вкладышей удалить его без разборки всего двигателя. 1 ил.
(19) (Н) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 23 P 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285089/25-27 (22) 16.07 ° 37 (46) 15.03.90. Бюл. Р 10 (75) А.Н,Топольский (53) 62) 822.004.7(088.3) (56) Бабусенко С.И., Ремонт тракторов и автомобилей, 1937, с. 254. (54) СПОСОБ ДКИОИТА)КА ВКЛАД)1Ш)Й ПОЛ
ШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к ремонту оборудования и может быть использоИзобретение относится к ремонту оборудования и может быть использовано при демонтаже подшипников двигателей.
Целью изобретения является снижение трудоемкости.
На чертеже представлена схема выполйения способа..
Способ осуществляют следующим образом.
Снимают крышку 1 и верхний вкладыш 2 подшипника. Штырь 3 с буртом 4 вставляют в отверстие 5 в верхнем вкладыше 2 подшипника и устанавливают верхний вкладьпп 2 на место ° При этом штырь входит в отверстие 6 для подачи смазки в шейке коленчатого вала 7. о
Коленчатый вал 7 поворачивают на 180, Бурт штыря 3 упирается в верхний вкладыш 2 и коленчатый вал 7 поворачивается вместе с вкладыш»ами. При
I этом нижний вкладыш» 8 занимает половано при демонтаже подшил»»иков двигателей. Цель изобретения — снижение трудоемкости. После снятия крьппки в смазочное отверстие вставляют штырь, бурт которого размещают в.отверстии вкладьппа. Поворачивают коленчатый вал двигателя на 130 . Снимают нико ний вкладьпп. Поворачивают вал на о
180 и снимают верхний вкладьпп. Способ позволяет в случае износа одного из вкладьппей удалить его беэ разборки всего двигателя. ) ил. жение верхнего вкладыша 2. Снимают нижний вкладьпп 3. Поворачивают коленчатый вал 7 на )80 . Верхний вкладьпп
2 занимает свое прежнее положение и его снимают.
Данный способ позволяет в случае износа одного из вкладьппей удалить
его без разборки всего двигателя.
Формул а изобретения
Способ демонтажа вкладьппей подшипников двигателя, при котором снимают крьппку подшипника, вынимают верхний и нижний вкладьппи, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, после снятия крьппки в смазочное отверстие вставляют штырь, бурт которого размещают в отверстии вкладыша, поворачивают коленчатый о вал двигателя íà )30 снимают нижний вкладьпп, поворачивают вал на
J30 z» снимают верхний вкладьпп.
154971) Составитель В.Вознесенский
Редактор А.Маковская Техреду,Сердюкова Корректор Т.Палий
Подписное
Тираж 590
Заказ 234
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

