Многопозиционный модуль перемещения промышленного робота
Изобретение относится к приборостроению и может найти применение в робототехнике. Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения рабочего времени. Это достигается тем, что при перемещении каретки 2 влево через заданный шаг обеспечивается останов каретки 2 и взятия заготовок за счет последовательного выключения тормозного башмака 6 нормально включенного тормозного устройства 4 и включения и выключения тормозного башмака 5 нормально выключенного тормозного устройства 3. Перемещение каретки 2 обеспечивается до тех пор, пока подпружиненный упор 8 не коснется микропереключателя 11 основания 1, который выдает сигнал на отключение тормозного башмака 5 нормально включенного тормозного устройства 4, и посредством пружины подпружиненный упор 8 с кареткой 2 перемещается в исходное положение. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1558664
А1 (51)S В 25 Л 9/08
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4441095/25-08 (22) 11. 04, 88,, (46) 23.04.90. Бюл. 9 15 (71) Угличское производственное объединение "Чайка 1 им, 50-летия СССР
:(72) H.Б,Молодкин (53) 62-229. 72 (088, 8) (56) Авторское свидетельство НРБ
11 36824, кл. В 25 J 19/00, опублик, 1985. (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ МОДУЛЬ HEPENEЩЕНИЯ ПРО%ПШ1ЕННОГО РОБОТА (57) Изобретение относится к приборостроению и может найти применение в робототехнике. Целью изобретения является повьппение производительности за счет сокращения рабочего вре-
2 мени. Это достигается тем, что при перемещении каретки 2 и взятие заготовок за счет последовательного выключения и включения тормозного башмака 6 нормально включенного тормозного устройства 4 и включения и выключения тормозного башмака 5 нормально выключенного тормозного устройства 3, Перемещение каретки 2 обеспечивается до тех пор, пока подпружиненный упор 8 не коснется микропереключателя 11 основания 1, который выда— ет сигнал на отключение тормозного башмака 5 нормально включенного тормозного устройства 4, и посредством пружины подпружиненный упор 8 с кареткой 2 перемещается в исходное положение. 1 ил.
1558664
Изобретение относится к приборостроению и может найти применение в робототехнике.
Цель изобретения — повьппение про5 изводительности эа счет сокращения
/ рабочего цикла.
На чертеже представлена принципиальная схема многопоэиционного модуля перемещения проьышленного робота, Многопозиционный модуль перемещения промьппленного робота состоит из основания 1 с направляющими, каретки 2, установленной на направляющих основания 1 и несущей исполнительный орган, и привода перемещения каретки (не показан j включающего нормально выключенное 3 и нормально включенное 4 тормозные устройства с тормозными башмаками 5 и б, и механизма регулировки шага перемещения каретки.
Корпус нормально выключенного тормозного устройства 3 закреплен на основании 1, а корпус нормально включенного тормозного устройства 4 подпру- 25 жинен относительно корпуса нормально . выключенного тормозного устройства 3 посредством, пружины 7, причем тормозные, башмаки 5 и б этих тормозных устройств установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненным упором 8. Подпружиненный упор 8 подпружинен относительно основания 1 посредством пружины 9 возврата и установлен с воэможностью взаимодействия с упором 10, смонтированным на каретке
2, и с микропереключателем 11, закрепленным на оСновании 1, Механизм регулировки шага перемещения каретки 2 выполнен в виде регулировочного винта 12 °
Микропереключатели 13 и 14 и упоры 15 16 и 7 установлены на соответствующих корпусах тормозных устройств 3 и 4.
Многопозиционный модуль перемещения промышленного робота работает следующим образом, При движении каретки 2 влево происходит сОприкоснОвенне упора 10 у ( смонтированного на каретке 2, с подпружиненным упором 8, При этом происходит смещение подпружиненного упора 8 и нормально включенного тормозного устройства 4, закрепленного на нем при помощи тормозного башмака 6,, Это смещение осуществляется до соприкосновения упоров 15 и 16, закрепленных на корпусах тормозных устройств 3 и 4, и равно t задаваемому регулировочным винтом 12, После чего происходит включение микропереключателя
13, который дает команду на включе— ние исполнительного органа, закрепленного на каретке 2 и одновременно на подачу рабочего тела в полости силовых цилиндров тормозных устройств
3 и 4, При этом происходит включение нормально выключенного тормозного устройства 3 и выключение нормально включенного тормозного устройства 4, осуществляется зажим тормозным башмаком 5 подпружиненного упора 8, а освобожденное тормозное устройство 4 совершает движение вправо под действием пружины 7 на шаг t, микропереключатель 13 при этом выключается и рабочее тела перестает поступать в силовые цилиндры тормозных устройств 3 и 4, Многопозиционный модуль перемещения проьпппленного робота готов к повторению цикла, но подпружиненный упор 8 смещен на шаг t, поэтому каретка 2 пройдет на t большее расстояние, Цикл повторяется до тех пор, пока подпружиненный упор 8 не дойдет до микропереключателя 11, после чего происходит отключение тормозного устройства 4 и возврат подпружиненного упора 8 пружиной в исходное положение до упора 10 каретки 2 и микропереключателя 14.
Многопозиционный модуль перемещения обеспечивает быструю переналадку на взятие деталей, расположенных в . кассете с раэным шагом посредством механизма регулировки величины шага.
Формула изобретения
Многопозиционный модуль перемещения промышленного робота содержащий основание с направляющими, каретку, установленную на направляющих, и привод перемещения каретки, включающий нормально выключенное и нормально включенное тормозные устройства с тормозными башмаками, корпуса которых подпружинены относительно друг друга, механизм регулировки величины шага перемещения каретки, а также упоры, закрепленные соответственно на корпусах тормозных устройств и на каретке, и микропереключатель, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения рабочего времени, Составитель А, Ширяева
Редактор С.Патрушева Техред М.дид .к
Корректор р, Кравцова
Заказ 804 Тираж 688 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 155866 он снабжен подпружиненным упором, а микропереключатель закреппен на основании, причем подпружиненный упор установлен с возможностью его взаимодействия с этим микропереключателем
5 и с упором, смонтированным на каретке, а тормозные башмаки тормозных устройств установлены с возможностью
4 6 взаимодействия с подпружиненным упором, причем корпус нормально выключенного тормозного устройства закреплен на основании, а корпус нормально включенного тормозного устройства установлен с возможностью перемещения относительно подпружиненного упора,


