Транспортное устройство
Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортером спутникового типа. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что спутник 3 снабжен подпружиненными относительно его корпуса опорами качения 2, которые установлены на основании транспортера 1. При движении с деталью пружины 11 сжимаются и с верхней образующей приводных роликов 9 взаимодействуют направляющие 7. При снятии детали пружины 11 поднимают спутник 3 и направляющие 8 взаимодействуют с нижней образующей приводных роликов 9, за счет чего спутник 3 движется в обратную сторону. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСДУВДИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ:ГЕТ
AO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И 0ПМРЫТИЯМ
IlPH rHHT СССР.(21) 4453655/25-08 (22) 04.07.88 (46) 23..04.90. Бюл. Р 15 (71) Одесское специальное конструк-. торское бюро специальных станков (72) А.Н.Рябой (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1407765, кл. В 23 Q 41/02, 1987. (54) TPAHCII0PTH0E УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортом спутниково„„SU„„1558639 А 1 (51) 5 В 23 41/02 В 65 G 13/00
2 го типа. Целью изобретения является повьппение надежности устройства.
Цель достигается тем, что спутник 3 снабжен подпружиненными относительно его корпуса. опорами качения 2, которые установлены на основании транспортера 1. При движении с деталью пружины 11 сжимаются и с верхней образующей приводных роликов 9 взаимодействуют направляющие 7. При снятии детали пружины 11 поднимают спутник
3 и направляющие 8 взаимодействуют с нижней образующей приводных роликов 9, за счет чего спутник 3 движется в обратную сторону. 4 ил .
1558639
Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортом спутникового типа.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано транспортное устройство, спутник с деталью; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 транспортное устройство, спутник без детали; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
На основании транспортера 1 на опорах 2 качения установлен спутник
3 с ложементом 4 для детали 5 и про- 15 дольной направляющей 6.
С нижней стороны спутника выполнены направляющие 7 и 8, посредством которых осуществляется взаимодействие спутника 3 с приводными роликами 20
9 транспортера 1 (привод не показан).
Спутник 3 связан с опорами 2 качения посредством свободно установленных в его корпусе осей 10, несущих пружины 11 сжатия, причем суммар- 25 ное усилие сжатия этих пружин меньше-веса спутника с деталью, но больше
Веса самого спутника.
Устройство работает следующим образом. 30
Когда в зоне загрузки транспортного устройства в ложемент 4 спутника 3 укладывают деталь 5, которую необходимо транспортировать, спутник
3 под действием веса детали опускает- 35 ся на приводные ролики 9 транспортера 1, сжимая при этом пружины 11, располагающиеся между корпусом спутника и опорами 2, так как их суммйр» ное усилие меньше веса спутника с де- 40 талью.
В результате взаимодействия направляющих 7 спутника 3 с вращающими.— ся роликами 9 он перемещается вдоль транспортера в зону разгрузки.
После снятия детали 5 со спутника
3 он поднимается относительно осей
10 под действием пружин 11, так как суммарное усилие сжатия пружин 11 больше веса спутника 3. При этом направляющие 8 начинают взаимодействовать с нижней образующей вращающихся приводных роликов 9 и спутник 3 перемещается по транспортеру 1 в противоположном направлении — в позицию загрузки.
Формула изобретения
Транспортное устроиство для переМещения спутников, содержащее основание, транспортер с приводными роликами и спутник, включающий корпус, в верхней части которого закреплены ложементы под деталь, а в нижней — направляющие, охватывающие приводные ролики сверху и снизу, причем расстояние между направляющими больше, чем диаметр расположенных между ними роликов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, спутник снабжен дополнительными опорами качения, установленными с возможностью взаимодействия с направля-. ющими, дополнительно выполненными на основании транспортера, а корпус спутника размещен с возможностью вертикального переМещения относительно опор качения под действием пружин и пооочередного взаимодействия своими направляющими с приводными роликами в загруженном и разгруженном состоянии соответственно.
1558639 слулмика
Составитель А.Медведев
Редактор Н.Тупица Техред Л.Олийнык
Корректор В.Гирйяк
Заказ 803 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Наара доение движения слул иика., Bun" E апра5ейие дймения адаРт еМия ада/а рника


