Устройство для шлифования
Изобретение относится к переносным шлифовальным устройствам и может быть использовано для шлифовки наружных и внутренних цилиндрических и конических поверхностей. Цель изобретения - повышение качества за счет обеспечения оптимальной скорости возвратно-поступательного перемещения инструмента. Внутри корпуса 41 устройства установлены стойки 42 с роликами 43 и шестерня 44. На валу 12 расположен кулачок 45 с сателлитами 46, шестерня 47 закреплена на валу 12 и фиксируется гайкой 48. На крышке 49 закреплен стакан 50, сопрягаемый по скользящей посадке с гильзой 51, которая взаимодействует с пружиной 52. На корпусе 41 закреплена пластина-гайка 53 с винтом 54. Кулачок 45 обеспечивает заданную величину возвратно-поступательного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
„„SU„„1556876 д 1 (51) 5 В 24 В 5/00, 47/10 (21) 4235679/25-08 (22) 24.04.87 (46) 15.04,90. Бюл. № 14 (75) Н. М. Харлов (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870085, кл. В 24 В 47/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ (57) Изобретение относится к переносным щлифовальиым устройствам и может быть использовано для шлифовки наружных и внутренних цилиндрических и конических поверхностей. Цель изобретения — повышение качества за счет обеспечения оптималь2 ной скорости возвратно-поступательного пе ремещения инструмента. Внутри корпуса 41 устройства установлены стойки 42 с роликами 43 и шестерня 44. На валу 12 расположен кулачок 45 с сателлитами 46, шестерня 47 закреплена на валу 12 и фиксируется гайкой 48 На крышке 49 закреплен стакан 50, сопрягаемый по скользящей посадке с гильзой 51, которая взаимодействует с пружиной 52. На корпусе 41 закреплена пластина-гайка 53 с винтом 54. Кулачок 45 обеспечивает заданную величину возвратнопоступательного перемещения. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
1 5 5 ".8 7 6
ABoáo теи:-:е с Гноситс!! !((!ереноснь м !!!Лнфсва. !IrH!=!!! уС рСИOTBB(Л H r!СХ(ЕТ ОЫТ!з использОВанс для ИХлифО". (и :. =:,Р ж!(ых и
Внутренних !,Н.ли!(дрическ!-.:".. -..л;ческ лх поверхностей.
L,ель изобретс.!Ня — псвь(шение каче тза обработки ВВ! счет обеспечения оптимальной скорости возвратно-поступательногс перемеы(ения шлифовального инструмента.
На фиг. 1 показано устройство, вид В плане; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. .; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг 2; На фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — BBpHBHT BbIHOJIHeHHH VBTB Ilp03OJlbного перемещения шпинделя с использова нием планетарной передачи; на фиг. 6 то же, с использова!Вием диффере!(циальной передачи.
Устройство крепится на станинe волочильной машины и состоит из корпуса 1 рамочного вида, который по бокам имеет продольные выступы 2. В последни выполнены отверстия, например, квадратного сечения, в которые вставлены штанги 3. Последние крепятся в отверстиях выступов 2 при помощи болтов 4. Корпус заканчиВается струбцинами с закрепленными в них болтами 5, при помощи которых корпус 1 !!«епится к станине 6 ВОлсчильнсй машины.
Внутри корпуса 1 закреплень! две оси— штанги 7, на которых установлен своими ст !»рс1 (ями I!олзун 8 име!О(ции дв, щеки (фиг. 1 — 3) . В отверстичх щек 9 на осях установлен корпус 10 шлифовальной головки (фиг. 2). В корпусе 1О на подшипниках установлен шпиндельный узел, состоящий из оболмы 11 и закрепленного в ней на скользя цей шпснке (шлицах) (фиг. 3) вала 12 с шлифовальным кругом 13. Корпус 10 закрыт крышкой 14.
На обойме 1! закреплен шкив 15. На барабане 16 Вслочильной машины закреплен ведущий шкив 17 при помощи клиньев 18 и болтов 19. Выверка биения шкива 17 производится болтами 19 и клиньями 18.
Вследствие ТОГО, что шлифОВальная ГОЛОВка должна быть повернута относительно оси барабана 16, то ручьи шкивов 15 и 17
Вьшолняются по форме„показанной на фиг. 4.
Для того, чтобы текстропный ремень 20 не ослабевал при подводе головки к барабану на щеке (ках) 9 установлен ролик 21, который псджимается против часовой стрелки (фиг. 1) при помощи пружины 22. Hp!: необходимости (при большой величине подвода головки) и для другой Ветви ремня 20 также устанавливается ролик аналогично ролику 21, но уже для отвода ремня от б:-а.".-рабана.
Г.ели угол конуса шлнфуемой детали значительный, To B HBpe c роликами 21 vcTBHa ливаются дополнительно ролики, которые помогают изгибаться реми(о в Вертикальном направлении. Причем профиль этих ро5 I IJ ! Ь
2Р
2э
?Д
РВ
»о
45 ликов соответствует поверхности ремня, на которую они опира(отся.
Для поворота шлифовальной головки в корпусе 10 выполнено шаровое Гнездо, в котором находится шаро.-о:=-:.Окончание винта 23 с маховиком-рукояткой 24. Винт 23 установлен в перемычке 25, соединяющеи щеки 9.
Поперечная подача головки осуществляется при помощи винта 26 (фиг . 1 и 3) и рукоятки 2?.
Меха низм продольной подачи шлифоВального круга выполнен с оборотом мощности от привода его вращения. МехаНИЗМ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ OCHOBI(ЫХ ДЕ" ал!еи (фиг. 2) . В ксрпу». 10 Выполнены О>верстия, в которые вставлены пальцы 28.
Внизу они оснащены гайками 29, котсрье взаимодействуют с пружинами 30. Пальцы 28 ввесху переходят сначала В стен((ч 3!, а затем в корпус 32 подшипника. В отверстиях, выполненных в стенках 31, установлен вал 33, на котором на шпонках закреплены червячное колесо 34 и два кулачка 35.
Колесо 34 находится в зацеплении с червяком 36, закрепленным на валу 12. Последний вверху закреплен на подшипнике, расположенном в корпусе 32, при помощи гайки 37. Кулачки 35 опираются на IroBep .ности клиньев 38, расположенных в паза" корпуса 10. Эти клинья 38 могут перемещаться в пазах возвратно-поступательно при помощи винта 39, установленного В кронштеине 40, закрепленном на корпусе IG.
Кулачки 35 имеют форму, как гокаэано на фиг. 2, где Π— профиль кулачка с радиусом в центре О,  — с радиусом в центре
Oi, П вЂ” плавное соединение В и 0.
Во втором варианте механизм состоит из следующих основных деталей. На крышке 14 корпуса 10 выполнена резьба, на которую навернут стакан — корпус 41. Внутри последнего внизу установлены стойки 42, с закрепленными на них осях (или подшипниках качения) роликами 43, а вверху внутри корпуса 41 выполнена шестерня 44 внутреннего зацепления. На валу 12 на подшипнике закреплен цилиндрический кулачок 45 с закрепленными на нем на подшипниках сателлитами 46. Шестерня 47 жестко закреплена на валу 12 и поджата гайкой 48.
На крышке 49 закреплен стакан 50, внутри которого по скользящей посадке расположена гильза 51.
Внутри гильзы расположена пружина 52.
Гильза 51 через подшипник опирается на гайку 48. Внизу корпуса 41 закреплена гластина — гайка 53, с установленным в ней винтом 54. Кулачок 45 выполнен такой формы, чтобы возвратно-поступательное дьюкение вала 12 осу(цествлялось такое же, и при работе кулачков 35.
Для того, чтобы значительно уменьшить скорость возвратно-постугательного движения вала 12 механизм продольного пере1556876 мещения его выполнен в третьем варианте — дифференциальном исполнении (фиг. 6)
В этом случае шестерня 44 не жестко закреплена на корпусе 41 (как во втором варианте), а имеет привод вращения через шестерню 55, закрепленную на скользящей шпонке на валу 12, через шестерни 56, закрепленные на подшипниках в крышке 49.
Последняя допслнительнс в этом случае закрывается крышкой 57, ча которой крепятся стакан 50.
Настройка и рабо .а устройства производятся следующим образом. шлифовальное устройство прн помощи струбцин, выполненных на o".новании 1, штаиг 3 и болтсв = крепится жестко на станине 6 волочильной машины. На барабан 16 волочильной машины устанавливается шкив 17; закрепляется с выверкой его биения при помощи клиньев 18 и болтов 19 на высоте шкива 15. Пружина 22 ослабляется, ролик 21 отводится по часовой стрелке и текстропный ремень 20 натягивается на шкивах 15 и 17. Пруична 22 ставится в рабочее положение и ролик 21 натягивает ремень 20. Затем при псмощи маховика 24 и винта 23 устанавливается необходимый угол доворота головки (для волочильных ба раба нов составляет 1 30+ 30.
Нижний уровень возможного опускания шлифовального круга 13 поднимается вдвиганием клиньев 38 (фиг. 2) в пазы корпуса 10 или выкручиванием вверх стакана при вывернутом винте 54 ((pHr. 5 и 6). Затем барабан 16 за счет привода волочильной машины приводится во вращение — вращаются за счет текстропной передачи 17—
20 — 15 обойма 11 и вал 12 со шлифовальным кругом 13.
При помощи рукоятки 27 н винта 26 круг 13 подводится к поверхности барабана 16 и одновременно устанавливается необходимый нижний уровень опускания круга 13 при его вертикальном возвратнопоступа гельном движении (эта установка производится обратными действиями: выводом клиньев 38 (фиг. 2) или стакана 41 (фиг. 5 и 6) и закреплением стакана винтом 54. Продольная подача шлифовального круга (фи-. 2) осуществляется за счет вращения червячного колеса 34 (показано стрелкой в) от червяка 36. Вращающиеся кулачки 35 периодически поднимают дета6 ли 28., 29, 34, 32, 37, 36, 12, 13 и сжимают пружины 30.
Профиль кулачков 35 обеспечивает то, что круг 13 вниз идет медленно, происходит шлифование рабочей шейки барабана 16, а вверх поднимается быстро.
Продольная подача шлифовального круга 13 при использовании механизмов, показанных на фиг. 5 и 6, производится аналогичным образом, прн использовании цилчндрического кулачка 45 (с профилем, аналогичным профилю кулачков 35), который цриводится во вращение прн помощи планетарного механизма 47, 46, 44 (фиг. 4) или дифференциального механизма 47, 46, 44.
Правка круга 13 производится непосредственно на устройстве. Для этого в отверстии 58, выполненном (фиг. 3) на приливе 5". ползуна 8, "àêðåïëÿåòñÿ правоччый профильный алмазный инструмент.
Вращение шлифуемой детали (бараба/Д на 16), шлифовального круга 13 н продольная подача шлифовального круга осуществляется от электродвигателя волочильноч машины.
Формула изобретения
1. Устройство для шлифования,; одержащее корпус, подпружиненный шпиндель инструмента, связанный с приводом, и механизм осевого возвратно-поступательного движения шпинделя, включающий установленный с возможностью вращения кулачок, предназначенный для контакта с рсликаь и, и зубчатый механизм, одна из шес;ерен которого закреплена на шпинделе, тличаюи1ееся. тем, что, с целью повышен н я качества обработки за счет обеспечения оптимальной скорости. возвратно-поступательного перемещения, кулачок закреплен на шпинделе, а ролики — нг корпусе, при этом зубчатый механизм выполнен плане4о тарным, сателлиты которого смонтированы на кулачке, а шестерня внутреннего зацепления установлена в корпусе с возможностью вращения и связана со шпинделем посредством введенных в устройство паразитных шестерен и центральной шестер45 ни, неподвижной в осевом направлении.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус установлен с возможностью регулирования его положения вдоль оси шпинделя.
1556876
/7,ГОЖЯУ ч
А-А
1556876
В-В
1556876
Составитель Ю. Дмитриев
Редактор И. Касарда Тех ред И. Верес Корректор Т. Палий
Заказ 684 Тираж 610 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101