Шариковое шлицевое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым соединениям. Цель изобретения - повышение технологичности сборочно-монтажных операций. Отверстия в детали 2 под шарики 4 выполнены наклонными, а на внутренней поверхности детали 2 выполнен кольцевой паз, примыкающий к расположенным под тупым углом к указанной поверхности образующим цилиндрических поверхностей отверстий. В пазу установлено пружинное кольцо 5. Последнее контактирует с шариками 4 в зоне их нерабочих участков и предотвращает выпадание шариков из отверстий в процессе сборочно-монтажных операций. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344&13/30-27 (22) 15, 12. 87 (46) О?.04.90. Бюл. ¹ 13 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я.Анилович, А.С.Гринченко, В.Н.Семеренко и В.И.Иванов .(53) 621.825.2 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2225499, кл. Р 16 В 3/22, 1971. (54) ШАРИКОВОЕ ШПИЦЕВ ОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым со„.80„„1555548 А 1 единениям. Цель изобретения — повышение технологичности сборочно-монтажных операции. Отвертия в детали 2 под шарики 4 выполнены наклонньпж, а на внутренней поверхности детали 2 выполнен кольцевой паз, примыкающий к расположенным под тупым углом к указанной поверхности образующим цилиндрических поверхностей отверстий. В пазу. установлено пружинное кольцо 5.

Последнее контактирует с шариками 4 в зоне их нерабочих участков и предотвращает выпадение шариков из отверстий в процессе сборочно-монтажных операций. 3 ил.

С

Q

Q.

Q.

Ф

1555548

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение технологичности при сборочно-монтажных

5 операциях.

На фиг. 1 изображена охватывающая деталь; на фиг. 2 — охватываемая деталь; на фиг. 3 — выполнение в охватывающей детали наклонных отверстий под 10 шарики и кольцевого nasa для установки пружинного. кольца.

Шариковое шпицевое соединение содержит вал 1 с равномерно расположенньпки по окружности параллельными оси 15 канавками, охватывающую деталь в виде полого цилиндра 2 с наклонными отверстиями под шариками и кольцом 3, и шарики 4. В кольцевом лазе цилиндра 2 установлено пружинное кольцо 5. 20

Шариковое шлицевое соединение передает крутящий момент при наличии осевых и угловых перекосов соединяемых валов, а также обеспечивает высокую технологичность сборочно-монтаж- 25 ных операций.

Предварительная сборка шариковых шлицевых соединений может производиться путем установки:на полом, вертикаль- но расположенном цилиндре 2 кольца 3, )p укладки в наклонные отверстия шариков 4 с -последующей их фиксацией от выпадания пружинным кольцом 5. Монтаж (демонтаж) всего соединения (фиг. 1} при этом производится путем осевого перемещения охватываемой или охватывающей деталей, В предлагаемом соединении удерживающие элементы (кромка отверстия и пРужинное кольцо) не нагружены пере- . 40 даваемой валами нагрузкой, что обеспечивает надежность фиксации шариков.

Таким образом, предлагаемое шариковое шлицевое соединение дополняется новым качеством — приспособленностью к еборочно-монтажным операциям. Это существенно расширяет его применение в области машиностроения, в частности для соединения агрегатов трансмиссии, имеющих монтажные перекосы H несоосности и нуждающихся при обслуживании в монтажно-демонтажных операциях.

Формула изобретения

Шариковое шлицевое соединение, содержащее охватываемую деталь в виде вала с равномерно расплавленными по окружности параллельными оси соединения, канавками полуцилиндрического профиля„ охватывающую деталь в виде полого цилиндра с отверстиями, кольцо, охватывающее цилиндр по наружной поверхности, а также шарик, установлен ные в отверстиях цилиндра с возможностью контакта с поверхностями соответствующих канавок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения технологичности сборочно-мотажньйс операций за счет обеспечения удержайия шариков в отверстиях, оно снабжено средством фиксации шариков в отверстиях охватывающей детали, отверстия в последней выполнены наклонными, на ее внутренней поверхности выполнен кольце- вой паз, примыкающий к расположенным под тупым углом к указанной поверхности образующим цилиндрических поверхностей отверстий, при этом средсТво фиксации шариков выполнено в виде пружин.ного кольца, расположено в укаэанном кольцевом пазу и контактирует с шари» ками в зоне их нерабочих участков.

1555548.2

Составитель А. Храмцов

Ъ

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич

Корректор С.Черни

:Заказ 548 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Шариковое шлицевое соединение Шариковое шлицевое соединение Шариковое шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регулирования положения оборудования в вертикальном направлении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки крепежных резьбовых соединений и может быть использовано при сборке деталей как со сквозными, так и с глухими резьбовыми отверстиями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для стопорения круглых гаек

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям жесткости витков средних и крупногабаритных тяжело нагруженных резьбовых соединений, использующихся в сосудах высокого давления атомной, нефтяной, химической, авиационной промышленности

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх