Стыковое соединение плит сборного дорожного покрытия
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности и деформативности стыкового соединения плит, а также снижение трудоемкости монтажа. Стыковое соединение плит сборного дорожного покрытия включает замоноличенные концами в смежные плиты 1 и выступающие за их торцы скобы 2 и 3, причем скобы 2 и 3 выполнены разной ширины и установлены вертикально, и по крайней мере, одна из них установлена в плане под углом к продольной оси плит, а скоба 2 меньшей ширины заведена в скобу 3 большой ширины. Скобы смежных плит могут быть выполнены одинаковой ширины и установлены горизонтально несколькими ярусами или могут быть выполнены в виде спирали. При монтаже покрытия плиты 1 надвигают вдоль оси покрытия до тех пор, когда скоба 2 меньшей ширины войдет в скобу 3 большей ширины, или горизонтально установленные скобы одной плиты войдут в пространство между скобами другой плиты. 8 ил.
C0IO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 Е 01 С 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТIlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 3816946/29-33 (22) 26.11.84 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В. С. Орловский (53) 625.843 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025775, кл. Е 01 С 5/14, 1980.
Орловский В. С. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий.—
М.: Транспорт, 1978, с. 6, рис. 1б. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ
СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение прочности и деформативности стыкового соединения плит, а также
2 снижение трудоемкости монтажа. Стыковое соединение плит сборного дорожного покрытия включает замоноличенные концами в смежные плиты 1 и выступающие за их торцы скобы 2 и 3, причем скобы 2 и 3 выполнены разной ширины и установлены вертикально и по крайней мере одна из них установлена в плане под углом к продольной оси плит, а скоба 2 меньшей ширины заведена в скобу 3 большой ширины. Скобы смежных плит могут быть выполнены одинаковой ширины и установлены горизонтально несколькими ярусами или могут быть выполнены в виде спирали. При монтаже покрытия плиты 1 надвигают вдоль оси покрытия до тех пор, пока скоба 2 меньшей ширины войдет в скобу 3 большей ширины, или горизонтально установленные скобы одной плиты войдут в пространство между скобами другой плиты. 8 ил.
1555406
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий.
Цель изобретения —. повышение прочности и деформативности стыкового соединения плит.
На фиг. 1 схематично изображено сое.динение плит посредством вертикально установленных скоб разной ширины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3.— соединение плит посредством скоб, установленных горизонтально несколькими ярусами по высоте плит, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — соединение плит посредством скоб, выполненных в виде спиралей, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид сверху; на фиг. 7 — соединение плит посредством скоб разной ширины, установленных по углам плит, вид сверху; на фиг. 8 — сечение по А — А на фиг. 7.
Стыковое соединение плит сборного дорожного покрытия содержит замоноличенные.концами в смежные плиты 1 и выступающие за их торцы скобы 2 и 3 из круглых в сечении арматурных стержней, причем скобы 2 и 3 выполнены разной ширины и установлены вертикально и по крайней мере одна из них установлена в плане под углом к продольной оси плит, а скоба
2 меньшей ширины заведена в скобу 3 большей ширины, или скобы 4 смежных плит выполнены одинаковой ширини и установлены горизонтально несколькими ярусами по высоте плит с расстоянием между ярусами, не меньшим толщины скобы, а каждая скоба одной плиты заведена между соответствующей парой скоб другой плиты, или скобы смежных плит выполнены в виде спиралей 5, которые могут быть соединены стержнем 6.
Стыковое соединение плит посредством скоб разной ширины осуществляют следующим образом. При укладке плиты 1 надвигают вдоль осн покрытия так, что скоба 2 меньшей ширины заходит в скобу 3 большей ширины. При соединении углов четырех плит устанавливают две скобы 2 меньшей ширины и две скобы 3 большей ширины, затем скобы 2 заводят в скобы 3.
Стыковое соединение плит посредством скоб одинаковой ширины, установленных горизонтально, осуществляют следующим о6разом. При укладке плиты 1 подвигают вдоль оси покрытия так, что скобы 4 одном плиты заходят в пространство между парой скоб 4 другой плиты. Для дополнительного соединения в пространство между скобами вставляют вертикальный стержень 6.
Стыковое соединение плит работает следующим образом.
При нагружении торца одной из плит скобы этой плиты, перемещаясь вниз, входят в контакт со скобами смежной плиты и передают на нее часть вертикальной нагрузки. Отсутствие жесткой связи между скобами исключает появление дополнительных усилий при изменении ширины швов между плитами.
Формула изобретения
Стыковое соединение плит сборного дорожного покрытия,,включающее замоноличенные концами в смежные плиты и вы25 ступающие за их торцы скобы из круглых в сечении арматурных стержней, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и деформативности стыкового соединения, а также снижения трудоемкости монтажа, скобы смежных плит выполнены
30 разчой ширины н установлены вертикально, причем по крайней мере одна из них установлена в плане под углом к продольной оси плит, а скоба меньшей ширины заведена в скобу большей ширины, или скобы смежных плит выполнены одинако35 вой ширины, установлены горизонтально несколькими ярусами по высоте плит с расстоянием между ярусами, не меньшим толщины скобы, а каждая скоба одной
Ьлиты заведена между соответствующей
40 парой скоб другой плиты, или скобы смежных плит выполнены в виде спиралей, причем витки спирали одной плиты заведены в промежутки между витками спирали другой плиты.
1555406
Составитель И. Шерстнева
Техред И. Верес Корректор T.Ìàëåö
Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС и ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
П оизводственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагари . Га га ина 101


