Волновой движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - упрощение конструкции. Движитель состоит из корпуса 2, к которому снизу прикреплена эластичная оболочка 1, заполненная сжатым газом для удержания корпуса с грузом. Опорно-контактирующая часть 4 оболочки 1 имеет форму волны, которую формируют силовые телескопические элементы 9, прикрепленные шарнирно к корпусу 2 и части 4 оболочки. Верхняя часть каждого элемента 9 через распределительные устройства 11 и 13, управляемые фазовым регулятором, попеременно связана с входом и выходом котла 12, предназначенного для нагрева рабочего тела в виде легкоиспаряющейся жидкости. Вход и выход котла 12 также соединены между собой регулируемым дросселирующим устройством 15. При движении транспортного средства рабочее тело нагревателя в котле 12 и при открытии устройства 13 попадает в заданном порядке и заданной фазе в силовые элементы 9, которые, расширяясь, формируют бегущую волну оболочки 1, при этом в конце выдвижения элементов 9 пары легкоиспаряющейся жидкости в них конденсируются и при подъеме элементов 9, происходящем за счет передвижения волны, выталкиваются при открытии устройств 11 в котел 12. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по труднодоступным местам, например болоту, воде, песку и другим слабонесущим поверхностям. Цель изобретения - упрощение конструкции. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого движителя; на фиг.2 - силовые элементы оболочки. Волновой движитель состоит из опорно-несущей гибкой оболочки 1, которая герметично прикреплена со всех сторон к корпусу 2 посредством прижимной планки 3. Между корпусом 2 и оболочкой 1 образуется герметичная полость, заполненная сжатым газом с таким давлением, которого достаточно для удержания корпуса с находящимся на нем полезным грузом. Оболочка 1 замкнута со всех сторон, имеет корытообразную форму и состоит из опорно-контактирующей 4, торцовых 5 и боковых 6 частей. На обеих сторонах части 4 выполнены жесткие, примыкающие друг к другу внешние 7 и внутренние 8 выступы, которые расположены попарно симметрично относительно гибкой основы. Каждый выступ имеет форму усеченной многоугольной пирамиды, причем угол наклона ее передней и задней граней выбран таким, что пирамиды в продольном сечении вписываются в центральный угол окружности с радиусом изгиба полуволны. Части 5 и 6 предназначены для удержания избыточного давления воздуха и обеспечения дополнительной жесткости, как в продольном, так и в поперечных направлениях и представляют собой горизонтальные балки бескаркасной конструкции, которым опоясана вся оболочка. Для движения части 4 имеется система телескопических силовых элементов 9, которые шарнирно прикреплены к корпусу 2 и оболочке 1. Внутренняя полость силовых элементов 9 через систему каналов 10 и распределительное устройство 11 сообщена с входной зоной котла 12, рабочим телом которого является легкоиспаряющаяся жидкость, например фреон, гелий и т.д. Сам котел 12 представляет собой теплообменник, в котором энергия сжигаемого топлива отдается газу, прокачиваемому через систему трубок, которыми оборудована его рабочая зона. В таком котле можно сжигать различные виды топлива, как жидкие, газообразные, так и твердые, т.е. уголь, сланцы, дрова, торф и т.д. В качестве котла может с успехом использоваться ядерный реактор небольших размеров, в этом случае движитель может длительное время работать в подводных условиях морей и океанов. Выходная зона котла 12 через распределительное устройство 13 и систему каналов 14 сообщена с внутренней полостью силовых элементов 9. Для изменения скоростных свойств движителя он дополнительно укомплектован дросселирующим устройством 15, которое соединяет при необходимости входную и выходную зоны котла 12. Устройство 15 имеет регулируемое проходное сечение а устройства 11 и 13 состоят из перепускных электромагнитных клапанов, которые приводятся в действие от электрического импульса фазового электрораспределителя. Привод фазового электрораспределителя осуществляется, например, от самой опорно-контактирующей части 4 оболочки 1 посредством гибкой передачи цепной, клиноременной и т.д., через механизм преобразования колебательного движения оболочки во вращательное движение электрораспределителя. Путем реверса электрораспределителя осуществляется движение вперед или назад. Работа движителя осуществляется следующим образом. При сгорании топлива в котле 12 теплоноситель, прокачиваемый группой тяговых телескопических силовых элементов, находящихся в режиме компрессора, через систему трубок, расположенных в рабочей зоне котла 12, нагревается в результате чего значительно повышается его давление. Действуя на силовые элементы 9, которые сдвинуты по фазе на длину полуволны относительно опорной части оболочки 1 и у которых в этот момент открыты распределительные устройства 13 под воздействием фазового электрораспределителя, рабочее тело раздвигает их, выполняя тем самым режим двигателя, переформируя часть 4 оболочки 1. Расширяясь во внутренней полости cиловых элементов 9 рабочее тело постепенно переохлаждается, конденсируется и при сокращении длины силовых элементов 9, которое происходит за счет переформирования части 4, вытесняется через открытые в это время устройства 11 во входную зону котла 12, где оно нагревается до необходимых термодинамических параметров, и цикл повторяется. В результате осуществления таких циклов происходит перемещение движителя по опорной поверхности. При необходимости уменьшения скорости передвижения открывают проходное сечение устройства 15, в результате чего рабочее тело из выходной зоны котла 12 перетекает в его входную зону, уменьшая подачу на силовые элементы 9.

Формула изобретения

ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гибкую опорно-несущую оболочку, прикрепленную к корпусу снизу, ограничивая с ним заполненную сжатым газом герметичную полость, в которой размещены шарнирно прикрепленные к корпусу и оболочке силовые цилиндры, заполненные легкоиспаряющейся текучей средой, котел для нагрева последней и распределительные устройства, управляемые фазовым регулятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, бесштоковая полость каждого силового цилиндра через распределительное устройство соединена с возможностью попеременного подключения с входом и выходом котла, которые между собой сообщены регулируемым дросселем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.04.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к устройствам шагового перемещения, предназначенным для контроля или ремонта трубопроводов

Изобретение относится к движителям, предназнаиенным для движения по пересеченной местности и по дорогам с твердым покрытием

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх