Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера
Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - уменьшение износа устройства и ленты. Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера включает рама, тележку с поперечным перегрузочным лотком /ППЛ/ 28, поворотные на горизонтальной оси 14 основной и дополнительный рачаги /Р/. При этом Р 15 имеют барабаны 18 и 19, один из которых установлен над, а другой, с отклоняющим барабаном 27, под грузонесущей ветвью ленты 3. Горизонтальная ось 14 расположена между барабанами 18 и 19 с зазором относительно ленты 3 с грузом 10. Барабан 27 установлен за пределами окружностей, описанных Р 15 с барабанами 18 и 19. При разгрузке конвейера через головной барабан 1 груз 10 перемещается на ленте 3 по всей длине конвейера. В случае промежуточной разгрузки Р 15 поворачивают и образуется петля ленты 3 с помощью барабанов 18 и 19. Разгрузка осуществляется с барабана 19 на ППЛ 28. Для регулировки разгрузки ППЛ 28 смещается с помощью тележки. Компановка устройства обеспечивает уменьшение его износа и ленты. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 4 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444619/27-03 (22) 20.06.88 (46) 30.03-90. Бюл. 11 12 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В ° Плеханова (72) Ю.Д.Тарасов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1270093. Ка. В 65 G 47/94, 1984.
Авторское свидетельство СССР 1162710, кл. В 65 С 47/82, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕPA (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель изобретения — уменьщение износа устройства и ленты. Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера включает раму, тележку с поперечным перегрузочным лотком (ППЛ) 28, поворотные на горизонтальной оси 14 основ1
2 ной и дополнительный рычаги (P). При этом P 15 имеют барабаны 10 и 19, один из которых установлен над, а другой с отклоняющим барабаном 27, под грузонесущей ветвью ленты 3. Горизонтальная ось 14 расположена между барабанами 18 и 19 с зазором относительно ленты 3 с грузом 10. Барабан
27 установлен за пределами окружностей, описанных P 15 с барабанами 18 и 19. При разгрузке конвейера через головной барабан 1 груз 10 перемещается на ленте 3 по всей длине конвейера. В случае промежуточной разгрузки P 15 поворачивают и образуется петля ленты 3 с помощью барабанов 18 и 19. Разгрузка осуществляется с барабана 19 на ППЛ 28. Для регулировки разгрузки ППЛ 28 смещается с помощью тележки. Компоновка устройства обеспечивает уменьщение его износа и ленты. 5 ил.
1553436
Изобретение относится к конвейер— ному оборудованию, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера.
Цель изобретения — уменьшение износа устройства и ленты.
На фиг. 1 показано устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Нри разгрузке через головной барабан; на фиг. 2 - то же, при разгрузке в средней части конвейера; на фиг. 3 - сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 4, - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 - вариант установки перегрузоч- 1» ного лотка с возможностью его смещения вдоль рамы конвейера.
Устройство устанавливается на ленI точном конвейере с замкнутой на головном 1 и натяжном 2 барабанах лентой, образующей верхнюю грузонесущую
3 и нижнюю холостую 4 ветки. Ветвь 3 ленты конвейера опирается на желобчатые роликоопоры 5, а холостая ветвь
4 на роликоопоры 6, закрепленные на прогонах 7 рамы 8, установленной на опорной поверхности 9. В средней части конвейера в зоне разгрузки транспортируемого груза 10 на жесткой раме 11 с опорами 12 в подшипниках l3 размещена ось 14, на которой закреплен своей средней частью сдвоенный вертлюг из двух поворотных рычагов
15 (основного и дополнительного)„ На свободных концах рычагов в подшипниках 16 и 17 закреплены барабаны 18 и
5. Ось 14 рычагов расположена между барабанами над грузонесущей ветвью 3 ленты с зазором 20, допускающим пропуск груза 21, разгружаемого через головной барабан 1 конвейера. Барабан 19 размещен под грузонесущей ветвью
3 конвейера. Ось 14 кинематически посредством гибкой передачи 22 и редуктора 23 связана с двигателем 24
4» привода, снабженного тормозом 25.
На прогонах рамы 8 конвейера со стороны головного барабана 1 за пределами описанной окружности 26 рычагоа.15 с барабанами 18 и 19 закреплен отклоняющий барабан 27. установленный »О с возможностью его взаимодействия с ветвью 3 ленты.
За пределами описанной окружности
26 также со стороны головного барабана 1 конвейера на прогонах 7 рамы
8 конвейера -акреплен поперечный перегрузочный лоток 28„ .Поток 28 устанавливается B прогонах 7 с возмо>нностью смещения на катках 29 и 30 тележки 31, а также фиксации лотка в заданном положении посредством, например, стопорных болтов.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировании конвейером груза 21 рычаги 15 находятся в положении, изображенном на фиг. 1. В этот период работы конвейера барабан
l8 находится над грузонесущей ветвью
3 ленты, а барабан 19 - под ней. При этом груз 21 свободно перемещается под осью 14 рычагов 15 с зазором 20, а отклоняющий барабан 27 не огибается лентой, которая только опирается на него. Груз, пройдя по тракту конвейера, разгружается с него через головной барабан 1,.
После освобождения от груза 21 ветви 3 ленты при остановленном или работающем конвейере и при необходи1мости промежуточной разгрузки с помощью двигателя 24 через редуктор 23 и гибкую передачу 22 на ось 14 передается крутящий момент, благодаря чему ось 14 с рычагами 15 поворачивается по часовой стрелке„ При этом барабан
19 начинает взаимодействие с ветвью 3 ленты снизу, приподнимая ее. Затем барабан 18, двигаясь вниз по дуге ок ружности и войдя в контакт с ветвью
3 ленты, начнет опускать правую ее часть. Барабаны 19 и 18 в конце цикла поворота рычагов 15 формируют S-образный профиль ленты 3, показанный на фиг. 2, В процессе формирования
S-образного профиля ленты натяжной барабан 2 смещается в сторону головного барабана 1 (на величину длины рычагов 15 с барабанами 18, 19), а ветвь 3 ленты начинает огибать отклоняющий барабан 27 на некоторый угол.
Благодаря этому натяжение ленты не передается на ближайшую роликоопору
5. Сопротивление движению незагружен.ной ветви 3 ленты и грузового натяжного устройства преодолевается двигателем 24. Во втором рабочем положении рычаги 15 фиксируются тормозом
25. Далее производится загрузка ветви
3 ленты грузом 10 (например, пустой породой). Груз 10 после достижения барабана 19 с ветви 3 ленты перегру>кается на-лоток 28, с которого подается на другое транспортное средство. Положение лотка 28 относительно
1553 М6
6 барабана 19 может регулироваться сме- рабанами, один из которых установлен щением тележки 31. над грузонесущей ветвью ленты, а друВозврат системы перегрузки в ис- гой — под ней, отклоняющий барабан, ходное положение осуществляется в
5 отличающееся тем, что, обратном порядке. Такая компоновка с целью уменьшения износа устройства устройства позволяет уменьшить его и ленты, оно снабжено дополнительным износ и ленты. поворотным рычагом, установленным на горизонтальной оси основного рыча»
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1п га, причем горизонтальная ось расположена между двумя барабанами с зазоУстройство для промежуточной раз- ром относительно ленты с грузом, а грузки ленточного конвейера, включаю- отклоняющий барабан - за пределами щее раму, тележку с поперечным пе- . окружностей, описанных основным и дорегрузочным лотком, поворотный íà 15 полнительным рычагами с двумя баоагоризонтальной оси рычаг с двумя ба- банами.
1553436
Составитель A. Торопов
Техред M. Ходанич КорректорО.Ципле
Редактор А.Долинич
Заказ 430 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб;, д. 4/5
Производственно-издатель -.кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



