Перегрузочный узел конвейеров
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы перегрузочного узла конвейера за счет увеличения его приемной способности. На основании 1 узла установлены взаимно поворотные подающий конвейер (К) 2 и приемный К 3. Над К 3 расположены эластичные борта (ЭБ) 6, 7, выполненные двухступенчатыми по высоте. Ступени 10 меньшей высоты ЭБ 6 и 7 размещены под разгрузочной частью К 2 и охватывают загрузочную часть К 3. Вдоль боковых сторон К 3 закреплена направляющая 4, охватывающая загрузочную часть К 3 по дуге, центр которой размещен на вертикальной оси его поворота. При этом ЭБ 6, 7 установлены на направляющей через ползуны 5 и к ним прикреплена гибкая тяга (ГТ) 8, охватывающая отклоняющие элементы 9 и закрепленная концами к основанию 1. Материал ц К 2 подается на К 3, где ЭБ 6, 7 являются направляющими для подачи потока материала на К 2. При повороте К 3 в горизонтальной плоскости ЭБ 6, 7 перемещаются относительно направляющей 4 за счет их связи с ГТ 8. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 -:";-;-",.;; -, МЕ;; i"-, -,.
Бг, j.."
ОПИСАНИЕ NSOEPETEHINR
Н A BTOPCHOMV СБйдЕТЕЛЬГГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396081/27-03 (22) 22.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. R 3 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники
"Криворожрудмаш" (72) П.К.Галкин и Г.В.Оленич. (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 819006, кл. В 65 С 47/74, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 1039829, кл. В оэ С 47/74, 1982. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРОВ (57) Изобретсние относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы перегрузочного узла конвейера за счет увеличения его приемной способности. На основании 1 узла установлены взаимно поворотные подающий конвейер (K} 2 и приемный К 3. Над
„„SU„.„JI 537626 (51) 5 В 65 G 47/74
Ф
К 3 расположены эластичные .борта (ЭБ) 6,7, выполненные двухступенча-, тыми по высоте. Ступени 10 меньшей высоты ЭБ 6 и 7 размещены под разгрузочной частью К 2 и бхватывают загрузочную часть К 3. Вдоль боковых сторон К 3 закреплена направляющая
4, охватывающая загрузочную часть
К 3 по дуге, центр которой размещен ча вертикальной оси его поворота.
При этом ЭБ б, 7 установлены на направляющей через полэуны 5 и к ним прикреплена гибкая тяга (ГТ) 8, охватывающая отклоняющие элементы 9 и закрепленная концами к основанию 1.
Материал с К 2 подается на К 3, где
ЭБ 6, 7 являются направляющими для подачи потока материала на К 2. При повороте К 3 в горизонтальной плоскости ЭБ 6,7 перемещаются относительно направляющей 4 за счет их связи с ГТ 8. 1 з.п. @-лы, 5 ил.
1537626
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к перегрузочным узлам конвейеров, используемых в горных машинах.
Целью изобретения является повышение эффективности работы перегрузочного узла конвейеров за счет увеличения его приемной способности.
На фиг.1 изображен перегрузочный
:узел конвейеров при совмещении их продольных осей в вертикальной плоскости, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — перегрузочный узел при повернутом в горизонтальной плоскости приемном конвейере относи тельно подающего на 90,вид сверху; о на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 " разрез Б-Б на фиг,1.
Перегрузочный узел конвейеров со- 20 держит основание 1, на котором установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости подающий конвейер 2 и с возможностью поворота в
° вертикальной и горизонтальной плос- 25 костях приемный конвейер 3.
На приемном конвейере 3 вдоль его
"бортов закреплена направляющая 4., охватывающая его загрузочный конец по дуге, центр которой размещен на его вертикальной оси поворота, на которой с возможностью перемещения вдоль ее контура посредством ползунов 5 установлены эластичные борта
6 и 7. Последние присоединены к гибкой тяге 8, которая своими концами закреплена на основании 1, а участок ее петли, размещенный между задними краями эластичных бортов 6 и 7, огибает отклоняющие элементы 9, уста- „0 новленные на приемном конвейере 3 и выполненные, например, в виде блоков.
Эластичные борта 6 и 7 выполнены двухступенчатыми по высоте, ступени 10 и
11 меньшей высоты которых размещены под загрузочной частью подающего конвейера 2 и охватывают загрузочную часть приемного конвейера 3. Для образования приемного лотка ступени бортов могут быть соединены между собой, например, планками.
Перегрузочный узел конвейеров работает следующим образом.
Транспортируемый материал с ленты подающего конвейера 2 поступает на
:ленту приемного конвейера 3. В ис"ходном положении при совмещении продольных осей конвейеров в вертикальной плоскости борта 6 и 7 образуют стенки одинаковой формы для направления потока материала на ленту приемного конвейера 3.
При повороте конвейеров 2 и 3 в вертикальной плоскости борта 6 и 7 сохраняют свою форму и свое положение относительно направляющей 4. Поток материала перемещается вдоль осей конвейеров 2 и 3, совмещенных в вертикальной плоскости.
При повороте конвейера 3 в горизонтальной плоскости эластичный борт 7 с закрепленными на нем ползунами 5, соединенный гибкой тягой 8 с основанием 1, перемещается вдоль направляющей 4 вперед. Одновременно участок гибкой тяги 8, соединяющий задние края бортов 6 и 7, огибая отклоняющие элементы 9, установленные на приемном конвейере, перемещают борт 6 с закрепленными на нем ползунами 5 вдоль направляющей 4 назад. При этом ступени 10 и 11 меньшей высоты эластичных бортов 6 и 7 постоянно находятся под разгрузочной частью подающего конвейера 2 и обеспечивают беспрепятственную подачу транспортируемого материала на ленту приемного конвейера 3, так как приемная способность перегрузочного узла остается максимальной. При перегрузке материалов, склонных к налипанию, деформация эластичных бортов 6 и 7, " вызванная принудительным их перемещением вдоль изогнутого участка направляющей 4,, а также действием потока материала, препятствует налипанию его на борта.
При возвращении конвейеров 2 и 3 в исходное положение эластичный борт
6 с закрепленными на нем ползунами
5, соединенный гибкой тягой 8 с основанием 1, перемещается вдоль направляющей 4 вперед. Одновременно участок гибкой тяги 8,- соединяющий задние края бортов 6 и 7, огибая отклоняющие элементы 9, установленные на приемном конвейере, перемещают борт 7 посредством ползунов 5 вдоль направляющей 4 назад, с изогнутого участка направляющей 4 на прямой. При этом ступени 10 и 11 меньшей высоты эластичных бортов 6 и 7 остаются под разгрузочной частью подающего конвейера 2 и, сохраняя максимальную приемную способность перегрузочного узла, обеспечивают
Формула из обретения
1. Перегрузочный узел конвейеров, включающий установленные на основании взаимно поворотные подающий и приемный конвейерыи эластичные борта, расположенные над приемным конвейером, отличающийся тем, что, с . целью повышения эффективности работы перегрузочного узла конвейеров за счет увеличения его приемной способности, он снабжен направляющей, sa-
5 15376 беспрепятственную подачу транспортируемого материала на ленту приемного конвейера 3.
Эластичные борта 6 и 7 принимают первоначальную форму и занимают исходное положение.
26 6 крепленной вдоль боковых сторон приемного конвейера и охватывающей заг рузочную часть последнего по дуге, центр которой размещен на вертикальной оси его поворота, и прикрепленной к эластичным бортам гибкой тягой с отклоняющими элементами, при этом эластичные борта установлены на на,правляющей посредством ползунов, а гибкая тяга закреплена концами на основании.
2. Узел по п.1, о т л и ч а— ю щ.и и с я тем, что эластичные борта выполнены двухступенчатыми с возможностью размещения ступеней меньшей высоты под разгрузочной частью подающего конвейера и охвата последней.
1537626
Составитель Б.Толчанов
Техред И.Ходанич
:Редактор О.Юрковецкая
Корректор Н.Король
Эакаэ 143 Тираж 646 Подписное
ВпИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



