Складной якорь
Изобретение относится к устройствам для удержания, применяемым на лесоплаве, на речном транспорте и в строительстве. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Якорь состоит из конуса 4 и веретена 1, выполненного двойным из стержня с образованием вверху петли 2, а внизу прямоугольной вилки 3, жестко связанной с конусом 4. Лапы 5 установлены на концах вилки 3 посредством хомутов и имеют сечение в виде швеллера с отогнутыми наружу боковыми полками. При забивке в грунт якорь устанавливается в трубу, которая после забивки поднимается на поверхность. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
f51)5 В 63 В 21/36 (54) СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4430198/31-11 (22) 24.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. Y 12 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) А.А.МитроФанов, Н.П.Васильев и. В.А.Иукаев (53) 621,3.043.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1087409, кл. В 63 В 21/36, 1982. (57) Изобретение относится к устройствам для удержания, применяемым на
„„SU„„1553434 А 1
2 лесосплаве, на речном транспорте и в строительстве. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Якорь состоит из конуса 4 и веретена 1, выполненного двойным из стержня с образованием вверху петли 2, а внизу прямоугольной вилки 3, жестко связанной с конусом 4. Лапы 5 установлены на концах вилки 3 посредством хомутов и имеют сечение в виде швеллера с отогнутыми наружу боковыми полками. При забивке в грунт якорь устанавливается в трубу, которая после забивки поднимается на поверхность. 2 ил.
1 гГ;342
1 бриделем устанавливается в забивную (съемную) трубу до упора последней на кромки конуса 4. Затем труба забивается или задавливается на заданную глубину в грунт.
После этого труба поднимается на поверхность. Лапы 5 благодаря тому, что их центр тяжести находится ближе к наружной части, отклоняются к стенкам скважины и острыми концами упираются в грунт. После приложения нагрузки к бриделю якорь включается в работу.
Формула изобретения
Составитель И. Корюхина
Техред И. ходанич Корректор С.Иевкун
Редактор A.Äîëèíè÷
Заказ 430 Тираж 364 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к складн! м якорям, применяемым при лесосплав5 Кроме того, оно может быть использовано на речном и морском транспорте.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен якорь с двумя лапами, одна из которых в рабочем пол )женйи, а вторая поднята, общий в д; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.
Якорь состоит из веретена 1, выгну-1 того из одного стержня и образующеrb петлю 2 в верхней части и прямоугольную вилку 3 внизу, жестко связанную с конусным наконечником 4. На концы вилки 3 надеты лапы 5 с пом эщью хомутов. В сечении лапы имеют ф эрму швеллеров с отогнутыми наружу б эковыми полками. Благодаря этому, а также наличию прямоугольной вилки внизу веретена лапы в сложенном положении охватывают ветви веретена, а их расширенные части располагаются в центре якоря по диаметру трубы.
Этим достигается максимальная ширина лап.
Перед установкой якоря к петле крепится бридель и якорь вместе с
/ М
Складной якорь, содержащий установленные в съемной трубе веретено и лапы, шарнирно связанные с веретеном, выполненным. с коническим наконечником, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, веретено в нижней части выполнено в виде вилки, к которой закреплен упомянутый конический наконечник, а лапы в своем поперечном сечении выполнены по форме швеллера с отогнутыми наружу боковыми полками и снабжены хомутами, посредством которых они установлены на вилке.

