Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение качества уравновешивания двигателя внутреннего сгорания с двойным дезаксиальным кривошипношатунным механизмом. Для этого уравновешивают силы инерции поступательно движущихся масс, изменяющихся по синусоидальному закону, устанавливая коленчатых валах двигателя по дополнительному противовесу 6 под углом 90° к основному противовесу 5. Угол откладывается в сторону вращения кривошипа. 1 ил.
„.SU„„5 1 8
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)5 F 16 Р l5)26, 15122
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
/ 1 (2) ) 4468879/25-28 (22) 23. 06.88 (46) 23. 03, 90. Бюл. jj l l (7l ) Пермский политехнический институт (72) Ж.Н.Тупарев и А.М.Ширинкин (53) 621 .43. 01 J (088.8) (56) Патент Франции 9 2431607, кл. F 02 В 75/32. (54) УРАВНОВЕШЕННЬЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внут2 реннего сгорания . Цель;изобретения повышение качества уравновешивания двигателя внутреннего сгорания с двойным дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом. Для этого уравновешивают силы инерции поступательно движущихся масс, изменяющихся по синусоицальному закону, устанавливая на обоих коленчатых валах двигателя по дополнительному противовесу 6 под углом 90О к основному противовесу 5.
Угол откладывается в сторону вращения кривошипа. 1 ип.
155) 880
Фо рмула изоб ретен ия
И г г
К ЛМ
ПУГ Ф ф
- коэффициент дезаксиала; где К а
T — дезаксиал, —, радиус кривошипа;
- соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна »
- радиус центра тяжести масс дополнительных противовесов; — масса поступательно. движущихся частей механизма. а
Г
Составитель Т.Ковригина
Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
Заказ 316
Тираж 534
Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания дезаксиальных дйигателей внутреннего сгорания; . Пель изобретения - повышение каче5 ства уравновешивания эа счет уравновешивания сип инерции поступательно движущихся масс, изменяющихся по синусоицальному закону. 10
На чертеже изображена схема устройства.
Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания с двойным дезаксиальньм кривошипно-ползунным механизмом содфржит поршень ), два шатуна 2, два ! .кривошипа Э и два зуочатых колеса 4, обеспечивающих синхронность вращения кривошипов. На каждом коленчатом вал механизма установлено по одному основному 5 и одному дополнительному
6, противовесу.
Устройство работает следующим обозом.
Все поступательно движущиеся мас- 25 сЫ механизма считаем сосредоточенными в точках В, и В, а вращающиеся массы в точках: А, и А . Первая гармоника главного вектора неуравновешенных сил определяется по формуле 30 и 8
P = тш си (соя d — — — з про . а Л
При вращении кривошнпов центробеж ные сипы основных противовесов 5 . уравновешивают центробежные силы вра35 я дющихся масс и силы инерции I порядка поступательно движущихся масс, изменяющихся по косинусоидальному закону, а центробежные массы дополнительных противовесов 6 уравновешивают силы инерции I порядка поступательно
Движущихся масс,. изменяющихся по синусоидальному закону. Горизонтальные составляющие центробежных сил основных и дополнительных противовесов взаимно уравновешены в связи с симметричностью двойного кривошипно-полэунного механизма.
Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания с двойным дезаксиальньм кривошипно-ползунньм механизмом, содержащий поршень, связанные с нвк два шатуна, соединенные с ниии одним конном два кривошипа, связанные с последними два зубчатых колеса и два противовеса, установленных на вторых концах кривошипов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьипения качества уравновешивания, на кривошипах закреплены дополнительные противовесы„ установленные под углом
90 к кривошипу в сторону, противоположную вращению по отношеняо к основньм противовесам, а масса дополнительных противовесов выбрана из соотношения:

