Устройство для выравнивания нагрузки на вращающемся элементе
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ЭЛЕМЕНТЕ, содержащее соединяемый с ним вал с кулачком и взаимодействующий с последним рычаг с грузом, отличающееся тем, что, с целью расширения техйологнческих возможностей, оно снабжено по крайней мере двумя кинематически связанными с основным дополнительными валами с кулачками и взаимодействующими с ними рычагами с грузами, а грузы установлены с возможностью перемещения . вдоль рычагов .. о 00 Од со 00
as) ан
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
8 А
М59 б F 1522
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
19
re
1г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3426629/25-28, (22) 23.04.82 (46) 23.01.84.Áþë. № 3
" (72) И. Е. Монвиж-Монтвйд (53) 621.387 (088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР .№ l95677, кл. F 16 F !5/22, 1966. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ЭЛЕМЕНТЕ, содержащее соединяемый с ним вал с кулачком и взаимодействующий с последним рычаг с грузом,.отличающееся тем, что, с целью расширения технологичес- ких возможностей, оно снабжено по крайней мере двумя кинематически связанными с основным дополнительными валами с кулачками и взаимодействующими с ними рычагами с грузами, а грузы установлены с возможностью перемещения вдоль рычагов.
1068638
Составитель А. Савоикин
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. 9рдейи
Занан 10953/30 Тираж 946 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и .открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал. ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машнност1яав-нию.
Известно устройство для выравнивания нагрузки на вращающемся элементе, содержащее соединяемый с ним вал с кулачком и взаимодействующий с последним рычаг с грузом !1J.
В этом устройстве груз установлен на ры. чаге неподвижно.
Недостатком известного устройства является малый диапазон регулирования инер ционных нагрузок, который снижает технологические возможности устройства.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство для выравнивания нагрузки на вращающемся элементе, содержащее соединяемый с ним вал с кулачком и взаимодействующий с. последним рычаг сгрузом,,снабжено по крайней мере двумя кннематически связанными с основным дополнительными валами с кулачками н взаимодействующими с ними рычагами с грузами, а грузы установлены о возможностью перемещения вдоль рычагов.
Яа чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит основной вал 1 с установленными на нем пазовым кулачком
2, зубчатым колесом 3 и шкалой 4, дополнительный вал 5 с установленными,на нем па-. зовым кулачком 6, зубчатыми колесами 7,8 и шкалой 9, дополнительный вал 10 с установленными на нем пазовым кулачком l, зубчатым колесом 2 и шкалой 13, а также взаимодействующие с кулачками 2,6,11 рычаги 14 — 16 и установленные на рычагах грузы 17.
Рычаги 14 — 16 шарнирно установлены на корпусе !8. Зубчатое колесо 8 взаимодействует с вращающимся элементом 19.
Устройство работает следующим образом.
Приведенные во вращение валы 1,5,10 воздействуя пазами своих кулачков на рычаги 14 — 16, сообщают последними возвратно-вращательное движение с угловой скоростью измеря ющейся по гармоническому закону. Передаточные числа в эубчаIO тых передачах подобраны так; что за время одного оборота вала l валы 5 и 10 вращаются, соответственно, в полтора раза быс трее и два раза медленнее вала l.
Общий момент сил.: инерции всех трех !
5 валов, приведенный к валу 1, имеет.три соста- вляющие в форме гармоник, амплитуды которых линейно зависят от инерционности.: рычагов.
Раздвигая (сдвигая) парные грузы 17 относительно точек вращения рычагов, можно увеличить (уменьшить) инерционность рычагов и тем самым регулировать амплитуды гармоник. Выводя иэ зацепления зубчатые колеса 3 и.8 и развернув валы 1,5,10 огносительно ведущего вала (не показан), а затем снова введя их в зацепление, мож>5 . но осуществить сдвиг гармоник по фазе.
При помощи этих регулировок можно с достаточной точностью создать на валу 1, а следовательно и на связанном с ним посредством зубчатых колес 3,7,8 выравниваемом по нагрузке элементе 19 любую необходимую нагрузку. . Предлагаемое устройство позволяет значительно расширить диапазон регулирования инерционных нагрузок и повысить эффективность уравновешивания сил инерции подвижных масс машины.

