Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпуклой клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенным в нижней части втулки. Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7. Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения. 3 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
РЕСПУ1 ЛИН
09) (И) (51)5 F 02 F 1.40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 44211 21 /25-06 (22) 04.05.88 (46) 07,03.90. Бюл. Ф 9 (7 1) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) М.Л.Копылов, А.Ф,Шеховцов, Ю.И,Базавлук и В.А,Пылев (53) 621,43 (088.8) (56) Заявка Японии В 61-197707, кл, F 01 М I/06, 9/10, 1987. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увели, чения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втудку 2 с винтовым каналом
2 охлаждения, выпускной клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенньпч в нижней части втулки, Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой, Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7, Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения, 3 ип.
3 1548490 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеню °
Цель изобретения — повышение на5 дежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана.
На фиг.1 представлена головка цилиндра, разрез; на фиг, 2 — направ- 10 ляющая втулка, общий вид; на фиг,3— сечения канавок.
Головка цилиндра содержит корпус
1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем 31 размещенным во втулке 2, и систему охлаждения, Канал, охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки и снабжен входным.уча- 20 стком 5, расположенным в нижней частй втулки 2,-Втулка выполнена из высокотеплопроЪодного материапа и снабжена дополнительной винтовой канав- . кой 6 с входным. участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки
4 и 6 размещены на наружной поверх- . ности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка
5 или 7. Головка снабжена регулятор э ом 8 соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с ,BosMoEHocTblo последовательного Нх 35 подключения к системе охлаждения, Количество винтовых канавок может быть больше двух.
Площадь поперечного сечения канавок Р и угол подъема винтовой линии 40 ц могут быть определены в соответствии с выражениями и 0,36 а
0 03 d (F (— «i-— - 1 1dc
Э е и и о1.» arcing (0,24 -1и), где d — диаметр стержня клапана;
С и — количество винтовых канавок, Канавка может быть выполнена квадР атного сечения (для создания максимальной поверхности охлаждения при заданной площади поперечного сечения).
Головка работает следующим обра55 зом.
Во время сгорания н выпуска выпускной клапан нагревают до высоких температур, тепло от него через стержень 3 передается направлякицей втул- ке 2 и быстро распространяется по ней, так как направляющая втулка 2 выполнена из высокотеплопроводного материала, но со значительным сопротивлением передается головке,так как она не имеет общей водяной полости и сама нагрета до высоких температур, Чатем тепло от направляющей втулки 2 через ее наружную поверх" ность локально передается к охлаждающей жидкости, движущейся в винтовых канавках 4 и 6, которые последовательно, по мере роста нагрузки на двигатель подключаются к системе охлаждения с помощью регулятора 8, что позволяет при частичных нагрузках отключать некоторые канавки и уменьшать потери тепла в системе охлаждения, При этом уменьшается зазор между направляющей втулкой 2 и стержнем 3 клапана, т.е. уменьшается угар масла. На больших и максимальных нагрузках подключается большее число нли все канавки, что обеспечивает локальный, но эффективный теплоотнод от -стержня 3 клапана, При этом предотвращается заклинивание клапана в направляющей втулке 2, а равномерность теплоотвода обеспечивается тем, что канавки 4 и 6 винтовые и их поперечное сечение плавно увеличивается,по длине каждой канавки по мере удаления от входного участ- . ка, Формула изобретения
Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, запрессованную в нем направляющую втулку с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем, раэмещенным во втулке, и систему охлаждения, причем канал охлаждения выполнен в виде канавки на поверхности втулки и снабжен входным участком, расположенным в нижней части втулки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения, втулка выполнена нз высокотеплопроводного материала н снабжена дополнительной винтовой канавкой с входным участком, расположенной эквидистантно первой, причем канавки размещены на наружной поверхности
Составитель В.Зима
Техред А.Кравчук Корректор О,Кравцова
Редактор Л,Зайцева
Заказ 127 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1 548490 6 втулки и выполнены с переменным попе- снабжена регулятором, соединенным с речным сечением, увеличивающимся по входными участками винтовых канавок длине каждой канавки по мере удале- с возможностью последовательного ик ния от входного участка, а головка подключения к системе охлаждения


