Головка цилиндра
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ. ГЦ содержит огневое днише 2 с отверстиями под клапаны 4, форсунку 3 и каналы 5 охлаждения (ко), выполненные в перемычках 6 между отверстиями, вставку 7 в виде геометрического тела переменного сечения, установленную в КО 5 большим сечением в сторону централь- Hofi зоны у отверстия под форсунку. Геометрическое тело вставки может быть вьтолнено в виде цилиндра со ступенями разного диаметра или усеченного конуса, размеры которых взаимосвязаны с размерами КО 5. При течении жидкости в КО 5 вследствие увеличения скорости потока от периферии к центру ГЦ возрастает коэффициент теплопередачи от огневого днища к охлаждающей жидкости, что интенсифицирует теплоотвод в центральной зоне ГЦ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л ю 00 00 00 to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1288327 А1 (SD F 02 F )/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887325/25-06 (22) 17..04.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Брянский институт транспортногр машиностроения (72) М.А. Моисеенко, В.И. Воробьев, Л.В. Моисеенко и Н.П. Воробьева (53) 621.433 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 761736, кл. F 02 F 1/40, 1978. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить б надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ. ГЦ содержит огневое днище 2 с отверстиями под клапаны 4, форсунку 3 и каналы 5 охлаждения (КО), выполненные в перемычках 6 между отверстиями, вставку 7 в виде геометрического тела переменного сечения, установленную в КО 5 большим сечением в сторону центральной зоны у отверстия под форсунку.
Геометрическое тело вставки может быть выполнено в виде цилиндра со ступенями разного диаметра или усеченного конуса, размеры которых взаимосвязаны с размерами КО 5. При течении жидкости в КО 5 вследствие увеличения скорости потока от периферии к центру ГЦ возрастает коэффициент теплопередачи от огневого днища к охлаждающей жидкости, что интенсифицирует теплоотвод в цент— ральной зоне ГЦ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1288327
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к головкам цилиндров для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение ресурса и надежности головки цилиндра путем снижения градиента температур между центральной зоной у отверстия под форсунку и периферией огневого днища.
На фиг. 1 показана головка цилиндра, поперечное сечение; по кана.лу охлаждения; на фиг. 2 — вставка в канале охлаждения в виде ступенчатого цилиндра; на фиг. 3 — то же, в виде усеченного конуса.
Головка цилиндра 1 содержит огне— вое днище 2 с отверстиями под форсунку 3 и клапаны 4, каналы 5 охлаж— дения, выполненные в перемычках 6 днища 2 головки 1 между отверстиями
4 под клапаны, и вставку 7, выполненную в виде геометрического тела переменного сечения и установленную в канале охлаждения так, что большее ее сечение обращено к центральной зоне головки 1 у отверстия 3 под
Форсунку.
Вставка 7 в канале 5 охлаждения может быть выполнена в виде цилиндра 8, имеющего по меньшей мере две ступени разного диаметра, размеры которых связаны соотношениями а,=(о,б-о,9) „; а, =(0,3-о,6)а,;
0 = 0,3-0,7)Р„ г, Кроме того, вставка 7 может быть выполнена в виде усеченного конуса
9, размеры которого связаны соотношениями а,=(0,7-0,9)а„; а,=(о,3-0,6)а,;
< = О,3-0,9)DÄÄ.
Общая длина вставки L определяется длиной канала охлаждения L u рассчитывается по формуле
L= L, +3 5 (мм)
Головка работает следующим обра зомм.
При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает по каналам 5 охлаждения внутрь головки 1 цилиндра, отводя тепло от огневого днища 2.
При движении жидкости в канале 5 охлаждения, внутри которого установлена вставка 7, скорость потока увеличивается от периферии к центру, т.е. к отверстию 3 под форсунку. Такое распределение скоростей потока по длине канала 5 приводит к изменению коэффициента теплопередачи от огневого днища 2 к охлаждающей жидкости, причем в центральной зоне у отверстия
3 под форсунку коэффициент теплопередачи увеличивается. Поэтому теплоотвод из центральной зоны огневого днища 2 интенсифицируется, что снижает температуру в этой зоне и уменьшает, тем самым, градиент температур между центральной зоной и периферией головки 1 цилиндра.
Формула изобретения
1. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневое днище с выполненными в нем отверстиями под форсунку и клапаны, перемычки, расположенные между отверстиями, и радиальный канал охлаждения с размещенной в нем вставкой, расположенный в перемычках головки, о т25 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения .ресурса и надежности головки цилиндра путем снижения градиента температур между центральной зоной и периферией огневого днища, вставка
30 выполнена в виде тела вращения переменного сечения, утолщенная часть которого обращена к центру днища головки.
2. Головка цилиндра по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тело вращения выполнено в виде цилиндра по меньшей мере с двумя ступенями разных диаметров, связанных соотношениями
40 йг=(0, 6-0, 9) a„; а, =(о,з-о,6) а, 0 =(0,3-0,7)-2
D где d„- диаметр канала охлаждения;
45 Й, — диаметр меньшей ступени; с!. — диаметр большей ступени;
D<- диаметр цилиндра; — расстояние от центра днища до места стыка большой и
50 малой ступеней.
3. Головка цилиндра по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тело вращения выполнено в виде усеченного конуса, размеры которого связаны соотношениями а,=(о,7-о,9М„;
9)dã °
0 =(0,3-0,9)--
1288327
Составитель П. Москальцов
Техред Л.Сердюкова
Редактор А. Козориз
Корректор С. Черни
Заказ 7782/29
Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4 где d„ — диаметр канала охлаждения;
d — диаметр меньшего основания конуса;
Й вЂ” диаметр большего основания конуса;
D — диаметр цилиндра.


