Конструкция усиления моста
Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является обеспечение возможности использования для мостов с промежуточными сквозными по крайней мере в верхней части опорами. Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения 1, крайние 2 с конусами 3 насыпей подходов и промежуточные 4 опоры, включает регулировочные приспособления 5, подкосы 6 и стойки 7. Верхние концы подкосов 6 и стоек 7 жестко присоединены к пролетным строениям 1, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями 5. Регулировочные приспособления 5 выполнены в виде жестких продольных элементов 8 с выступающими за соответствующие стойки 7 концами, причем концы жестких продольных элементов 8 соединены с соответствующими стойками гибкими тягами 9. При натяжении гибких тяг 9 в подкосах 6 возникают сжимающие усилия, которые создают в пролетных строениях 1 изгибающие моменты, обратные моментам от внешней нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
5 2 А1 (19) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4377535/23-33 (22) 16.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Государственный проектный институт "Харьковский Промтранспроект" (72) И.И. Г инзбург (53) 624.2).059(088.8) (56) 1(осты и сооружения на дорогах/
/Под ред.F..Е. Гибшмана, Y. Транспорт, 1972, т. I, с.84, рис.,34 а.
Авторское свидетельство СССР № 1067122, кл. Е 01 D .1/00, 1982. (54) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ РОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является обеспечение возможности использования для мостов с промежуточными сквозными по крайней мере в верхней части опорами. Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения 1, край(5I) 5 E 01 D 1/00, Е 04 G 23/02
2 ние 2 с конусами 3 насыпей подходов и промежуточные 4 опоры, включает регулировочные приспособления 5, подкосы 6 и стойки 7. Верхние концы подкосов 6 и стоек 7 жестко присоединены к пролетным строениям 1, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями 5. Регулировочные приспособления 5 выполнены в виде жестких продольных элементов 8 с выступающими за соответствующие стойки 7 концами, причем концы жестких продольных элементов 8 соединены с соответствующими стойками гибкими тягами 9. При натяжении гибких тяг 9 в подкосах 6 возникают сжимающие усилия, которые создают в пролетных строениях 1 изгибающие моменты, обратные моментам от внешней нагрузки, .2 з.п. ф лы, 3 ил °
1539252
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно при реконструкции и усилении пролетных строений мостов.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования для мостов с промежуточными сквозными,по крайней мере в верхней части, опорами.
На фиг. 1 изображен фасад конструк- 10 ции усиления моста у промежуточных
) опор, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — фасад конструкции усиле1 ния моста у крайних опор.
Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения 1, крайние
2 с конусами 3 насыпей подходов и промежуточные 4 опоры, включает регулировочные приспособления 5, подкосы
6 и стойки 7. Верхние концы подкосов
6 и стоек 7 жестко присоединены к пролетным строениям 1, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями 5. Регулировоыные приспособления 5 выполнены в виде 25 жестких продольных элементов 8 с выступающими за соответствующие стойки
7 концами, причем концы жестких продольных элементов 8 соединены с соответствующими стойками гибкими тяга- 30 ми 9.
Конструкция усиления моста может быть снабжена Т-образными элементами
10, каждый из которых размещен в створе соответствующеи промежуточной оп о- 35 ры 4. Стойки 7 попарно оперты на
Т-образные элементы 10..
Нижние концы подкосов 6, размещенные у крайних опор 2, заанкерены в
r унте основания посредством гибких р тяг 11, расположенных параллельно откосам конусов 3.
При натяжении гибких тяг 9 и 1
11 в подкосах 6 возникают сжимающие у " лия, которые создают в пролетных строениях 1 изгибающие моменты, обратные моментам от внешней нагрузки.
Опирание стоек 7 на Т-образнь е элементы 10 позволяет уменьшить растягивающие усилия в стойках 7 и соответственно размеры их сечения.
Формула изобретения
1. Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения, крайние с конусами насыпей подходов, и промежуточные опоры, включающая регулировочные приспособления, подкосы и стойки, верхние концы которых жестко присоединены к пролетным строениям, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения во можности использования для мостов с промежуточными сквозными по крайней мере в верхней части опорами, регулировочные приспособления выполнены в виде жестких продольных элементов выступающих концами за соответствующие стойки, причем концы жестких продольных элементов соединены с соответствукп,ими стойками, напряженными гибкими тягами.
2. Конструкция по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, она снабжена дополнительными Т-образными элементами, каждый из которых размещен в створе соответствующей промежуточной опоры, причем стойки попарно оперты на Т-образные элементы.
3. Конструкция по пп ° 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем; что нижние концы подкосов, размещенные у крайних опор, заанкерены в грунте основания посредством предварительно напряженных гибких тяг, расположенных параллельно откосам конусов, 1539252
А-д
Составитель В. Гоник
Техред М.,цндык Корректор Н.Король
Редактор И. Сегляник
Заказ 194 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям Ъ открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!


