Железнодорожная цистерна для жидких продуктов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов. Цель изобретения - повышение эффективности слива. Котел 1 установлен на опоры 24, которые выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой балки рамы клиновым зажимом 29. На раме установлены с зазором относительно котла 1 катковые опоры 26. Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой рамы, а другим - шарнирно с соответствующим шпангоутом. На раме установлен механизм продольной фиксации катка, а на последнем - вибратор направленного действия, трубопровод для подвода сжатого воздуха. Шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом поворота котла. 13 ил.
ССЮЭ ССВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ fNHT СССР
1 (21) 4197020/27-13 (22) 11. 12. 86 (46) 28.02.90. Бюл. N 8 (75) Ф.В.Голов (53) 663.95(088.8) (56)Патент Англии В 1454822, кл. В 7 i, 1976. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ
ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов. Цель изобретения — повышение эффективности слива.
Котел 1 установлен на опоры 24, которые выполнены с воэможностью пово„,SU„„1546319 А 1
2 рота вокруг горизонтальной продольной оси 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой балки рамы клиновым зажимом 29. На раме установлены с зазором относительно котла 1 катковые опоры 26. Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой рамы, а другим— шарнирно с соответствующим шпангоутом. На раме установлен механизм . продольной фиксации катка, а на последнем — вибратор направленного действия, трубопровод для подвода сжатого воздуха. Шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом поворота котла. t3 ил.
1546379
Изобретение относится к железнодорожному тран порту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов.
Цель изобретения — повышение эффективности слива.
На фиг. 1 дана цистерна, общий вид на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на 10 фиг. 4 — то же, колпак с крышкой; на фиг. 5 — сечение Л-Л на фиг. 4 на
1 фиг. 6 — конструкции опор котла на
1 ° < фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг, 6; на фиг.. 8 — сечение H-В аа фиг. 6, на фиг. 9 — вид Г на фиг. 6 ; на фиг. 10 — привод поворота котла; на фиг. 11. — схема продольной фиксации котла; на фиг. 12 — узел T.II на фиг. 1; на фиг. 13 — разрез Д-Д на 20 фиг. 12.
Цистерна содержит котел 1, к которому подсоединены трубопроводы 2 для подвода сжатого воздуха из магистрали внутрь цистерны, колпак 3 с крышкой, 25 шпангоуты 4. Тягами 5 котел 1 крепится к боковой балке 6 рамы, жестко связанной со шкворневыми балками 7 рамы.
Котел с рамой установлены на тележках 8.
Трубопроводы 2 размещены внутри котла и на выходе из котла содержат узел 1, состоящий из трубы 9, скрепленной с оболочкой котла 70 крышки
1 i со штУцером, закрытым заглушкой 1,,2.
Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой 6 рамы, а другим — с помощью соединительного элемента 13 с отверстием пальца 14 с фиксатором 15, установленного с зазором в соединительном элементе 13, шарнирно соединена с соответствующим шпангоутом 4.
Колпак 16 котла 1 с крышкой 17 Но жет находиться 0 .закрытом 18 и открытом 19 положении. В зоне соединения колпака 16 с котлом 1 расположен кольцевой коллектор 20 с отверстпями 21 по периметру коллектора, штуцерами 22 подвода воздуха и закрытый крьш кой 23.
Котел 1 установлен ня опоры 24, которые выполнеHbl с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной осН 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой бал55 ки 6 рамы. На раме с зазором относи.тельно котла установлены кятковые опоры 26, которые через шарикоподшипники 27 и неподвижные опоры 28, опираются ня боковые балки 6 рамы. Фиксация опор 24 относительно боковых балок 6 рамы осуществляется с помощью клинового зажима 29, который гинтом
30 и упором 31 соединен с боковой балкой 6 рамы. Фиксация зажима 29 осуществляется по направляющим 32. Поворот тяги 5 относительно боковой балки обеспечен посредством соединения тяги 5 и боковой балки 6 шарниром 33.
Механизм поворота котла вокруг горизонтальной продольной оси включает в себя шапангоут 4, выполненный с зубчатым сегментом для взаимодействия с зубчатым иоле ом 34, которое через вал 35, расположенный в опорах 36, червячную передачу 37 (38) соединен с приводом 39.
Ме:;янизм продольной фиксации котла включает в себя шарикопопшипяик 40,, установленный ня шкворневой балке на опорах и упирающийся в шпангоут 4.
Узел крепления вибратора состоит из пластины 41 с отверстиями 42, жестко скрепленной через проставку 43 с оболочкой котла 1.
Слив жидкого продукта из цистерны осуществляется следующим образом.
На пластину 41 устанавливают вибратор. Расфиксировав винт 30, путем е-о вращения выдвигают клиновой зажим
29, при этом опоры 24 поворачиваются относительно оси 25, а котел 1 опускается вниз до соприкосновения с катковой опорой 26,шестерня 34 войдет в зацепление с зубчатым сектором IHDBH гоута 4, тяга 5 повернется вследствие наличия зазора вокруг пальца 14 и разгрузится, после этого палец 13 вынимают и включают вибратор. В результате создаваемых им угловых колебаний обеспечивается снижение сил трения жидких продуктов, няходяцихся в цистерне.
Путем поворота рукоятки привода 39 обеспечивают поворот котла в нужном направлении. При этом механизм продольной фиксации обеспечивает продольную фиксацию котла без перекоса и заедания катковых опор.
После поворота котла на угол 180 открывают крышку колпака, через штуцер 22 и кольцевой коллектор 20 с отверстиями 21 подводят сжатый воздух в пристеночный слой колпака, а через штуцер и крышке 11 к трубопровод 9
5 15463 подают воздух в верхнюю внутреннюю полость котла 1.
После слива продукта транспортировка пустой цистерны может осуществ5 ляться при нижнем положении колпака, Это достигается совпадением отверстий в шпангоутах 4 с отверстиями в тягах
5. Для приведения цистерны в транспортировочное положение сначала соеди- 1п няют тяги 5 со шпангоутами 4 путем введения в их отверстия пальцев 14.
Затеи с помощью винтов 30 устанавливают клиновой зажим 29, при этом опоры 24 поднимаются, вместе с ними под- 15 нимается и фиксируется котел 1.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна для жидких продуктов, содержащая установленный на опорах, закрепленных на раме с хребтовой и боковыми балками, котел с колпаком и кольцевыми шпангоутами, смонтированный с возможностью 25 вращения приводом вокруг горизонтальчой продольной оси, о т л и ч а ю19
6 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности слива, она снабжена закрепленными на раме и установленными с зазором относительно котла катковыми опорами, тягами, один конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующей боковой балкой рамы, а,ругой — шарнирно с соответствующим шпангоутом, механизмом продольной фиксации котла, установленным на и кворневой балке, вибратором направленногo действия, установленным нл жестко закрепленной в середине нижней части котла. пластине, трубопроводом для соединения внутренней полости котла с магистралью, кольцевым коллектором с отверстиями, расположенным в зоне соединения колпака с котлом для подведения в-котел сжатого воздуха, причем опоры выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси и смонтировань с возможностью их фиксации относительно рамы, а шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом.
15ч6319
Г
18
15 ih319
154б319
Фиг.f1
Составитель Б.Жировецкий
Ф . Q Редактор И.Недолуженко Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
1 1 аз 48 Тираж 393 Подписное
3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 цроизводственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул. Гагарина, 101





