Погружной электродвигатель
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - упрощение конструкции. Погружной электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 4, 5, на внешних торцовых поверхностях которых выполнены радиальные ребра 8. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях ребер и корпуса выполнены кольцевые проточки 13, в которые помещен закладной элемент. Сокращается количество крепежных элементов, исключаются трудоемкие операции обработки. 2 ил.
ССЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИаЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (51)5 l: 02 К 5/12
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f(A i " (Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425376/24-07 (22) 16.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. Р 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов Научно-производственного объединения "Молдавгидромаш" (72) К. Г. Карабаджак (53) 621,313.04(088.8) (56) Болховитин В. И., Казаков 10. А.
Центробежные скважинные насосы. Кишинев: Картя молдовеняско, 1967, с. 43, рис. 31.
Там же, с, 8, рис. 1.
„„SU„„I 545295 А 1
2 (54) ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель — упрощение кон. струкции. Погружной электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые шиты 4, 5, на внешних торцовых поверхностях, которых выполнены радиальные ребра 8. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях ребер и корпуса выполнены кольцевые проточки 13, в которые помещен закладной элемент. Сокращается количество крепежных элементов, исключают-, ся трудоемкие операции обработки.2 ил.
1545295
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным электродвигателям, предназначенным для привода скважинных насосов для воды.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.. 1 показан погружной электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 сечение A-А на фиг. 1.
Электродвигатель содержит статор
1, корпус статора 2, ротор 3, шиты подшипников 4 и 5, на внешних торцовых поверхностях 6 и 7 которых выпол- 1g иены радиальные ребра 8 с выступами
9 и уплотнительные кольца 10. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса статора 2 у торцов 11 и 12 выполнены кольцевые проточки 13, На цилиндрической поверхности радиальных ребер 8, обращенной к внутренней цилиндрической поверхности корпуса статора 2, выполнены кольцевые проточки
14, которые расположены напротив 25 кольцевых проточек 13 и образуют канавки 15, в которые устанавливаются закладные элементы 16, повторяющие форму канавок 15. Количество канавок
15 равно числу радиальных ребер 8, 30
Сборка электродвигателя осуществляется следующим образом.
В корпус статора 2 устанавливается щит подшипниковый 4 с уплотнительным кольцом 10 до упора выступов 9 радиальных ребер 8 в торец 11 корпу-. са статора 2.
В полученные канавки 15 устанавливаются с натягом закладные элементы
16. С противоположного торца 12 кор- 40 пуса статора 2 в статор 1 устанавливается ротор 3, после чего в корпус статора 2 устанавливается шит подшипниковый 5 с уплотнительным кольцом, 10 до упора выступс в 9 радиальных ребер 8 в торец 12. В полученные канавки 15 устанавливаются с натягом закладные элементы 16.
Точное совмещение кольцевых проточек обеспечивается упором выступа 9 радиальных ребер 8 в торцы 11 и 12 корпуса статора 2.
Предлагаемая конструкция соединения щитов подшипниковых с корпусом статора позволяет упростить конструкцию, сократив количество крепежных элементов таких, как шпильки, гайки, шайбы пружинные, а также исключить упорные кольца, к которым крепятся шиты подшипниковые, и таким образом снизить массу электронасоса, Исключаются трудоемкие операции по высверливанию отверстий в упорных кольцах и шитах подшипниковых и нарезанию в них резьб, а также снижается трудоемкость сборки. формула и з обретения
Погружной электродвигатель, содержащий корпус, статор, ротор, Йодшипниковые шиты и уплотнительные кольца, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на внешних торцовых поверхностях подшипниковых шитов выполнены радиальные ребра, и он снабжен закладными элементами, размещенными в кольцевых проточках, выполненных на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях корпуса и радиальных ребер :подшипниковых шитов.
Составитель А. Кузьмин
Редактор С. Патрушева Техред JI Сердюкова Корректор О. Ципле
Заказ 495 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101


