Гидромотор транспортного средства
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Гидромотор транспортного средства содержит шарнир, связанный с рамой транспортного средства, и включает сферическую втулку 7, установленную на штоке золотникового распределителя 2, контактирующую с установленным с зазором в раме транспортного средства башмаком 8. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COLPAЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Яц„„1544598 (51)5 В 60 К 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМ!4ТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
iР ьы
Н АBTGPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4!50431/30-11 (22) 24.11.86 (46) 23.02.90. Бюл. М 7 (71) Ленинградское производственное обьединение по гидроприводам «Г!арголовский завод» и Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова Д. Ф. (72) А. А. Краснов, A. Л. Студенецкий и М. В. Горбешко (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЪ 1481099, кл. В 60 К 7/00, 1984. (54! ГИ.!РОМО ГОР ТРАНСПОРТНОГО
СРЕ,.пСТВА (57 i Н-oopeT| »: относится к гидромашино Tpocíf1þ и моккоT оыть использовано В качестве прHâîëà транспорTHoго средства Цель изооретсния — — повышение зксплуатационной надежности. и. ромотор транспортного средства содержит шарнир, связанный с рамой транспортного;рсдства, и включает сферическую втулку 7, установленную на штоке золотникового распределителя 2, контактирующую с установленным с зазором в раме транспорií0го средства башмаком 8. 2 ил. сл
1544598
Изобрстение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эксплуагационной надежности.
На фиг. 1 представлена схема крепления гидромотора; HH фиг. 2 — гидромотор, продольный разрез.
Гидромотор содержит два силовых llHлиндра 1, в корпусах которых установлены золотники 2 и поршень 3, связанный с ко- "0 ленчатым валом 4.
В корпусе гидроцилиндра 1 выполнены каналы А, Б, В, Г, соединяющие поршневую и штоковую полости гидроцилиндра с напорной Р и сливной P.. магистралями 15 посредством золотников 2, внутри которых име|отся каналы Д и E. Так, например, правый золотник 2 — канал Е (фиг. 2) соединен с напорной магистралью Р;., а левый золотник 2 --- канал Д вЂ” со сливной магистралью Р ..
Гидроцилиндр соединен с плитой 5 с tlGмогцью шарового шарнира 6 (типа ШС).
Штоки золотников 2 проходят через отверстия в плите 5 и закреплены на ней с помощью сферической втулки 7, обе половины которого расположены в расточке штока золбтника 2. Сферическая. втулка 7 расположена в башмаке 8, обе половины которого расположены в углублении плиты 5 и удерживаются в ней с помошью крышки 9. Крышка 9 и плита 5 образуют поперечные на- 30 правляющие для шарнирного соединения втулки 7 и ба ш мака 8. Непосредственно к штокам золотников 2 крепятся гибкие шланги напорной и сливной магистралей. ПлиТ3 5 жестко закреплена на раме 10 транcII0pòHîãо средства. Коленчатый вал 4 жест- 35 ко связан с колесом трaíñïîðòíîão средства 1 1.
Гидромотор работает следующим образом.
В начале движения транспортного средства рабочая жидкость подается в золотник и по каналу F в штоке золотникового распределителя 2 чер 3 канал Рпопадает в поршнегую полость цилиндра. Далее, воздействуя а поршень 3 гидроцилиндра 1, приводит его в движение и шток 3 совершает пер- 45 вый такт рабочего цикла, который состоит из двуi тTа к тTоoв: первый — - толкаюший, второй— тяпугций. При движении и;тока 3 гидроцнлиндра 1 вниз он за счет связи с коленчатым
HHëîì 4 заставляет корпус гидроцилиндра 1 качаться в шарнире 6, закрепленном на пли- 50 те 5 рамы 10 транспортного средства. При этом шток золотникового распределителя 2 вместе со сферической втулкой 7 поворачивается на соответствующий угол в башмаке 8, который, в свою очередь, перемещается по соответствуюгцей плоскости плиты 5.
За счет разнесения шарнирных осей вращения гидроцилиндра 1 и золотниковых распределителей 2 вращательное движение корпуса гидроцилиндра 1 вызывает возвратнопоступательное движение штоков золотниковых распределителей относительно корпуса.
Соединенный с коленчатым валом 4 конец штока 3 совершает движение по окружности, в результате чего гидроцилиндр 1 покачивается относительно шарнира 6.
При нахождении конца штока 3 при движении по окружности на минимальном и максимальном расстояниях от оси шарнира 6 поршень 3 находится соответственно в верхнем и нижнем мертвых положениях, при которых происходит переключение полостей гидроцилиндра 1 с высокого (низкого) давления на низкое (высокое) и обратно.
При прохождении нижней мертвой точки происходит переключение золотникового распределителя и теперь штоковая полость каналами В и E (см. фиг. 2) соединяется с нагнетательной полостью, а поршневая полость каналами Б и Д вЂ” со сливной полостьюю.
Формула. изобретения
Гидромотор транспортного средства, содержащий два гидроцилиндра, шарнирно установленных на раме, штоки которых связаны с кривошипами привода колеса, причем полости каждого гидроцилиндра гидравлически связаны с двумя золотниковыми распределителями, корпуса которых размещены на корпусе гидроцилиндра, а золотники через штоки шарнирно связаны с рамой транспортного средства, при этом в штоках золотников выполнены каналы для гидравлической связи поршневой и штоковой полостей с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, шарнир, связанный с рамой транспортного средства, включает сферическую втулку, размещенную на штоке золотникового распределителя, контактирующую с установленным с зазором в раме транспортного средства башмаком.
1544598
Составитель С. Белоусько
Редактор О. Голо вач Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 461 Тираж 418 Подписнное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1


