Осевое колесо
Изобретение относится к конструкциям осевых колес и предназначено для повышения антикавитационных качеств и снижения трудоемкости изготовления колеса. Для этого дополнительная поверхность 6, образующая при пересечении с тыльной винтовой поверхностью 3 входную кромку 5, выполнена конической винтовой с шагом h2=h1-360b/
2 и углом
наклона образующей к оси колеса, равным
=90
-arctg[2
1b/[
2(d1-d2)], где h1 - шаг винтовой лопасти 1, b - толщина лопасти;
1 - угловая протяженность входной кромки 5; d1 - наружный диаметр колеса; d2 - диаметр втулки 4;
2 - угол заострения входной кромки 5 у втулки 4. 4 ил.
Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции осевых колес. Цель изобретения - улучшение антикавитационных качеств и уменьшение трудоемкости изготовления. На фиг. 1 изображена заготовка осевого колеса перед началом обработки; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - осевое колесо, вид в аксонометрической проекции; на фиг.4 - вид Б на фиг.3. Осевое колесо содержит по крайней мере одну винтовую лопасть 1, образованную рабочей 2 и тыльной 3 винтовыми поверхностями, выполненную на втулке 4 и имеющую острую входную кромку 5, образованную пересечением тыльной винтовой 3 и дополнительной 6 поверхностей. Дополнительная поверхность 6 выполнена конической винтовой с шагом, равным h2= h1- и углом
наклона образующей к оси 7 колес, равным
=90
-arctg
где h1 - шаг винтовой лопасти 1; b - толщина лопасти 1;
1 - угловая протяженность входной кромки 5; d1 - наружный диаметр колеса; d2 - диаметр втулки 4;
2 - угол заострения входной кромки 5 у втулки 4. Как показали испытания, выполнение дополнительной поверхности 6 конической винтовой в соответствии с указанными выше зависимостями обеспечивает повышение антикавитационных качеств. Кроме того, выполнение поверхности 6 конической винтовой снижает трудоемкость ее изготовления, так как она может быть легко выполнена фрезерованием, посредством установки фрезы 8 под заданным углом
и ее перемещения относительно колеса с заданным шагом h2, которые указаны выше.
Формула изобретения
ОСЕВОЕ КОЛЕСО, содержащее по крайней мере одну винтовую лопасть, образованную рабочей и тыльной винтовыми поверхностями, выполненную на втулке и имеющую острую входную кромку, образованную пересечением винтовой и дополнительной поверхностей, отличающееся тем, что, с целью улучшения антикавитационных качеств и уменьшения трудоемкости изготовления, дополнительная поверхность выполнена конической винтовой с шагом, равным h2= h1-



где h1 - шаг винтовой лопасти;
b - толщина лопасти;

d1 - наружный диаметр колеса;
d2 - диаметр втулки;

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.07.2006
Извещение опубликовано: 10.07.2008 БИ: 19/2008