Шнековое транспортирующее устройство
Изобретение относится к гидромашиностроению. Изобретение повышает надежность путем равномерного по объему нагрева транспортируемого материала. Для этого внутренние полости 8 лопаток шнека 7 связаны с входом 12 и выходом 10 осевого канала (К) 6 вала 5, кольцевой тракт 4 подогрева корпуса 1 связан с выходом К 6, а на входе 12 и выходе 10 установлены нагнетатели 13 и 14. Равномерный по объему нагрев материала снижает вязкость, улучшает условия транспорта и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51}5 F 04 D 3/00, 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324911/25-29 (22) 24.08.87 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (75) М. Н. Москаленко (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011907, кл. F 04 D 3/02, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1211556, кл. F 26 В II/04, 1984.
„„QIJ„„1536060 А 1
2 (54) ШНЕКОВОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидримашиностроению. Изобретение повышает надежность путем равномерного по объему нагрева транспортируемого материала. Для этого внутренние полости 8 лопаток шнека 7 связаны с входом 12 и выходом 10 осевого канала (К) 6 вала 5, кольцевой тракт 4 подогрева корпуса 1 связан с выходом К 6, а на входе 12 и выходе 10 установлены нагнетатели 13 и 14. Равномерный по объему нагрев материала снижает вязкость, улучшает условия транспорта и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, I ил.
1536060
4 материалы, например нефтепродукты, поступают в устройство со стороны опорной пяты
17 и нагнетаются через нагнетательный патрубок 18.
Подача телоносителя через вал 6 и од5 новременно через внутренние полости 8 шнека, 7 и далее тракт 4 подогрева улучшает условия теплообмена и обеспечивает равномерный по объему нагрев транспортируемого материала и снижение его вязкости. В про10 цессе нагрева транспортируемого материала исключается образование застойных зон, где материал недостаточно разогрет и имеет повышенную вязкость, а также участков и зон с перегретой транспортируемой средой.
Равномерный по объему нагрев транспортируемого материала обеспечивает снижение вязкости по всему объему устройства, что улучшает условия транспорта и повышает надежность устройства.
Оснащение устройства нагнетателями 13
20 и 14 улучшает циркуляцию теплоносителя и условия теплообмена, что повышает надеж ность тра нспортируюшего устройства.
Формула изобретения
Транспортирующее устройство может
25 быть оснашено отверстием с заглушкои
15 для отвода конденсата, каналом 16 для отвода теплоносителя, опорной пятой 17 для крепления вала 5, а также нагнетательным патрубком 18.
Устройство работает следуюшим образом.
Через вход 12 к каналу 6 и внутреннюю полость 11 первого витка шнека 7 подается теплоноситель. Пройдя через канал 6 вала 5 и внутренние полости 8, теплоноситель поступает к выходу 10 и далее к тракту 4 подогрева. Из последнего отработанный теплоноситель выводится через канал 16. Образовавшийся конденсат может быть удален из тракта 4 подогрева через отверстие с заглушкой !5.
После разогрева устройства осушествляется вращение вала 5 со шнеком 7. B процес- 4О се врашения шнека 7 транспортируемые
Составитель И. Терехов
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Т. Г!алий
Заказ 93 Тираж 487 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Пат HT», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для перекачивания вязких сред в условиях низких температур.
Цель изобретения — повышение надежности путем равномерного по объему нагрева транспортируемого материала.
На чертеже изображено шнековое транспортируюшее устройство, разрез.
Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде двух концентричных обечаек 2 и 3, установленных с образованием между ними кольцевого тракта 4 подогрева. В корпусе 1 размещен вал 5 с осевым каналом 6 и расположенный на валу 5 шнек 7 с полыми лопатками. Внутренние полости 8. лопаток сообщены между собой, причем внутренняя полость 9 последнего витка шнека 7 сооб шена с выходом 10 осевого канала 6. Внутренняя полость 11 первого витка шнека 7 сообщена с входом 12 осевого канала 6, а тракт 4 подогрева — с его выходом 10. Устройство снабжено также нагнетателями 13 и
14, установленными на входе 12 и выходе 10 осевого канала 6.
1. Шнековое транспортирующее устройство, содержащее корпус, выполненный в виде двух концентричных обечаек, установленных с образованием между ними кольцевого тракта подогрева, размещенные в корпусе вал с осевым каналом и расположенный на валу шнек с полыми лопатками, внутренние полости которых сообщены между собой, причем внутренняя полость последнего витка шнека сообщена с выходом осевого канала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного по объему нагрева транспортируемого материала, внутренняя полость первого витка шнека сообщена с входом осевого канала, а тракт подогрева — с его выходом.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено нагнетателями, установленными на входе и выходе осевого канала.

