Опора качения асинхронного карданного шарнира
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения тангенциального переноса игольчатых роликов. Опора содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, сепаратор 5, выполненный в виде двух колец, соединенных между собой перемычками, симметрично расположенными по окружности. На торцах колец сепаратора 5 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8. При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос корпуса подшипника 2 относительно цапфы 1. В результате перекоса возникает осевая сила, действующая на игольчатые ролики 4, которая отклоняет ось роликов относительно цапфы 1. Сепаратор 5 удерживает игольчатые ролики 4 от перекоса, поскольку ось сепаратора не может перекоситься относительно оси цапфы, повышая тем самым долговечность. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 F 16 С 33/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4419078/25-27 (22) 03. 05. 88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) П.А.Удовидчик, А.M.Гацко, Л.И.Бойко и Н.Т.Иинченя (53) 621.822.8 (088.8) (56) Проектирование универсальных шарниров и ведущих валов. Перев. с англ. Ю.В.Попова. Машиностроение, 1984, с. 93, рис. 3.56. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО
КАРДАННОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов. Цель изобретения— повышение долговечности путем исключения тангенциального переноса иголь2 чатых роликов. Опора содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с доньппком
3, слой игольчатых роликов 4, сепаратор 5, выполненный в виде друх колец, соединенных между собой перемычками 6, симметрично расположенными по окружности. На торцах колец сепаратора 5 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8. При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос корпуса подшипника 2 относительно цапфы 1, В результате перекоса возникает осевая сила, действующая на игольчатые ролики 4, которая отклоняет ось роликов относительно цапфы l.
Сепаратор 5 удерживает игольчатые ролики 4 от перекоса, поскольку ось сепаратора не может перекоситься относительно оси цапфы, повышая тем самым долговечность. 2 ил.
1541444
Формула изобретения
Опора работает следующим образом..
Цапфа 1 крестовины передает крутящий момент через игольчатые ролики 4 на корпус подшипника 2 и при этом совершает относительно донышФиг.8
Составитель И.Теравская
Техред Л.Сердюкова
Редактор А.Мотыль
Корректор T.Ìàëåö
Заказ 273 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках карданных валов.
Цель -изобретения — повышение долговечности опоры путем исключения тангенциального перекоса игольчатых роликов.
На фиг.1 показана опора качения, разрез; на фиг.2 — сепаратор с роликами.
Опора качения содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, соприкасающихся между собой в осевом направлении, и сепаратор 5. Последний выполнен в виде двух колец, связанных между собой перемьиками 6 симметрично расположенными по окружности. При этом на торцах колец сепаратора 5, обращенных к игольчатым роликам 4, 1 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7-и выступы 8 с шагом равным шагу расположения игольчатых роликов 4,, а выступам 8 одного кольца сепаратора 5 соответствуют гнезда 7 противоположного кольца сепаратора 5. ка 3 возвратно-вращательное движение.
При перекатывании игольчатых роликов 4 возникает сила, отклоняющая их ось относительно цапфы 1. Поскольку игольчатые ролики установлены в сепаратор 5, а смежные ролики расположены с осевым смещением, равным высоте выступов 8, то их ось не может перекоситься относительно цапфы крестовины. Угол перемещения колец сепаратора 5 относительно цапфы 1 крестовины ограничивается перемычками 6, что повышает долговечность карданных шарниров.
Опора качения асинхронного кардан . ного шарнира, содержащая цапфу, корпус и установленный в нем сепаратор с гнездами под игольчатые ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения перекоса игольчатых роликов, сепаратор выполнен из двух колец, связанных между собой по меньшей мере двумя симметрично расположенными по окружности перемычками, а гнезда в кольцах выполнены глухими, причем впадины гнезд, выполненных на одном кольце, расположены напротив перемычек, соединяющих гнезда, выполненные на другом кольце.

