Опора качения для колебательногодвижения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическиз
Республик
<и>796510 (61 ) Дополнительное к авт. сеид-ву (2?) Заявлено 09. 01. 76 (21)2312623/25-27 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет.
Опубликовано 15.0181. Бюллетень Н9 2
Дата опубликования описания 150181 (53)pA. Кл з
F 16 С 33/46
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК621. 822 ° .87(088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Сахаров. M. Ф. Кругличенко, Н.В. Родаевич, Б. Т. Бруско и Г. A. Узпанер (71) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ," вкд j;;1, Изобретение относится к опорам, совершающим колебательное движение, и может быть использовано в транспортном машиностроении, например в еооликовых подшипниках карданных валов.
Известна опора качения для колебательного движения, содержащая смонтированный на цапфе вала корпус и установленный между ними ряд роликов, разделенных сепаратором. На торцовой поверхности сепаратора, обращенной к корпусу, выполнены смазочные канавки треугольной формы Г1) .
Недостаток этой опоры — наличие сепаратора, который не дает воэможности разместить максимальное число роликов и снижает тем самым несущую способность опоры.
Цель изобретения — повышение долговечности опоры путем обката роликов вокруг цапфы вала.
Укаэанная цель достигается тем, что опора снабжена установленным между торцовыми поверхностями роликов и корпуса плавающим кольцом со смазочными канавками треугольного профиля на торце, обращенном к корпусу, а также дополнительным рядом роликов, причем ролики кв:-:лого ряда выполнены разной длины, установлены концентрично и в контакте с основным рядом. роликов и расположены в чередующемся
5 порядке.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, разрез; на фиг. 2 — профиль смазочной канавки.
Опора качения для колебательного движения содержит цапфу вала 1, корпус 2 и установленные между ними ролики 3 и 4. Ролики 3 и 4 установлены в два ряда, имеют разную длину и размещены в чередующемся порядке °
За каждым длинным роликом 3 следует в окружном направлении короткий ролик 4. Между торцами роликов 3 и 4 и торцовой поверхностью корпуса 2 установлено плавающее кольцо 5 со
20 смазочными канавками 6, имеющими треугольный профиль. Поверхность 7 канавки 6 перпендикулярна торцу кольца 5. Поверхность 8 канавки 6 имеет наклон 12-15 к торцовой поверхности кольца 5. Глубина канавки
6 выбирается из условия обеспечения нормального размещения смазки.
Общая площадь канавок 6 на кольце 5 составляет 35-40% от площади
30 кольца 5.
79651 0 фиг.1
Составитель И. Яковлев
Редактор Н. Бушаева ТехредН.Бабурка
КоРРектоР Н. Бабинец
Заказ 9746/50 Тираж 871
ВНИНПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При колебательных движениях цапфы вала 1 силы трения вовлекают/пла-. вающее кольцо 5 в колебательное движение вслед за корпусом 2, причем канавки 6 создают неодинаковое сопротивление движению кольца 5 относительно корпуса 2, т. е. кольцо 5 свободно перемещается в сторону расширяющейся части профиля канавки и тормозится при движении в обратном направлении, вследствие этого происходит медленное угловое перемещение кольца 5 относительно корпуса 2.
Ролики 3 и 4 увлекаются кольцом в ту же сторону, причем длинные ролики
3, находящиеся в контакте с кольцом
5, вовлекают в движение второй ряд . роликов, что приводит к непрерывному обкату роликов 3 и 4 вокруг цапфы вала 1, предотвращая наклеп в опоре и повышая тем самым долговечность.
Использование предлагаемой конструкции подшипника существенно повьыает долговечность подшипников узла и дает большую зкономию в транспортном машиностроении.
Формула изобретения
Опора качения для колебательного движения, содержащая смонтированный на цапфе вала корпус и установленный между ними ряд роликов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем обката роликов вокруг цапфы, она снабжена установленным между торцовыми поверхностями корпуса и роликов плавающим кольцом со смазочными канавками треугольного профиля на торце, обращенном к корпусу, а также дополнительным рядом роликов, причем ролики каждого ряда выполнены разной длины, установлены концентрично и в контакте с основным рядом роликов и расположены в чередующемся порядке.
Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 471480, кл. F 16 С 33/46, 1971.

