Арматурный каркас
Изобретение относится к арматурным каркасам изгибаемых железобетонных изделий и позволяет повысить их несущую способность. Арматурный каркас состоит из продольной арматуры 1 и 2, поперечных стержней 3 и наклонных парных стержней 4, стянутых с обращенными к ним такими же стержнями посредством стяжек 6. Стянутые стержни имеют отгиб верхней части одного и нижней части другого стержней параллельно поперечным стержням 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 5 E 04 С 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС
S 6 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4247019/23-33 (22) 21.05.87 (46) 07.02.90. Бюл. 1 5 (71) Куйбышевский инженерно-строительный институт им.A.È.Mèêoÿíà (72) M.È.ÀéáóëàòîB и Н.Е.Акимова (53) 691.87-427 (088,8) (56) Байков В.H Сиголов Э.E. Железобетонные конструкции. M,: Стройиздат, 1985, с.138, рис. TII.9-в.
2 (57) Изобретение относится к арматурным каркасам изгибаемых железобетонных изделий и позволяет повысить их несущую способность. Арматурный каркас состоит из продольной арматуры 1 и 2, поперечных стержней 3 и наклонных парных стержней 4, стянутых с обращенными к ним такими же стержнями посредством стяжек 6. Стянутые стержни имеют отгиб верхней части одного и нижней части другого стержней параллельно поперечным стержням 3
3 541358 4
Изобретение относится к арматурным каркасам изгибаемых железобетонных иэделий.
Целью изобретения является повыше5 ние несущей способности арматурного каркаса.
На фиг. 1 изображен арматурный каркас, общи" ; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг ° 1.
Арматурный каркас состоит иэ продольной арматуры t и 2 и соединенных с ней поперечных стержней 3, с противоположной стороны примыкания которых к продольной арматуре прикреплены также парные наклонные стержни 4. Наклон этих стержней имеет противоположное направление относительно середины длины каркаса. На концах каркаса закреплены одиночные наклонные о Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я стержни 5.
Каждый из наклонных стержней 4 одной пары соединен с обращенным к нему стержнем другой пары посредством стяж ки 6 с отгибом верхней части одного и 25 нижней части другого стянутых стержней 4 параллельно поперечным стержням
3. В середине длины каркаса таким образом расположены только верхние части обоих стянутых стержней 4.
ЗО
При изготовлении арматурного каркаса к продольной .арматуре. 1 и 2 крепят с наклоном прямолинейные стержни
4 (изображены штриховыми линиями), у которых образуется перегиб после упругого стягивания их посредством стя35 жек 6. Для армирования железобетонных изделий также плоские каркасы объединяют в пространственные каркасы.
В арматурном каркасе за счет стягивания наклонных стержней 4 в верхней продольной арматуре 1 возникают напряжения растяжения, а в нижней арматуре 2 и поперечных стержнях 3напряжения сжатия. Такие напряжения увеличиваются от концов к середине каркаса. Такое же увеличение имеет изгибающий момент при эксплуатации изгибаемого железобетонного изделия, вызывая напряжения, обратные по знаку напряжениям от затяжки наклонных стержней 4, что повышает несущую способность арматурного каркаса.
Арматурный каркас, содержащий продольную арматуру, соединенные с ней поперечные стержни и наклонные стерж" ни с противоположным наклоном относительно середины длины каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения его несущей способности, наклонные стержни выполнены парными и каждый из стержней одной пары соединен с обращенным к нему стержнем другой пары посредством стяжки с отгибом верхней части одного и нижней части другого стянутых стержней параллельно поперечным стержням.
Составитель И.Калмыкова
РеДактоР B.Ëàíêo ТехРед Н., одд„иц Корректор Л.Патай
Заказ 269 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производс гвенно-издательский комбина r "Патент, г. Ужгород, ул. I ягарина, 101

