Арматурный каркас
Изобретение относится к арматурным каркасам, предназначенным для армирования железобетонных конструкций и позволяет увеличить пространственную жесткость арматурного каркаса и повысить надежность его анкеровки в бетоне. Каркас содержит стержни 1, 2 и 3,4 соответственно верхней и нижней продольной арматуры, а также треугольные двухветвевые поперечные стержни 5 и 6., прикрепленные вершинами к стержням 1 или 2 и концами ветвей к обоим стержням 3 и 4. Поперечные стержни расположены с наклоном и соединены в местах пересечений 7 на одной стороне, а на другой стороне их ветви развернуты и соединены с развернутыми и пересекакщимися ветвями смежных таких же стержней. Концы ветвей закреплены на правых и левых сторонах стержней нижне й продольной арматуры. 1 ил с i (Л СП 4 СО ю N)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SUÄÄ 4 4 29 А2 (51)4 Е 04 С 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (61) 1361272 (21) 4248761/29-33 (22) 22.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. В 4 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования животноводческих комплексов по производству молока, говядины и свинины "Гипронисельхоз," (72) И.Н.Котов (53) 491.87-427 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1361275, кл. Е 04 С 5/06, 1986. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС (57) Изобретение относится к арматурным каркасам, предназначенным для армирования железобетонных конструкций и позволяет увеличить пространственную жесткость арматурного каркаса и повысить надежность его анкеровки в бетоне. Каркас содержит стержни 1, .
2 и 3,4 соответственно верхней и ниж- . ней продольной арматуры, а также треугольные двухветвевые поперечные стержни 5 и 6, прикрепленные вершинами к стержням 1 или 2 и концами вет» вей к обоим стержням 3 и 4. Поперечные стержни расположены с наклоном и соединены в местах пересечений 7 на одной стороне, а на другой стороне их ветви развернуты и соединены с развернутыми и пересекающимися ветвями смежных таких же стержней. КонtO цы ветвей закреплены на правых и ле.— вых сторонах стержней нижней продольной арматуры 1 ил
1454929 ф о р м у л а изобретения
Составитель В.Герасимов
Техред.Л.Олийнык Корректор В.Бутяга
Редактор А.Долинич
Заказ 7418/34 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматурным каркасам, предназначенным для армирования железобетонных конструкций и является дополнительным к ос- 5 новному авт.св. 1361272.
Цель изобретения — увеличение пространственной жесткости арматурного каркаса и повышение надежности
его анкеровки в бетоне. 10
На чертеже изображен арматурный каркас, общий вид.
Арматурный каркас содержит стержни 1,2 и 3,4 соответственно верхней и нижней продольной арматуры, а также15 треугольные двухветвевые поперечные стержни 5 и 6, установленные с наклоном друг к другу и прикрепленные вершинами соответственно к стержню 1 или 2 и концами ветви — к обоим стер- ур жням 3 и 4. Стержни 5 и 6, каждый расположенные в своем ряду, сгруппированы между собой попарно так, что их ветви на одной из сторон расположены с пересечением, а на другой 25 стороне развернуты и наложены с пересечением на развернутые. ветви смежных пар таких же стержней. Пересекающиеся ветви с обоих сторон поперечных стержней скреплены между собой 30
I с образованием перекрестных соединений
7, имеющих одинаковое расстояние до мест крепления этих стержней к стержням верхней и нижней арматуры. Стержни 5 закреплены концами своих ветвей на левых сторонах стержней 3 и 4, а
35 стержни 6 соответственно на их правых стержнях.
Пространственная жесткость арматурного каркаса обеспечивается за счет крепления поперечных стержней как к стержням продольной арматуры, так и между собой в местах их взаимных пересечений. Кроме того, жесткость каркаса повышается за счет взаимного крепления поперечных стержней со смежными такими же стержнями, а также за счет. взаимного переплетения поперечных стержней, расположенных в разных рядах. Такая повышенная жесткость арматурного каркаса необходима при большой его высоте и малых диаметрах поперечной арматуры, как при транспортировке каркаса, так и при бетонировании железобетонных конструкций без использования специальных фиксаторов. Наличие в арматурном каркасе поперечных стержней, расположенных по всему его объему с разным наклоном, а также наложение их концов на стержни и нижней продольной арматуры с обоих сторон с образованием на них дополнительных рифлений позволяет повысить надежность анкеровки каркаса в бетоне.
Арматурный каркас по авт.св.
N - 1361272, отличающийся тем, что, с целью увеличения его пространственной жесткости и повышения надежности анкеровки в бетоне, ветви на одной из сторон каждой пары поперечных стержней развернуты и наложены с пересечением на развернутые ветви смежных пар с образованием между ними перекрестных соединений, при этом поперечные стержни рядами соединены вершинами своих изгибов с соответствующими стержнями верхней продольной арматуры и закреплены концами своих ветвей на сторонах одинакового направления стержней нижней арматуры.

