Тормозной привод вагона
Изобретение относится к транспортному машииностроению и может быть использовано в грузовых и пассажирских вагонах. Целью изобретения является повышение надежности работы. В тормозном приводе цилиндр 12 оборудован клапаном для сообщения рабочей полости тормозного цилиндра 2 с атмосферой. Клапан 23 установлен в корпусе 14 пневмоцилиндра. При неисправности тормозных приборов, после маневра торможения, машинист повышает давление в тормозной магистрали и, следовательно, в магистрали 13. Поршень 15 хвостовиком 17 открывает клапан 23, сообщая рабочую полость тормозного цилиндра с атмосферой. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.,SU„„1541095
А1 (51}5 В 60 Т 15/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ (ННТ СССР (21) 4394472/25-11 (22) 22.02.88 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (75) М.А.Степанов (53) 629.113-59(088.8) (56) Иноземцев В.Г., Абашкин И.В.
Тормозное пневматическое оборудова; ние подвижного состава. — М.: Тран-, спорт, 1984, с.171. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ВАГОНА (57) Изобретение относится к тран,спортному машиностроению и может быть использовано в грузовых и пассажирских вагонах. Целью изобрете2 ния является повышение надежности работы. В тормозном приводе цилиндра.
12 оборудован клапаном для сообщения рабочей полости тормозного цилиндра
12 с атмосферой. Клапан 23 установлен в корпусе 14 пневмоцилиндра. При неисправности тормозных приборов после маневра торможения машинист повышает давление в тормозной магистрали и, следовательно, в магистрали 13.
Поршень 15 хвостовиком 17 открывает клапан 23, сообщая рабочую полость тормозного цилиндра с атмосферой.
2 ил.
1541095
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- пользовано в грузовых и пассажирских вагонах.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематично показан тормозной привод вагона; на фиг.2 клапан, разрез. 10 !
Тормозной привод вагона состоит из тормозной магистрали 1 с конце вЫми кранами 2 и стоп-кранами 3.
Тормозная магистраль 1 через разобщительный кран 4 связана с воп ° духопроводом 5, воздухораспределителем б, рабочая камера 7 которого связана магистралью 8 с запасным резервуаром 9,магистралью 10 - с поршневой полостью 11 тормозного цилиндра 12 и дополнительно магистралью
13 — с поршневой полостью 11 тормозР1ого цилиндра 12 через клапан при° Р1удительного отпуска тормозов, закрепленный штуцером на крьппке цилин- 25
- дра 12. Этот клапан состоит иэ пневмоцилиндраР в корпусе 14 которого размещен поршень 15, шток 16 которо"о имеет хвостовик 17 и размещен в йаправляющей гайке 18, хвостовик 17 имеет шайбу 19 на которую воздейР фтвует пружина 20., упирающаяся. в естко смонтированную в корпусе 14 ерегородку 2 1., в центральном отверстии которой установлен стерж нь 22
1 лапана 23, размещенного по другую сторону перегородки 2 1 и подпружиненного к ней пружиной 24. Полость кор- пуса 14 между перегородкой 21 и шайбой 19 связана с атмосферой отверстием 25.
Тормозной привод вагона работает следующим образом.
Давление в тормозной магистрали . 1 оддерживается равным для пассаж р- 45 l ских вагонов 5-5,2 кг/см, а для грузовых вагонов 5,3-5,5 кг/см . Тормоза отпущены - давление в поршневой полости 11 равно нулю, так как зта полость через воздухораспределнтель б соединена с атмосферой. При этом давление над поршнем 15 равно магистральному и перемещает поршень 1
15 влево вместе с шайбой 19, которая сжимает пружину 20, отрегулирован ную при полном сжатии на 5-5,2 атм х !
" " х кг/см,. Хвостовик 17, перемещаясь влево, нажимает на стержень 22, имеющий каналы в виде шлица.
Стержень 22 отжимает клапан 23 от перегородки 21 и поршневая полость
11 дополнительно соединяется с атмосферой через отверстие 25.
При торможении поезда машинист понижает давление в магистрали например, на 0,6-0,7 кг/см .от номинального. При этом воэдухораспределитель 6 сообщает тормозной цилиндр .
12 с запасным резервуаром 9, из которого воздух поступает в полость
11, заставляет поршень перемещать шток цилиндра 12 и через рычажную систему (не показана) сжимает колодками колесные пары. В то же время давление над поршнем 15 тоже понижается на 0,6-0,7 кг/см, он под дей j ствием пружин 20 перемещается вправо и своим хвостовиком 17 отпускает стержень 22, который перемещается в своем гнезде перегородки 21 вместе с клапаном 23 под действием пружины 24. При этом полость 11 герметиэируется от отверстия 25.
После того, как необходимость торможения отпала, машинист повышает давление до оптимального, от которого воздухораспределитель 6 срабатывает и соединяет полость 11 тормозного цилиндра 12 с атмосферой, а порпень 15 при повьппении давления повторяет описанные действия.
При наличии неисправностей машинист, выполнивший маневр торможения, поднимает давление в магистрали 1 до б кг/см, а затем устанавливает оптимальное давление.
При неисправности воздухораспределитель 6 не срабатывает и давление в полости 11 не сбрасывается или эасорившаяся пылеулавливающая сетка задерживает сброс давления, т.е. тормозные колодки не отходят от колес.
В то же время от повьппенного давления в магистрали 1 воздух по магистралям 5 и 13 воздействует на поршень 15, который через шток 16 и шайбу 19 сжимает пружину 20 и своим хвостовиком Р17 воздействует на стержень 22. Стержень 22 перемещается в отверстие перегородки 21, отводит от нее клапан 23 и воздух из полости 11 цилиндра 12 выходит в атмосферу через пазы в стержне 22 и отверстие 25, т.е. при любых неисправностях системы торможения, но при наличии давления вьппе оптимального в магистрали 1, прибор принуСоставитель С.Макаров
Техред Л.Сердюкова
Корректор Э.Лончакова
Редактор С.Пекарь
Заказ 256 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01
5 154 дительного отпуска тормозов всегда соединит поршневую полость 11 цилинд ра 12 с атмосферой, а значит, колодки отойдут от обода колеса.
Формула изобретения
Тормозной привод вагона, содержащий запасной резервуар, подключенный посредством воздухораспределите1095 б ля к тормозной магистрали и тормозйому цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно5 сти работы, он снабжен удерживаемым в закрытом положении пружиной пневмоуправляеиым клапаном для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, при этом управляющая полость клапа» на подключена к тормозной магистрали.


