Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет упростить конструкцию мембранного карбюратора. В корпусе 1 главного воздушного канала 2 с воздушной 9 и дроссельной 10 заслонками выполнены каналы 21 и 22 системы х.х. и главной дозирующей системы, а между корпусом 3 топливной камеры 4 и корпусом 5 мембранного импульсатора установлена мембрана 17 топливного регулятора, связанная с регулирующим органом 20 подвода топлива. Подвижная диафрагма 6 импульсатора расположена параллельно мембране 17 и образует с ней воздушную камеру 7, сообщенную с атмосферой через жиклер 8, а с крышкой 29 непроточную полость 30, сообщенную каналом 31 с задроссельным пространством главного воздушного канала 2. Причем диафрагма 6 выполнена подпружиненной относительно крышки 29. При медленном открытии дроссельной заслонки 10 давление в камере 7 вследствие перемещения диафрагмы 6 не воздействует на мембрану 11, так как воздух истекает в атмосферу через жиклер 8, а при быстром открытии заслонки 10 давление в камере 7 обеспечивает смещение мембраны 17 в сторону увеличения подачи топлива, улучшая переходный процесс. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 1- 02 и 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402986/25-06 (22) 05.04,88 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Пермский политехнический институт (72) И,Н.Тупарев (53) 621.43.034.542 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Г 1239386, кл. Г 02 М 17/04, 1985. (54) МЕМБРАННЫЙ КАРБ10РАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию мембранного карбюратора.
В корпусе 1 главного воздушного канала 2 с воздушной 9 и дроссельной
10 заслонками выполнены каналы 21 и
ÄÄSUÄÄ 1539363 А 1
22 системы х.х. и главной дозирующей системы, а между корпусом 3 топливной камеры 4 и корпусом 5 мембранного импульсатора установлена мембрана
17 топливного регулятора, связанная с регулирующим органом 20 подвода топлива. Подвижная диафрагма 6.импульсатора расположена параллельно мембране 17 и образует с ней воздушную камеру 7, сообщенную с атмосферой через жиклер 8, а с крышкой 29 непроточную полость 30, сообщенную каналом 31 с задроссельным пространством главного воздушного канала 2. Причем диафрагма 6 выполнена подпружиненной относительно крышки 29. При медленном открытии дроссельной, заслонки 10
1539363 перевует истеа
0 дав45
55 давление в камере 7 вследствие мещения диафрагмы 6 не воэдейст на мембрану 17., так как воздух кает в атмосферу через .жиклер 8 при быстром открытии заслонки 1
Изобретение относится к машино.строению, в частности к мембранным.
) карбюраторам для двигателя внутрен,него сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже изображен мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Иембранный карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала
2 с диффузором, корпус 3 топливной камеры 4, корпус 5 мембранного импульсатора с диафрагмой 6, образуюцей воздушную камеру 7, которая сообщена с атмосферной через жиклер 8.
В корпусе .1 встроены воздушная 9 и дроссельная 10 заслонки, а также винт 11 регулировки холостого хода и винт 12 регулировки полного газа.
Иежду корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной ка- . меры 4 находится мембрана 13 насоса с впускным 14 и выпускным 15 клапанами. В корпусе 3 встроен обратный клапан 16, включающий пластину и седло. Иежду корпусом 3 топливной камеры и корпусом 5 мембранного импульсатора встроена мембрана 17 топливного регулятора, поверхность которой соприкасается с поверхностью пластины l8, шарнирно закрепленной на оси 19, установленной в корпусе 3 топливной камеры. В пластину 18 регулятора упирается шток регулирующего органа 20 подвода топлива. В корпусе 1 выполнены канал 21 системы холостого хода и канал 22 главной дозирующей системы, соединяющий через обратный клапан 16 топливную камеру 4 с главным воздушным каналом 2 в горловине диффузора. Канал 23 соединяет через впускной клапан 14 топливную камеру
24 насоса с баком двигателя. Канал
25 через выпускной клапан 15 и регу.лируюций орган 20 соединяет топливную камеру 24 насоса с топливной ка" мерой 4 карбюратора. Пульсирующая камера 26 насоса соединена с криво10
40 ление в камере 7 обеспечивает смещение мембраны 17 в сторону увеличения подачи топлива, улучшая переходный процесс, 1 ил.
1 шипной камерой двигателя через канал
27. ДиаФрагма 6 расположена параллельно мембране 17 и снабжена пружиной 23 и крышкой 29, причем диафрагма 6 подпружинена относительно крышки 29 ° Полость 30 между последней и диафрагмой 6 выполнена непроточной и подключена к задроссельному пространству главного воздушного канала
2 при помощи канала 31. Ход вверх диафрагмы 6 ограничен пластиной 32, закрепленной в корпусе 5.
Иембранный карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя давление из кривошипной камеры по каналу 27 подается в пульсирующую камеру 26 и осуществляет перемещение мембраны 13 насоса, при этом топливо по каналу 23 через впускной клапан 14 поступает в топливную камеру 24 насоса и нагнетается затем по каналу 25 через выпускной клапан 15 к регулирующему органу
20. Одновременно с подачей топлива к регулирующему органу 20 под действием разрежения, создаваемого в главном воздушном канале 2 карбюратора, мембрана 17 регулятора через пластину 18 воздействует на регулирующий орган 20 и открывает его. Происходит наполнение топливом топливной камеры 4.
Во время работы двигателя на холостом ходу топливо из топливной камеры 4 по каналу 21 системы холостого хода подают в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, причем обратный клапан 16 закрыт, так как в это время дроссельная заслонка
10 карбюратора прикрыта, а в задроссельном пространстве и в полости 30, соединенной с ним каналом 31, создается большое разрежение. Под действием этого разрежения диафрагма 6 занимает крайнее нижнее положение и пружина 28 максимально сжата. Воздушная камера 7 импульсатора через жиклер 8 заполняется воздухом из атмосферы. При плавном открытии дросСоставитель Л.Капралов
Техред А.Кравчук
Тираж 430
Редактор И.Бандура
Корректор Л.Патай
Заказ 199 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
5 15 сельной заслонки разрежение в полости 30 постепенно уменьшается. Под действием силы пружины 28 диафрагма
6 перемещается медленно вверх, повышая давление в воздушной камере 7 импульсатора незначительно, так как воздух успевает истекать иэ камеры
7 через жиклер 8 в атмосферу. Винт
11 служит для регулирования расхода топлива, проходящего через канал 21 системы холостого хода, и винт 12 для регулирования расхода топлива, проходящего через канал 22 главной дозирующей системы.
При резком открытии дроссельной заслонки 10 разрежение в полости 30 резко уменьшается и под действием пружины 28 диафрагма 6 перемещается вверх до упора, создавая в воздушной камере 7 импульсатора повышенное давление воздуха, так как он не будет успевать истекать через жиклер 8, сечение которого рассчитывают на необходимое время истечения.
Повышенное давление через мембрану
17 регулятора передается в топливную камеру 4. Это приводит к быстрому
- увеличению количества истекающего топлива через каналы 21 и 22, улучшая на переходном режиме нриемис- . тость двигателя. С помощью винта 11 карбюратор регулируют на меньший расход топлива на холостом ходу. При выходе двигателя на режим нагрузки через расчетный промежуток времени
39363 давление в воздушной камере 7 сравнивается с атмосферным и мембрана
17 занимает свое нормальное положение. Поскольку в карбюраторе нет подвижных элементов, связывающих дроссельную-заслонку 10 и диафрагму
6, обеспечивается упрощение его конструкции.
Формула изобретения
Иембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной доэирующей системы и топливный
1 регулятор, имеющий мембрану, связанную с регулирующим органом подвода топлива, и мембранный импульсатор, выполненный s виде подвижной диафрагмы, установленной параллельно мембране и образующей с последней воздушную
25 камеру, сообщенную через жиклер с атмосферой, причем диафрагма со стороны, противолежащей воздушной камере, снабжена крышкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощеЭ01ния конструкции, диафрагма мембранного импульсатора выполнена подпружиненной относительно крышки, а полость между диафрагмой и крышкой выполнена непроточной и подключена к ! задроссельному пРостРанству главного воздушного канала корпуса.


