Рабочий орган снегоочистителя
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега. Цель изобретения - повышение надежности работы путем компенсации изгибных деформаций винтового питателя. Рабочий орган снегоочистителя содержит винтовой питатель 1, смонтированный в корпусе 2. Между корпусом 2 и водилом 8 планетарного редуктора установлена телескопическая реактивная штанга, состоящая из секций 9 и 10, между которыми установлена пружина 11. Изгибные деформации винтового питателя 1 вызывают сжатие пружины 11 и взаимное перемещение секций 9 и 10. Динамическое усилие этих деформаций не передается на водило 8, что повышает надежность работы. 1 ил.
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е О1 Н 5/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1093745 (21) 4430164/31 — 11 (22) 24.05,88 (46) 30.0!.90, Бюл. ¹ 4 (71) Московский автомобильно-дорож-. ный институт (72) А.Б. Ермилов (53) 625,.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 1093745, кл. Е 01 Н 5/09, 1983; (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега. Цель изобретения — повьш?ение надежности
„„ЯО„, 1Ы9255 A 2 работы путем компенсации изгибных деформаций винтового питателя. Рабо— чий орган снегоочистителя содержит винтовой цитатель 1, с??о??тирован??ы?? в корпусе 2. Между корпусом 2 и всдилом 8 планетарного редуктора уста— новлена телескоп?и? еская реактивная штанга, состоящая из секций 9 и 10, между которыми установлена пружина !1.
Изгибные деформации винтовог<. питателя вь?зывают сжатие пружины 11 и взаимное перемешение секций 9 и 10.
Дина? н?ческое усилие зтик jlpфopl ?аUH?? не передается на водило 8, ? то ??овышает надежность работы. 1 ил.
1539255
Формула и з о б р е т е н и я
Рабочий орган снегоочистителя по авт.св.Ф 1093745, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем компенсации иэгибных деформаций винтового питателя, реактивная штанга выполнена телескопической с секциями, подпружиненными одна относительно другой.
При разработке снега рабочий орган перемещается поступательно по стрелке А. Винтовой питатель 1 осуществляет резание снега и перемещение его по стрелкам Б к центру
Составитель Т, Кашликова
Редактор И. Сеглнник Техред 11.Дидык Корректор О.Кравцова
Заказ 194 Тираж 444 1!одпис(c е
БНИ11Г(И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГЕНТ СССР ! 13035, !!осква, Ж-35, Рауш(кая наб., д. 4/5!
1рннзво:!:"I вне . нэ-н н.а("..ë ünê(è! ксм инат !1атент, г .. жго!нн(, г . ëã.öýèí:., !
v.. !..-.., 1() Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем компенсации изгибньж деформаций винтового питателя.
На чертеже показана кинематическая схема устройства.
Рабочий орган снегоочистителя со- 10 держит винтовой питатель 1, например, в виде многозаходной фрезы, закрепленной с возможностью вращения в корпусе 2 рабочего органа со сквозным окном 3 в средней части, с тыль- 15 ной стороны которого смонтирован метательный аппарат 4. В середине вин тового питателя 1 установлен лопастной барабан 5, соединенный с солнечной шестерней 6 планетарного редукто- 20 ра, коронная шестерня 7 которого жестко связана с винтовым питателем 1, а водило 8 соединено с корпусом 2 при помощи реактивной штанги, выполненной телескопической с двумя секциями 25
9 и 10, между которыми установлена пружина 11. Одна из телескопических секций 9 жестко соединена с водилом
8, а другая секция 1 О также жестко связана с корпусом 2. Раздаточная ко- 30 робка 12 обычным образом соединена с редуктором 13,который, в свою очередь, связан с метательным, аппаратом 4 и через бортовой цепной редуктор 14 со.— единен с винтовым питателем 1. 35 рабочего рргана, где снег захватывается лопастным барабаном 5 и забрасывается в,метательный .аппарат 6 в направлении, укаэанном стрелками В.
Далее снег обычным образом разгоняется метательным аппаратом 4 и выбрасывается по баллистической траектории в.направлении стрелки Г.
В процессе вращения винтового питателя 1 синхронно с ним вращается коронная шестерня 7 планетарного редуктора. При заторможенномводиле 8 это вращение передается с повышенной частотой солнечной шестерне 6, соединенной с лопастным барабаном 5. Реактивный момент от заторможенного водила 8 передается через телескопические секции 9 и 10 на корпус 2. Изгибная деформация винтового питателя 1, например, при встрече с каменистыми включениями в снежном массиве или непреодолимым препятствием, вызывает сжатие пружины Il и взаимное перемещение телескопических секций
9 и 10, однако вызывающее эту изгибную деформацию динамическое усилие не передается на водило 8 и не приводит к изменению зазоров в зубчатых зацеплениях планетарного редуктора.

