Шаговый электродвигатель
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности двигателя. Электродвигатель содержит две идентичные немагнитные крышки 1 и 2, в которых установлены магниты 3 и 4 с аксиальным намагничиванием и ротор 5. В торцах крышек 1 и 2 выполнены отверстия 6 и 7 и 8,9 соответственно. Напротив отверстий 6 и 8 в крышке 1 выполнен выступ 10. Напротив отверстий 7 и 9 в крышке 2 выполнен выступ 11. Между торцами крышек 1 и 2 и их выступами 10 и 11 установлены полюсные наконечники 12 (13) магнитопровода 14, выполненного в виде П-образной пластины, при этом расстояние между кромками полюсных наконечников превышает величину зазора между параллельными плоскостями П-образной пластины в области размещения обмотки 15 управления. Предложенная конструкция двигателя обеспечивает снижение трудоемкости изготовления и исключает попадание стружек внутрь корпуса двигателя. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 К 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 3752158/24-63 (22) 28.04.84 (46) 23.01.90, Бюл. 1! - 3 (75) А. И.Краснопевцев и З.A.!Нватов (53) 621 . 313 . 13, 133. 3 (088. 8) (56) Патент Франции М 2382127, кл, Н 02 К 37/00, 1978. (54) !ЦАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — упроще .ние конструкции и повышение надежности двигателя. Электродвигатель содержит две идентичные немагнитные крьппки 1 и 2, в которых установлены магниты 3 и 4 с аксиальным намагничиванием и ротор 5. 13 торцах крьппек 1 и
2 выполнены отверстия 6 и 7 и 8, 9
„„SU„„1538208 А 1
2 соотьетственно. Напротив отверстий 6 и 8 в крышке 1 выполнен выступ 10.
Напротив отверстий 7 и 9 в крьшпсе 2 выполнен выступ 1. 1!ежду торцами крышек 1 и 2 и их выступами 10 и 11 устаноилеHf)t полюсные наконечники 2 магнитопровода 14, выполненного в виде П вЂ” образной пластины, при этом расстояние между кромками полюсных наконечников превышает величину зазора между параллельными плоскостями П-образной пластины в области размещения обмотки 15 управления. Предлагаемая конструкция двигателя обеспечивает снижение трудоемкости изготовления и исключает попадание стружек внутрь а
Cl корпуса двигателя. 4 ип .
1538208
Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение надежности двигателя.
На фиг, 1 представлен двигатель, разрез, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — двигатель со снятыми !О крышкой и ротором, на фиг. 4 — то же, вид сбоку со стороны выходного вала.
Двигатель содержит немагнитные крышки 1 и 2, в которых установлены магниты 3 и 4 с аксиальным намагничи- !5 ванием и ротор 5. В торцах крышек 1 и 2 выполнены отверстия 6 и 7„ и 8,9 соответственно, Напротив отверстий 6 и 8 в крышке 1 выполнен выступ 10, а напротив отверстий 7 и 9 в крышке 2 — выступ 11.
Иежду торцами крышек 1 и 2 и их выступами 10 и 11 установлены полюс ные наконечники 12 и 13 магнитопровода 14, несущего обмотку 15 управ- 25 ления.
Ротор 5 выполнен из двух дисков 16 и 17, зубцы которых имеют клювообраз- ную форму эа счет того, что на диске
l6 выполнены зубцы 18 с угловой про-. тяженностью в треть зубцового деления, установленные напротив полюсов магнитов 3 и 4, на том же диске имеются дополнительные зубцы 19, вытянутые в направлении наконечников 12 и 13 и перекрывающие их на три четверти угловой протяженности. На диске 17 выполнены зубцы 20 с угловой протяженностью в семь четвертых угловой протяженности полюсных наконечников 12
40 и 13, перекрывающие их на одну чет" верть. На том же диске 17 имеются дополнительные зубцы 21, края которых совпадают с зубцами 19 на диске 16.
Края магнитов 3 и 4 отстоят от краев 45 полюсных наконечников 12 и 13 на шестую часть угловой протяженности зубцового деления ротора.
Диски 16 и 17 укреплены на валу 22, 50 цапфы кото рого ус тано в лены в отверстиях крышек 1 и 2. Возможно применение камневых опор ипи подшипников качения. При выполнении в минимальных габаритах можно обойтись и без опор, если правильно выбрать пару вал— крышка в части материалов с наименьшим трением. Ротор 5 установлен с гарантированным зазором между цапфами вала и крышками (или торцами опор вращения соответственно) .
Магниты 3 и 4 можно намагнитить после сборки двигателя,, что обеспечивает снижение трудоемкости изготовления, поскольку исключает попадание стружек внутрь кор уса.
Крышки 1 и 2 могут быть выполнены, например, из пластмассы.
Двигатель работает следующим образом.
При обесточенной обмотке 15 ротор
5 фиксируется полюсами магнитов 3 и
4 в определенном положении (фиг.2) .
При поступлении тока в обмотку 15 полюсные наконечники 12 и 13 возбужда" ются, возникает вращающий момент, воздействующий на зубцы 20 ротора 5, расположенные на диске 17, и на вспомогательные зубцы 19 и 21 обоих дисков 1 6 и 17 . Под действием этого вращающего момента ротора стремится повернуться по часовой стрелке, Затем 1 на ротор начинает действовать момент, обусловленный взаимодействием наконечников 12 и 13 с зубцами 18 диска
16. Ротор 5, таким образом, совершает поворот на угол, несколько больший /2, устанавливаясь в положение, когда зубцы 20, а также вспомогательные зубцы 19 и 21, вступают во взаимо- действие с магнитами 3 и 4 и смещаются относительно края наконечников 12 и 13 в том же направлении.
При отключении тока ротор 5 под действием магнитного потока постоянных магнитов 3 и 4 переходит н новое устойчивое исходное положение (фиг,2), завершая поворот на угол и .
Отсутствие стыков в магнитопроводе и закрытое исполнение при минимуме составных частей отличают предлагаемый двигатель от известных технических решений. .Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий статор с несущим обмотку управления магнитопроводом, на концах которого выполнены кольцевые полюсные наконечники в виде диаметрально по отношению одна к другой расположенных частей кольца, между которыми по окружности установлены магниты, и клювообразный зубчатый ротор,. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения на5 1538208 6 дежнос ти двигателя магнитолровод .немагнитного материала с отверстиями статора выполнен в виде П-образной в торцах, причем каждая крьппка имеет пластины, при этом расстояние между выступ, повторяющий по форме профиль кромками полюсных наконечников превы1 зазора между полюсными наконечниками шает величину зазора между парал- .
5 магнитопровода статора, выступ на лельными плоскостями П-образной плас- крышке имеет цилиндрическую поверхтины в области размещения обмотки уп- ность, обращенную к ротору, а на оси равления, на магнитопроводе статора симметрии выступа крышки выполнено установлены две идентичные крышки из 1О гнезд-. для установки магнита.
1 538208
Составитель В.Павлов
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Патай
Редактор И. Дерб ак
Заказ 171 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,, ул. Гагарина, 10I



