Устройство для оценки ровности дорожного покрытия
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог. Цель изобретения - повышение производительности и эксплуатационной надежности. Устройство содержит форму с опорными колесами и двумя разводными планками 3, на каждой из которых размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими цепями 9 и 10. На одноименных звеньях цепей закреплена каретка 14 с подпружиненным штоком 17, снабженным измерительным колесом 18 и измерителем перемещений 19. Тяговые ролики охвачены передающей гибкой связью с приводом от опорного колеса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 E 01 С 23/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Видд
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ««1НТ СССР (21) 4398329/23.-33 (22) 28.03.88 (46) 07.10.89. Бюл. 9 37 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.С. Карих и А.Ю. Карих (53) 625.761(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 916643, кл. E 01 С 23/07, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 1276728, кл. Е 01 С 23/07, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к
„„SU„„1513067 А 1
2 устройствам для оценки состояния дорог. Цель изобретения — повьппение производительности и эксплуатационной надежности. Устройство содержит ферму с опорными колесами и двумя разводными планками 3, на каждой из которых размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими цепями 9 и 10. На одноименных звеньях цепей закреплена каретка 14 с подпружиненным штоком 17, снабженным измерительным колесом 18 и измерителем перемещений 19. Тяговые ролики охвачены передающей гибкой связью с приводом от опорного колеса. 2 ил.
3 1513067
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог.
Цель изобретения — повышение про5 изводительности и эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 10
Ус тр ойс тв о содержит ферму 1 с опорными колесами 2 и двумя разводными планками 3, на каждой из которых посредствам кронштейнов 4 размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 15 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими . цепями 9 и 10. Тяговые ролики 5 и 6 охвачены передающей гибкой связью 11 с приводом вращения от опорного колеса 2 через редукторы 20
12 посредством карданных передач 13.
На одноименных звеньях транспортирующих цепей 9 и 10 закреплена каретка 14, выполненная в виде втулки 15 с пазом 16 для размещения подпружи- 25 ненного штока 17, снабженного измерительным колесом 18 и измерителем
19 перемещений. На ферме 1 закреплен рычаг 20 с колесом 21 для измерения продольной ровности, а сама ферма 1 30 снабжена раздвижными полуосями 22 с фиксаторами 23, измерителем пройденного пути и регистрирующей аппаратурой (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При движении по дороге редукторы 12 через карданные передачи 13.передают вращение колеса 2 на тяговый ролик 5, . который через гибкую связь 11приводит в синхронное вращение тяговый ролик 6, обеспечивая синхронное движение транспортирующих цепей 9 и t0. Каретка 14, закрепленная йа одноименных звеньях цепей 9 и 10, совершает линейные пе- 45 ремещения вдоль планок З,переходя rio- . очередно из верхнего в нижнее положение при проходе этих звеньев через ролики 5 и 6 и из нижнего в верхнее положение при проходе звеньев через ролики 7 и 8, при этом ось каретки всегда перпендикулярна плоскости проезжей части дороги. В нижнем положении каретки 14 измерительное колесо
18 входит в контакт с поверхностью покрытия и осуществляет движение в поперечном направлении, перпендикулярном оси дороги, повторяя рельеф поперечной ровности и передавая через шток 17 вертикальные перемещения на измеритель 19. Закрепление каретки 14 в двух точках на транспортирующих цепях 9 и 10 обеспечивает высокую жесткость измерительного узла, обуславливая возможность проведения измерений на высокой скорости и надежность устройства при воздействии динамических нагрузок, возникающих при входе колеса 18 в контакт с дорожным покрытием. При необходимости измерения ровности .на дорогах другой ширины, перестановкой полуосей 22 с фиксаторами 23 изменяют расстояние между колесами 2. Одновременно с измерением поперечной ровности посредством колеса 21 и рычага 20 осуществляют измерение продольной ровности дорожного покрытия.
Формула изобретения
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия, содержащее ферму с опорными колесами и двумя боковыми разводными планками, на каждой из которых размещены направляющий и тяговый ролики, охваченные транспортирующей цепью, колесо для измерения продольного профиля с приводом ведущих роликов, измеритель расстояния, ре— гистрирующую аппаратуру и каретку, закрепленную на транспортирующей цепи и снабженную подпружиненным штоком с колесом для измерения поперечного профиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и эксплуатационной надежности, каждая боковая планка снабжена дополнительными тяговым и направляющим роликами и транспортирующей цепью, каретка выполнена в виде втулки с пазом для размещения штока измерительного колеса и закреплена на одноименных звеньях транспортирующих цепей, а основной и дополни1 тельный ведущие ролики охвачены посредством передающей гибкой связи.
1513067
Составитель А. Дудаков
Редактор Н. Лазаренко Техред A.Êðàâ÷óê
Корректор Т. Палий
Заказ 6047/29 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


