Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне
Изобретение может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив жидкостей, например мазута из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. Устройство снабжено крышкой, режимным перепускным клапаном, двумя пневмомембранами, эжекторами и рычажным приводом, состоящим из двух штоков, рычагов и кронштейнов, последние жестко установлены на крышке. Устройство содержит штангу, выполненную в виде полого цилиндра с электронагревательными элементами, в стенках которого выполнены отверстия, расположенные под острым углом к его оси. В нижней части штанги установлены эжекторы. Верхняя часть цилиндра жестко соединена с крышкой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
10 А1 (!9) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4252560/28-13 (22) 09.04.87 (46) 23.01 90. Бюл. Р 3 (75) О.А.Горябин (53) 621. 642. 3 (088. 8) (56) Камера универсальная пневматическая рычажная. — Каталог "Приспособления для токарных работ". М.:
ЦНИИТЭстроймаш, 1973, с. 107, рис.A 7020-4010.
Болотин Х.Л. Механизация и автоматизация станочных приспособлений.
M.: Машгиз, 1962, с. 138, рис.73.
Авторское свидетельство СССР ф 242952, кл. В 65 D 88/74, 1968.
Авторское- свидетельство СССР
Р 38675, кл. В 65 D 88/74, 1933.
Авторское свидетельство СССР
Р 76778, кл. В 65 D 88/74, 1948.
Авторское свидетельство СССР
N - 3815?7, кл. В 65 D 88/74, 1970.
Авторское свидетельство СССР
885115, кл. В 65 D 88/74, 1980.
Изобретение относится к устройствам для разогрева и ускорения сли- . ва вязких жидкостей из цистерн и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей, например мазутов, из.железнодорожных цистерн.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности разогрева жидкости в цистерне.
На фиг., схематично изображено устройство для разогрева и ускоре(51)5 В 65 D 88/74, В 65 С 69 20
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА. ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив жидкостей, например мазута, из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности. Устройство снабжено крышкой, режимным перепускным клапаном, двумя пневмомембранами, эжекторами и рычажным приводом, состоящим из двух штоков, рычагов и кронштейнов, последние жестко установлены на крышке. Устройство содержит штангу, выполненную в виде полого цилиндра с электронагревательными элементами, в стенках которого выполнены отверстия, расположенные под острым углом к его оси. В нижней части штанги установлены эжекторы.
Верхняя часть цилиндра жестко соединена с крышкой. 3 ил, йия слива вязкой жидкости, размещенное в железнодорожной цистерне; на фиг. 2 — устройство, разрез; на фиг. 3— разрез А-А на фиг.2.
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне состоит из пустотелой штанги 1, стен- ки которой содержат электронагре. вательные элементы 2, и крышки З,на которой расположен механизм ее закрепления, состоящий из пневмобаллона 4, содержащего две мембраны 5, выполненные из материала с малой
1537610 остаточной деформацией (из резины), н центрах мембран закреплены концы двух штоков 6 рычажного привода,подвижно соединенные с рычагами 7, подвижно установленными на кронштейнах 8. На крышке устройства расположен режимный перепускной клапан
9,приводимый в действие электромагнитом, соединенный в параллельной цепи с электрическими нагревательными элементами 2. В стенках штанги расположены под острым углом к ее оси отверстия 10, служащие для прохода рабочего агента, а на ее конце расположены эжекторы 11. Для подачи рабочего агента используется поворотная колонка (не изображена).
Устройство для разогрева вязкой жидкости работает следующим образом.
Пустотелую штангу 1, достигнувшую.рабочей температуры, лебедкой (не показана) .опускают в горловину железнодорожной цистерны до крайнего нижнего положения. Режимный перепускной клапан 9, соединенный в параллельной цепи с электрическими нагревательными элементами 2, .удерживается электромагнитом в открытом положении. Подаваемый рабочий агент (из магистрали) проходит в пневмобаллон 4, разводит мембраны
5 и посредством рычажного привода закрепляет крышку 3 устройства на горловине. цистерны, после чего попадает н штангу 1, стенки которой содержат электронагревательные элементы 2, нагревается и через отверстия 9 в стенках штанги и эжекторы 11 выходит в толщу разогреваемого продукта.
Контакт разогреваемого продукта с нагревающим телом, а также струи нагретого рабочего агента из отверстий 10 и эжекторон 11 создают направленную циркуляцию продукта во всем объеме цистерны, что приводит к эффективному нагреву. Охлажденный теплоноситель выходит через режимный перепускной клапан 9 за пределы цистерны. По окончании прогрева продукта отключают питание электронагревательных элементов 2, режимный перепускной клапан 9 переходит в
5 закрытое положение, подаваемый рабочий агент создает избыточное давление, значительно ускоряющее слив.
По завершении слива устройство очищают от продукта через отверстия
10. После прекращения подачи рабочего агента мембраны 5 сходятся, рычажный привод освобождает горловину цистерны, и устройство выводится за пределы железнодорожной цистерны.
Рабочий агент несет совмещенные функции: приводит в действие посредством мембран рычажный привод для закрепления крышки устройства на горловине цистерны; проходя через отверстия в стенках штанги, рабочий агент охлаждает электронагревательные элементы, нагревает про25 дукт, создает его направленную циркуляцию во всем объеме цистерны и избыточное давление, значительно ускоряющее слив, а по его завершению — самоочищение устройства.
Формула изобретения
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне, 35 включающее пустотелую штангу для подачи рабочего агента из магистрали с крышкой и механизмом ее закрепления в горловине цистерны и эжекторами на конце, о т л и ч а
40 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, штанга снабжена зчектронагреватель" ными элементами и в ней выполнены расположенные под острым углом к ее оси отверстия, а механизм закрепления штанги с крышкой в горловине цистерны представляет собой рычажный привод с пневмобаллоном, имеющим клапан для связи с магистралью подачи рабочего агента.
5Ь
1537610
1537610
Составитель В,Шипов
Техред И.Дидык Корректор О.Ципле
Редактор В.Данко
Заказ 141 Тираж 509 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101



