Установка для испытания образца на усталость при круговом изгибе

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения режимов как длительного нагружения, так и динамического нагружения образца заданным объемом энергии. Установка содержит корпус с перекладинами 3, 4, захваты 5, 6 для образца 7 и нагружатель, включающий привод 8 вращения, размещенные на его валу 9 платформу 13 в виде диска, поперечину 10 с закрепленными на ней колесами 12 и инерционными грузами 17, фиксатор 14 вращения платформы, фиксатор 18 вращения поперечины и электромагнитные муфты 15, 16 для соединения с валом 9 соответственно платформы и поперечины. Для динамического нагружения образца при фиксированном положении поперечины 10 вращают платформу 13 и раскручивают грузы 17. При торможении платформы фиксатором 14 колеса 12 обегают платформу вместе с поперечиной за счет вращения грузов, что приводит к скоростному деформированию образца. При совместном вращении платформы и поперечины деформирование производится в статическом режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК! (51) 5 G 01 N 3/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

23

11

12

13

17

16

19

17

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4428073/25-28 (22) 23.05.88 (46) 15.01.90. Бюл. N - 2 (71) Всесоюзный. научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) Е.В.Лодус (53} 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1422106, кл. G 01 N 3/32, 1987.

I (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦА

НА УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУГОВОМ ИЗГИБЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем обеспечения режимов как длительного нагружения, так и динамического нагружения образца. заданным объемом энергии. Установка содержит корпус с перекладинами 3. 4, захваты

„,;80„„1536258 А1

5, 6 для образца 7 и нагружатель, включающий привод 8 вращения, размещенные на его валу 9 платформу 13 в виде диска, поперечину 10 с закрепленными на ней колесами 12 и инерционными грузами 17, фиксатор 14 вращения платформы, фиксатор 18 вращения поперечины . и электромагнитные муфты 15, 16 для соединения с валом 9 соответственно платформы и поперечи= ны. Для динамического нагружения образца при фиксированном положении поперечины 10 вращают платформу 13 и раскручивают грузы 17. При торможении платформы фиксатором 14 колеса 12

I обегают платформу вместе с поперечи ной за счет вращения грузом, что приводит к скоростному деформированию образца. При совместном вращении платформы и поперечины деформирование производится в статическом режиме. 1 ил. ((. (>i jD, », -, )ic Tlhi яте)>

»TL> l3 Т<; тп>;! l;1(: -, )l(эс —.!l V. >3(CD ц;(и:;г, (;-! (.<);П(;; 1 ?)(> f;>!;;- Обт) -! ITOB,

;>;1<..; ltB !статтостт, rip

>1(;:ль 1» обретения — p .)ñ U!HpBH?I>3 (1)ункпио(тсlлт<еl(!" .1>о 1мо)>(по (?тей т>5»те((Обе с HP..

«1BIIHB Рож,тмо а КЯТС,(1)ТИ ГЕ (ТЬ ПО)ГО Н,ЗГ О У,;«. ((?»:. а., (> !ти «там?(<(е!. !cэс. (2 1< с<ВP .(< СН!ТЯ (i>

: (>.,i B?(> (! Задапны I об емом ">Håðrëè. !!, (° -.; 07;;«ПРИ-)в >) >»П (,, (.:) B",;)13!(Д

:!Uа -1 (". .:Мс(.

1 Г: > lfOB ((1. Г ОД(1()7>()1Т КОI: ПУ Г Б 13ИДP

?а<((! < .r! . !ail> МИ ) И 2 V i >ЕТ)ЕКЛадИТ .>..ст< »,- .. ; (<(>3. 31)т 5 Tf (- p> Ifÿ Oáp:> ""->

J3»< ЛЮ<» rl>()(»?T il !

) 1> с >»J: » .i (!i ?J!(,111 P > О <1 .(<1 )

9 >(; !»:">(<(г!(jr>"t 1>) (. (>o 1)>0ñ<> H> ) 1, ус(;> О:3>Т till» ><(Тlа С)!()((>;1((0(30(! BBCC . ÎJT(TÈ(Т, >) в.- > 1. и BB>c?)å,>3(BIT!)(ми на них (, . (i l l > "() pl <0? 1:) . В»»(г(< >!I)Iе (>." (>t7 <(T! (7B- rÒ>1r К а 7 На?;ОДНIКЕГОСЯ 13 TC OF( !;>К l <3 ((Co fit..COT!H 1 2.> <3>7)11(TF(TOpG

;.::р»1((:, .>(> я )(!(а> г>1>о)1)т.е! ) >, муфты 15 сое- 25 д!.Пепт>я (п(атформы с валом 9 привода

: >угг(>(1:> соединения поперечины (7

>1;>i-,<-,, 9, инерционные грузы 17(y(3— >Л? .10)>л> .Fl>!(нзан

3b!B с (О.)>< сами 12, и фиксаторы 18 вра 7,0 вряще п я )!0

П»3() ")cT;)>((I!TF! . установлена:B (той—

;;f):3 (>: 2 с возможно< тью r..åðåf fpщепия

Ti0(? (> cÄ "> T>(J>((Bl!!iòÎ » ) 9 „чь!полнена с

) родо)((-,ным;<(.(1((>эа?3)Тлю»(?>м !IB.Bob(20, в

iCO) 0l:rD, РЯЗМЕЩЕН ЗаХ«ат . ) С ВОЗМО>КНОС Г(ТО ПОР ; >Е(»ЕПК»Я )(O(„ Р< 3>(i ГВО; l BHE(iUB

2 ... ((еР(с.<;лаципа «вf>«IOTT!Тена с Цен г—

pB>! >b) i,i tt,! 0 тт>е))стив ;.! 22, чер(с? 3 lc0 1 01700<

iT17Охо,((, t ИЯЛ 9 п)7 iBO)(B °

) О с -»<.cl>>. Нг))и(и > ото! с От(lоси тел!<130

0C?T P.Е Вращания ОЕГуг(?1!)<7Е(Г(т)М БИН

".. 8, )) < ()1!3»«с 13*op 1()т(>> в ыпО T(TF, на

"> -,T «т, (т > г>; t r ». 1?1 (3FU!<(?T, 5 .- г«<110:>т«а 1)або Т;! СТ С; ((3> 5»10!U>1."1 об—

t):.1 .3 0 >:

8,);-»(;(т. (е 3 T?)!!fU >>Б:?1 il,,8 у(..т<(IIB! .<г->в(3 от .>Яхватьт . 7 и б o 1»осптельно 70!f пала 9 Т; ОО ГНЕ Г(. t Вц<3 С 1,"->,тт,а(-Х!!ОЙ

?1, (М(? > )7>>< .; i>T1iC i! П({>10 f>!.!B>, 1>I )!PB>!IC

:> .т(.l l т) ин:r .>13 1 <() с меU(;3!3 U ) т (3 р екла<> (,?(ну" (Е(O (>t". <3 i i>iT:> (! (!1?ск»с >l(3 Р <3(C)!BTIHJTFД и

»;,. »;i .. :"(,»>(" r)(7p, 1зец 7 0>ст.(1;7) тта1-(7, зкс;;

5 >

;, rа l> !i(» -3,3„1; f >) !ia)(ич ескОГ(7 1>а Гр5 >кен-Iя 06->! . ; ;>1>, .) >i > i;;!i " > («6 (< с;,т(1 < *-)<ТЕpÒ H 1 "(Т >UO 1а:()«U " >;T(Ci;;;>«rr1)3>я ITO>I pCr1;! ), »(-<ЮЧЯ-(> - Г; - (13(> (8 ()ри ьоащенит в а !:-. 9 му<1>1 3 ) . Посред (т?301! J3за)ь) :О„i(-:l;с "в>,ке ("кО со ед?lненно> О с

1111ат<Р<этсэмой 1 <. ПРЯ((еае г платфоРмУ и

I)BcF:1!у ти;Beò грузы 7 через колеса 12, ра зм:: Ute TTU(J (F на не вра )цае(>!(Еейся попер е- .!I;P О. >1рН до(тиэ?(енин заданной скоi>îñ ((3 BpB:. -..iн!)т груэот..: 17, определяе— мой задав>ым объемом подводимой знер>. HH ОТК>)ю<3<3(()Т Муф«гу 1 5 и фи<(с яторЫ

<>

1 7 а вклю 3?в(эт фикса тор 14, который жестко соединяет платформу ) 3 с перекладиной А. Б результате колеса 12 п(2(т, действием энергии вр(3!(!ен?(я грузов

l 7 обегают пла г<»ор?(у 13 и приводят во

B>>Bi(le((He ПОПЕрЕ-(ттну 1Г С ЗаХВатОМ 6.

1>)роисхоЕ()ЕТ круговой изг?16> образца 7

iJO ПОЛ(НО) : РЕат. И .ЯЦИИ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ, )тякоп.. е:>пой ii;3. р скручепн» (х инерционны?. грузах. ,>11>т> 06åñïc .ения дл>ггелт..ного кругового . .ЗгибB образ (. Вклю (ают муфту 15 сое>еи!Ее((ил платформы с валом 9 и муфту 16 . Осд»пения по)теречины 10 с ва(10(3 9. 1! ри B:. л (>(Те(!ни привода 8 происходит совместное враще)(ие платформы

1 3 H г>01>е,7(=(-:: . ы 1 О ростью. ЗадB>!!f0?j приводoM 8.

Бас!Ее дос г?гж(3(!ПЕ! заданногo числа

;(ИКЛО;3 НаГРУжЕПИЯ В СтатИЧЕСКОМ РЕЖИlr-. ПОВ" OP!I!BÒ О(((< P (11,"И(0 ДИПЯМИ<ТЕСК ОГО пагружения образц-f, В ходе опыта из:."l(=ПЯ)ОГ B":. Т:>ЧИПУ r3(ЕВО

ТЕ>О>, PC«UH! IBÌH ((> И l:)СТ1>ИЮ ЦИКЛОВ

>ЕфОP»:!>.IPO« rHß.

1> о () м у г(Я и з о 6 р е т е н и я

Установка для испытания образца.на ус>ало(т..;":. кр,говом изгибе, содер .Я>((<>(я <торт(ус с двумя !таран!тельными

) iC> Е ",i i -ji!. > ;. (((»(„Ц 1<<O1itT BTj П, >(iiO„ > <>!U»!1", F!BTIP«GBil!IID<ЦИЙ ПЯЗ f

Но НТОТЭО! - ЕРJп(е!.>1(;кl;оз(Ос отверстие, два зах>- а? «i if,, r)I 06 j. B(!!:,а . П- <) J(b)rf ИЗ К>Э Тор)?)Х - :ТЯНГ. -)с!! (17 ..Bif >?<)Ц>ЕМ 1(ЯЗУ С B03

<:,>, ;"",! 7);r (((т:! (?(7(>с(3!Еа и (!(яр>1ирно

; <»т ° 3 ><((>,.й; Р, > (.:T!>-:, < За)(Г(>(> >1(»<1)Ц!(); PBB>(B» C>l!ЫЙ В OTB>BP

< .><< 73 . 0 i?< >й ((Е > Е> Л д!! >)Ы ВЯЕ>, уСТсlНОВ

",,3> пя Ti:; <(5 г((>(тг T?« -IHF .5" све?13ан>3ь)е

><.».-,;,,>,-:, Пв(»,. ? р:;i>TF пия и платформу и )>(>: .l il>"1 l ..)F . ".» пот)е>)". !11!(е и п3)еД

1536258

Составиьель Н,Мезенцев

Редактор Н.Киштулинец Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Т. Малец

Заказ 103 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 назначенное для взаимодействия с платформой колесо, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режимов как длительного нагружения, так и динамического на". гружения образца заданным объемом энергии, она снабжена механизмом перемещения второго захвата относительно первого захвата, дополнительными колесами, связанными с соответствующими колесами инерционными грузами, фиксаторами вращения соответственно поперечины и платформы и муфтами для соединения с валом соответственно платформы и поперечины, платформа выполнена в виде диска, колеса установлены в одной плоскости вращения с платформой, а второй захват установлен на поперечине.

Установка для испытания образца на усталость при круговом изгибе Установка для испытания образца на усталость при круговом изгибе Установка для испытания образца на усталость при круговом изгибе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованиям демпфирующих свойств материалов

Изобретение относится к способам испытания материала на трещиностойкость

Изобретение относится к области испытаний, к способам усталостных испытаний материалов

Изобретение относится к испытаниям материалов на прочность, в частности к образцам для испытаний на усталость при осевом нагружении

Изобретение относится к испытательной технике, к способам определения геометрической жесткости на кручение стержней произвольного поперечного сечения

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний образцов и деталей, например лопаток турбин, на усталость

Изобретение относится к исследованию механических свойств материалов

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет изготавливать образцы для определения сопротивления материалов зарождению в них трещин

Изобретение относится к исследованию упругих свойств материалов

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх