Грузоподъемное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостовых кранов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Грузоподъемное устройство содержит грузовую балку 4, подвешенную к раме 6 грузовой тележки 1 с помощью жесткой тяги 5 и регулируемой тяги 11. Тяга 5 шарнирно соединена с грузовой балкой 4, а регулируемая тяга 11 шарнирно соединена с ползуном, охватывающим грузовую балку. На раме 6 установлены опорные ролики 9, взаимодействующие с подтележечными рельсами. На тяге 5 установлены опорные ролики 7, взаимодействующие с нижним поясом пролетного строения 8 мостового крана. Канат грузового полиспаста 2 проходит через направляющие блоки 3 грузовой балки, и крюк 15 смещается на величину длины консоли грузовой балки 4, что позволяет работать в "мертвой" зоне крана. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„. Я0„„1533983 (51) 5 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4290991/27-11 (22) 09.07.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) Г. Л. Гольдштадт и P. Ф. Сайфутдинов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 644711, кл. В 66 С 1/68, 1977. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостовых кранов. Бель изобретения — ра с ш и ренне технологических возможностей. Грузоподъемное устройство содержит грузовую балку 4, подвешенную к раме 6 грузовой тележки 1
2 с помощью жесткой тяги 5 и регулиру»мой тяги 11. Тяга 5 шарнирно соединена с грузовой балкой 4, а регулируемая тяга 11 шарнирно соединена с ползуном, охватывающим грузовую балку. На раме 6 установлены опорные ролики 9, взаимодействующие с подтележечными рельсами. На тяге 5 установлены опорные ролики 7, взаимодействующие с нижним поясом пролетного строения 8 мостового крана.
Канат грузового полиспаста 2 проходит через направляющие блоки 3 грузовой балкИ, и крюк 5 смещается на величину длины консоли грузовой балки 4, что позволяет работать в «мертвой» зоне крана. 1 ил.
1533983
Формула из о д рет ения (.() т(> Ватель (.. 1 o)!;!»()»
I)«,I» кто > \3. !3, !;>»;1> 1«)1«>I И. !3«ре«Корректор М М с.ê«»(! иннин«.i
:3акаа !!3 1 и >(»к 5)(И) Г!од»ясное !
31111 И!11! 1 о (ii)ð(" вен и>го конитета но »кобре генияч и о >кр»>таям нри Г К1!Т С.(.(.Р
I1З(>З5, Мо«кна,, >К- 35, Ра»»скан нао., д. 4>5 !
1рои i»одет»е>гио-на i;i!c.>нский к:.>(>I>»»;». «11атент)>, г У)»город, уа. Га>;)рина, IOI
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоIIo>I ъ(. M и ы м у с тро Й стi3 а м.
Цель изобретения — — расширение технологических возможностей.
На чертеже изображено грузоподъемное устройство, общий вид.
Грузоподъемнос устройство содержит гру зовую тележку 1 с грузовым полиспастом 2, канат которс>го. проходит через направляющие б>локи 3, установленные на грузовой балке 4, подвешенной на тяге 5, шарнирно закрепленной на балке 4 и жестко закрепленной на раме 6 грузовой тележки 1. 1 яга 5 снабжена опорными роликами 7, взаимодействующими с нижним поясом пролетного строения 8. Опорные ролики 9 установлены на раме 6 и взаимодействуют с подтележечными рельсами 10 пролетного строения 8. Регулируемая тяга 11 нижним концом шарнирно соединена с ползуном 12, который охватывает грузовук> балку 4, а верхним концом соединен с рамой 6 с помощьк> гайки 13, При работе крана в мертвой зоне грузовая тележка откатывается 113 II(.обходимое расстояние и груз
14 подвешивается к крюку !5 грузового полиспаста 2. При этом за счет взаимодействия îllol>ного ролиKH 7 с нижним поясом пролетного строения 8 мостового крана грузо!юдьемная балка 4 нс опрокидывается.
При неооходимости изменить угол накло- 3р на грузоподьемной балки 4 из-за, например обхода каких-либо расположеннь)х в мертвой зоне конструкции, вращением гайки l3 грузоподъемная балка 4 поднимается или опускается на требуемый угол.
Перемещение груза 14 в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью передвижения грузовой тележки 1 и пролетного строения 8 мостового крана, а в вертикальной плоскости — за счет работы механизма подъема грузового полиспаста 2.
Грузопод ьем ное устройство, содержа щее канатную подвеску, грузовую балку, связанную с одной стороны посредством жесткой тяги с рамой установленной на главных балках мостового крана грузовой тележки и имеющую огибаемые канатом подвески направляющие блоки, одни из которых смонтированы с другой ее стороны, и связанные с рамой грузовой тележки опорные ролики, опирающиеся в нижние пояса главных балок, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль грузовой балки ползуном и регулируемой тягой, закрепленной одним концом на раме тележки, а другим посредством шарнира на указанном ползуне, при этом опорные ролики установлены на жесткой тяге, соединенной с грузовой балкой шарнирно.

