Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции. Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства содержит входной 1 и выходной 3 валы, связанные соответственно с двигателем 2 и движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, по крайней мере одну дополнительную гидромашину 10, распределитель 12 с фиксированными позициями для подсоединения дополнительной гидромашины 10 к основной 9 или отсоединения ее, регулятор расхода 20 и гидробак 16. Новым является то, что регулятор 20 установлен между магистралью 17 основной гидромашины 9 и гидробаком 16, при этом одна часть 23 его регулирующего элемента связана с рычагом управления 26, а другая 22 - с распределителем 12 и установлена относительно корпуса 21 с возможностью перемещения, равного полному ходу распределителя 12 для включения всех его позиций. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ!ЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4185132/30-11 (22) 26.01.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7! ) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) И. П. Ксеневич, О. К. Довнар и П. А. Стецко (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1393662, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) ГИД РОМЕХАНИЧЕСКАЯ Г!ЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНО
ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции. Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства содержит входной и выход„„Я0„„1533890
2 ной 3 валы, связанные соответственно с двигателем 2 и движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, по крайней мере одну дополнительную гидромашину 10, распределитель 12 с фиксированными позициями для подсоединения дополнительной гидромаш ины 10 к основной 9 или отсоединения ее, регулятор 20 расхода и гидробак 16. Новь м является то, что регулятор 20 установлен между магистралью 17 основной гидромашины 9 и гидробаком 16, при этом одна часть 23 его регулирующего элемента связана с рычагом 26 управления, а другая 22 — с распределителем 12 и установлена относительно корпуса 21 с возможностью перемещения, равного полному ходу распределителя 12 для включения всех его позиций. 1 ил.
1533890
При выходе транспортного средства на требуемую по условиям выполняемого техпроцесса скорость путем обратного перемещения штока 23 относительно обоймы 22, т. е. путем слива части жидкости из ма40 гистрали 17 основнои гидромаши ы че() рез лросселирующие отверстия 24 и 25 в гидробак 16, обеспечивается возможность бесступенчатого уменьшения скорости транспортного средства и ее точная полрегу45 лировка. При полном совмещени дросселируюших отверстий 24 и 25 обратное переключение распределителя 12 для ступенчатого уменьшения скорости транспортного средства осуществляется через упор 28.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частносги к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения — — повышение надежности путем упрощения конструкции.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанным с входным валом i, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, связанным с основной гидромашиной 9 постоянного объема. По крайней мере одна дополнительная гилромашина постоянного объема, а в данном случае две 10 и 11, кинематически связаны с входным валом и гидравлически с распределителем 2 с фиксатором 13 его позиций. Число дополнительных гидромашин может быть любым и определяется только необходимым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства с учетом ограничений по тепловым потерям, при этом связь данных дополнительных гидромашин входным валом 1 не является обязательной и может быть выполнена, например, с выходным валом 3 (связь гилромашин 10 и 1 с входным 1 или выходным 3 валыми показана пунктирной линией).
Нет каких-либо сгециальных ог;)ани )е:".и! по конструкции распределителя 12, а также по числу его позиций. В данном случае (гн выполнен четырехпозиционным с возможностью связи магистралей 14 и 15 гилромашин 10 и 11 с гилробаком 16 или выборочного, или совместного отсоединения от него, и связи магистралей 4 и 15 с магистралью 17 ()cHoBHoH гидромашины 9 осуществлены через обратные клапаны 18 и 19. Возмо>кно выполнение распределителя 12 и с непосредственным связыванием магистралей 14 и 15 с магистралью 17 без обратных клг панов.
Кроме того, между магистралью 17 основной гидромашины 9 и гидробаком 16 установлен регулятор 20 расхода, выполненный в виде неподвижного корпуса 21 и двух подвижных относительно него частей регулирующего элемента — обоймы 22 и штока 23, при этом в обойме 22 выполнено дросселирующее отверстие 24, а в штоке 23 — дросселиру ющее отверстие 25.
Возможно и другое выполнение регул ято ра 20 расхода. Обойма ?2 связана с ðañпределителем 12, а шток 23 — - с рычагом 26 управления, при этом перемещение об )ймы 22 относительно корпуса 2! выполнено равным полному ходу распределителя 12 лля включения всех его позиций. Перемещение штока 23 относительно обоймы 22 ограничено упорами 27 и 28.
Предлагаемая гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства работает следующим образом.
В данном положении управляющих элементов, т. е. регулятора 20 расхода и распределителя 12, скорость промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 име10 ет отрицательное значение, а выходного звена 7 и соответственно движителя 4 — минимальное значение, что соответствует и минимальной скорости транспортного средства.
Для увеличения скорости транспортного средства рычаг 26 управления переме15 шают по схеме вправо. При этом первоначально дросселирующее отверстие 25 штока 23 сме цается относительно дро солирующего отвепстия 24 обоймы 22, что постепенно перекрывает связь магистрали 17 с гидробаком 16 останавливает о ñí ную гилрома ши н, 9 и и ромежуточное звено 8, после чего )егез упор 27 и обойму 22 происхо ит и.";. ск, почение распределителя 12, который выборочно или совместно отгоелиняет магистрали 14 и 15
25 дополнительных гидромашин 10 и 11 от гидробака 16 и подает рабочую жидкость от них через обратные клапаны 18 и 19 в магистраль 17, что приводит основную
;-идромашину 9 и промежутсч;:ое звено 8 во зращение с ступенчато увеличивающейся
З0 скоростью в обратном относительно первоначального направлении. Это первоначально бесступенчато, а затем ступенчато увеличивает скорость выходного звена 7 и соответственно скорость транспортного средства.
Соответствующим подбором производительностей дополнительных гидромашин 10 и 11, комбинаций распределителя 12 по их подключению, а также максимальной пропускной способности регулятора 20 расхода обеспечивается безразрывность бесступенчато регулируемого скоростного ряда транспортного средства или работа с некоторым перекрытием скоростей в соседних поддиапазонах.
1533890
Составитель А. Барыков
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4 Тираж 416 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула изобретения
Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, трехзвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, по крайней мере одну дополнительную гидромашину, дроссельный регулятор расхода с регулирующим элементом и органом управления, установленный в магистрали, связывающей основную гидромашину с гидробаком, при этом дополнительная гидромашина посредством многопозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком и посредством обратного кла па на с входом дроссел ьного регулятора расхода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, дроссельный регулятор расхода состоит из корпуса, обоймы, размещенной в корпусе подвижно относительно последнего штока, размещенного в обойме подвижно относительно последней, при этом в обойме и штоке выполнены дрос"О сельные отверстия с возможностью их соединения. и разъединения при относительном перемещении штока и обоймы, причем обойма связана с упомянутым гидрораспределителем, а шток снабжен упорами для or15 раничения его перемещения относительно обоймы и связан с органом управления.


