Автоматизированная линия сборки и контактной точечной сварки изделий
Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию автоматизированных линий сборки и контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении сварных изделий коробчатой и бочкообразной формы. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. Боковые стенки свариваемого изделия устанавливаются на планшайбы 12 и 17, корпус свариваемого изделия - на ловитель 16 ложементов 15 кондуктора. Планшайба 17 под действием привода 18 перемещает стенку и прижимает ее к корпусу. Корпус скользит по ловителям 16 и прижимается к стенке, зафиксированной на планшайбе 12. Привод 19 перемещает промежуточные электроды 20 в зону сварки. Отдельным приводом основание 10 тележки перемещают к роботу для выполнения сварки по заданной программе. После сварки зацепами разгрузочного устройства готовое изделие выводится из зоны сварки в место разгрузки. Автоматизированная линия позволяет автоматизировать съем готового изделия, устранить необходимость предварительной прихватки соединяемых деталей и обеспечить сварку в труднодоступных местах. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 В 23 ll 10
5 ."ЕЯЗМ3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД ТЕЛЬСТВУ га 17
75 74 га
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300964/25-27 (22) 31.08.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по тяжелому и электросварочному оборудованию Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (72) Г. А. Сурков, А. Н. Шарапов и Ю. И. Фирсов (53) 621.791..763.1.037 (088.8) (56) Каталог. Роботизированные комплексы, разработанные в СССР и ЧССР. М.:
Всесоюзный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по машиностроению и робототехнике, 1985, с. 120, поз. 144. (54) АВТОМАТИЗИ РОВАН НАЯ ЛИНИЯ
СБОРКИ И КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ
СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию автоматизированных линий сборки и контактной точечной сварки, и может найти применение при
ÄÄSUÄÄ 1532239 А1
2 изготовлении сварных изделий коробчатой и бочкообразной формы. Цель изобретения— повышение производительности и расширение технологических возможностей. Боковые стенки свариваемого изделия устанавливаются на планшайбы 12 и 17, корпус свариваемого изделия — на ловитель 16 ложементов 15 кондуктора. Планшайба 17 под действием привода 18 перемещает стенку и прижимает ее к корпусу. Корпус скользит по ловителям 16 и прижимается к стенке, зафиксированной на планшайбе 12. Привод 19 перемещает промежуточные электроды 20 в зону сварки. Отдельным приводом основание 10 тележки перемещают к роботу для выполнения сварки по заданной программе.
После сварки зацепами разгрузочного устройства готовое изделие выводится из зоны сварки в место разгрузки. Автоматизи рованная линия позволяет автоматизировать съем готового изделия, устранить необходимость предварительной прихватки соединяемых деталей и обеспечить сварку в труднодоступных местах. 6 ил.! 5)32239
Изобретенис относится к машиш>сl p«Lнию, в частности к L OBT3íkkþ автоматизированных линий c()opKkt и контактной точечной сварки, и может lldHTH нри»с нение при изготовлении сварных изделий коробчатой и бочкообразной формы.
Целью изобретения .НВ.!яется и«ны!и I!kit. производительности за счет авто»3! и (tilt!It съема сваренного изделия, ycTp3!IL IIII)f;!с обходимости преднаритслын>и прихва! ки сое диняемых элементов и расширения гсхн« логических возмо кностей 33 сче1 Обеснс чения сварки н трлднод<>ступных м.ста..
На фиг. с MBTH÷íî изобра.;. 1„! Ирс.! лагаемая линия; на фиг. 2 50 же, «ii.(L.!3Lp ху; на фиг. 3 -- транспортная те.!ежка, н;! фиг. 4 -- ви.1 А Hd фиг 3; на фи!. ) р,(>с 3
Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 разгруз«(нос xL 1 ройство.
Автомати3и Г?Онанная линия со.lt р,+,и г f3H fi товой привод 1, поз !3 циони руюц(с е yLTp(> H ство, выполненное в виде трансll«pT!tдни ж ным (лонду hi ором 4 Г-образной фс>рмы, прижимным ройством 5, сварочный робот t), осн;!и lIl! l>lI! кле!Нами 7, разгрузо Il!«L устрой 1н<: 8 аииаРатУРУ УНРавlL НИЯ, РС(Зл!(!ЦСННЛ К> В и!К; фах 9.
Транспортная те.!Сжка 2, сн) 33Н <1)я винтовым приводом 1, 0LT«HI Il < «с l«BBния !О с опорами ! качения, на к<>г«р,, расположены поворотное устройс(в 3, .Il»,> к)!Цее !l.ldHlil311f)x 12. Iio,li!LBTI< к? 1(р > <к ин«1! 1,>
Н а ил а н ш а и ос 2 3 3 к р «ил е н и О. !i if!,+, н ы й,. ) н ,1) ктор 4 (-Оора.<нои формы, (>L I <)HI!II!i! Ii < (kB><х K3,10K 14, < ot .Синенных мс (3(,1> 0«<)«H
Г-образными л«ке» ll <ами 15 L,!< 1<игелH
16. (130бодн ь!(hОр! л! н ложе»Ситами !5 лсTBí<>íëåí нне,<л>, Н.II!I!,1(19, принс>дяший н движение нро l(+ л г(>нные электроды 20, нынолнснные в Bk«,L к.(;!Вин!
21 с II dçà»и и с нобо ill« н(>на,+, I I ll <>I( обшей oLН 22, закреи iL иной и; K«(t)l! L L с -?.IL. hт рода.
Рас<грузочнос устро(3С(во 8 !L 1()111 и 3 рамы 23, н,(кот«рои у(танонлсч(!(, Иги>,1 >4, взаимодейсгнук>щий с рейкой 25, пере»ещаюшей стол 26 относителын) (;t»(, " !.
На столе 26 устанонлеti захват 27 t(tilt i 3
Mk3 28, склиз 29. На раме 23 3; креII.IL и упор 30.
Автоматизированная линия ()сл (с с I B, !Hot сварку н узких и глубоких кана.l tx»еж,,; отбортонками д«талей изделия K«j>llxñ 3 3 и боковых стенок 32 и 33 элск>р(idx»t,14 и 35 клешей 7 роботы 6 IL р < h
ШИ 21 НрО» AX TO<(III>IX Эги Ктр«дцн 2(3
Линия работасг сс!едл юшим Оора.(;>л!
Боковые стенки 32 и 33 вручну «x L">:!!.:.t B линаюгся I!3 fl.÷i!ншаибы !2 и 17,,t (ам кор нус 31 на ловитель 16 l<)?he>t tir<>tt l > ii<).i
BII>hII<>(«кОндук10р3 4 -Of>pdçíîé формы (!ри включении llpktiKHмного устройства 5
ll.l;tIllll3kk63 17 с установленной н3 ней стенкой снаринас мого корпуса перемещается
5 ll!IL !It(of
«С1 нкс снаринаеMoto корнуса, установленн<>й B.< tlланн(айбе !2.
Б С.I .,,<3с í IlpBBH ll HOH Lf)«pêli и несонна-! (.)
jt !Ня новерхностей дег3. ILй сжимаеTOH fkpy.кина 13, lip<.!ОтBpaiit3H тем самым нов(L +.1(-и ие лета. i H и нол«м ку меха н измон (1«L,lt. L жатия снаривасмых деталей вруч.:, . I«нкс(!<>(;:!С((я Н!«цилиндр 19, который
15 30,!И(н дви кение нр«межуточные электро (ь! 2(< входя!цис в каналы между отб«р!Онками .1еталеи kj,,!2? и 33 Затем те.(с?<(Ка 2 (IO да(T< Я BI3fl I < if3E>f131 li pHB« lOM 1 к р«)o1, 6 для !(ронсдения сварки. Г1ри нраьи, ьн«1! сборке (к«дается команда на робот 6 н IIP«1!BB<> lil! LЯ с(33Рка НО за санной ИР«> P3>(i»c к, !«И(;!»и (1ри эт«м н тру.ill«,<;к тунных (IL>с(,
Гр;>,Lf>1 > 1 It, » h, lt III,L It НрОIIX ÑK;IЕ1Cß СВс)P« lI>I» lI l «h
Б II j>«lit. t сварки !Н>воротное устрой(, t < «, 3 I I (. \! I t «; l I I . . с к и I L )! 3:: > p d и (I B 3 (! с (3 а р и в а (Л< . К> i(1
t1«L .< «К<, .ч(((I р >б«г t) но(нраII.,lL I (5< Н I Lk X«dl! «(II (I <> Æ(I! HL. И 110,33L Г(Я КО л! <31< l(! I< (t I((>L »с I!! L It !1(j) > 3() 11(()(() V (Т.
< !
) < > Й с 1 B (1 8, L. I >i 1 i! ) 1! о л(: t с ti
4() р:Iзн«й
l и <к ИО!3. «и(ел! 1О р >нсиорт!
1«и тс;сihh
Bli.I>H«» >x«ti.l, .Торс Г-«бра:<нс>й формы, Во 3,(LI L «ус i 1<3 занс.<ы 28 и ута!(ливаеT !
1«л lip<)x«ihä IIIIH .и тал,! и <)(. ã3Hîíêè ра<грлз<>:III<>l о xсзрс>и I f33 8 в ксн!еч!Н>м по45,-;,,сс ни и;3;!>(с lib! >8 p3(:крь((3;3(«тся захват ы
В !Я,tiC I (1. ((>
l 1«с, t ()h() II (Ilil!H Сна() K!i IIO l!IHiKI! t>IH
h«Il;ix кт< >(> 1 (.of) p
3;IL IL51 ло;. С»ситами 15 ВВерх, «беснечивая
L It<>n<>,tfI«L»
« I
l3чи к< мандь(li3 BoçBð3ïlt нис алек! po loB
2<) н kit х«(ill«(!10л«жени(. и ОтВ(;да ИГ)ижи ми«г«$ I «й, гвd 5 с13;<ренная it галь нри Îбрат)и>м х«де сз«ла 26 захнагываетс5! зацеll3ми 28 и 33x:)ат 27 нын«дится из зоны сварh>I IS МС" Т«P(i 31 () Л ЗКИ. !PИ 11()ДXO l(ЗЗХВВ—
h лн«рл 3О (го ко!.сц унирается . Н«() 3(! и « ii»t(idL гся, при этом дега.чь
1532239
Формула азобре гения фиг 2 скользит по захвату 27, склизу 29 и разгруж ается.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить производительность и расширить технологические возможности линии.
Автоматизированная линия сборки и контактной точечной сварки изделий, преимущественно коробчатой и бочкообразной формы, содержащая робот с клещами, позиционирующее устройство и аппаратуру управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации съема сваренного изделия, устранения необходимости предварительной прихватки соединяемых элементов и расширения технологических возможностей за счет обеспечения сварки в труднодоступных местах, линия снабжена раз> р«,: ством, выполненным в ви ц». установленного с возможн«стьн»>;>; »i l>l,ñ.ll. ного возвратно-поступательн«г« III ром> ill>5 ния относительно рамы с l Il(>j>« ..>; с« смонтированным на нем с в«зм<>жн«сгь>« взаимодействия с упором рамы самооткидывающегося рычага, оснащенного с одной стороны шарнирно закрепленными зацепами, с
10 другой — склизом, позиционирующее устройство выполнено в виде установленной с возможностью возвратно-поступательного движения транспортной тележки с размещенными на ней приводными поворотным и прижимным устройствами с планшайба15 ми, Г-образным кондуктором, смонтированным между поворотной и прижимной планшайбами, приводными промежуточными электродами, расположенными в открытой части
Г-образного кондуктора и выполненными н виде шарнирно смонтированных на <>бщих осях клавиш.
1532239!
532239 (.о с т а в ит <. (и . -> !1< т ро и;<
Релакгор IO (.ерсла Тс к рсл 1! 8< pt (. t((>p<>(кт(р l I Мт(к;(3ак <3 7!)!)7 1() Тира>к <)<)4 !1ол:(и«l(>t
t)1t !)1!111! Гос) <арета< ни<но комитета по изобретения>(и; гкр((гиии при I(t t « ..< .I
113()35, Москва, Ж 35, Ра и<окая н; б, л )»
lip(изв(<ственно издательский комбинат «!1а«нт», г У>к(ор >л, у., Г;(г;(рина, II>l




