Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка
Изобретение относится к механосборочному производству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Последнее содержит силовой гидроцилиндр, корпус 1 которого закреплен на основании 2 и оснащен захватами 3 для втулки 5. Поршень 6 снабжен средством крепления на конце вала 4 и упором 8. Корпус 1 имеет дополнительную полость, в которой расположен плавающий поршень 11, взаимодействующий с упором 8. Втулку 5 устанавливают через герметизирующую прокладку 10 на корпус 1, а вал 4 заводят до упора в торец поршня и соединяют с ним. При подаче высокого давления в кольцевую рабочую полость 12 плавающий поршень 11 перемещается до упора в крышку. При этом происходит механическая запрессовка вала во втулку. Затем втулка закрепляется захватами 3, и в образовавшуюся полость подается высокое давление через штуцер 14. Осуществляется гидрозапрессовка вала 4 во втулку 5. Давление гидрозапрессовки регулируют изменением давления в штоковой полости 16. Длину механической запрессовки регулируют установкой регулировочных прокладок между упором 8 и торцом плавающего поршня 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО).1ИАЛИСТИЧЕСИИХ
КСПУЬЛИН (19) (11) (51) 4 В 23 Р 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366094/31-27 (22) 11.12.87. (46) 23.12.89. Бюл ° 1(47 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И Л.Чернин, А.Д.Железняков, Л.В.Решетько и Н.В,Овчинникова (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))- 1454635, кл. В 23 P 19/02, 31.03.87.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОИ
ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства. Последнее содержит силовой гидроцилиндр, корпус
1 которого закреплен на основании 2 и оснащен захватами 3 для втулки 5.
Поршень 6 снабжен средством крепления на конце вала 4 и упором 8. Корпус 1
3 1530403 4 имеет дополнительную полость, в которой расположен плавающий поршень 11, взаимодействующий с упором 8. Втулку
5 устанавливают через герметизирующую прокладку 10 на корпус 1, а вал 4 за5 водят до упора в торец поршня и соединяют с ним. При подаче высокого давления в кольцевую рабочую поЛость
12 плавающий поршень 11 перемещается до упора в крушку. При этом происходит механическая запрессовка вала во
Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. 20
Целью изобретения является расширение эксплуатациойных воэможностей устройства путем исключения из конструкции несущей рамы, создающей опорные поверхности для штока и запрес- 25 совываемого вала, что обеспечивает возможность использования устройства в различных производственных условиях.
На чертеже изображено устройство для сборки в натягом деталей типа 30 вал-втулка.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр, корпус 1 которого закреплен на основании 2 и выполнен с захватами 3 для крепления.напрессовываемой на вал 4втулки 5. Поршень 6 выполнен со средством 7 его крепления на конце вала 4 и упором 8, расположенном на свободном конце штока. Поршневая полость 9 силового гидроцилиндра вы- 40 полнена открытой и сообщается с полостью напрессовываемой втулки 5, устанавливаемой на торец корпуса 1 силового гидроцилиндра посредством герметизирующей прокладки 10. В корпусе 45 силового гидроцилиндра выполнена дополнительная полость, в которой размещен плавающий поршень 11, выполненный со ступенчатой наружной поверхностью и контактирующий торцом меньшей ступени с упором 8. Кольцевая рабочая полость 12, образованная торцом большей ступени плавающего поршня 11 и внутренней поверхностью корпуса, сообщена посредством штуцера 13 с источником высокого давления (не показано). Штуцер 14 соеди няют с источником высокого давления поршневую полость 9, а штуцер 15 вт улку. Затем втулка закрепляется захватами 3, и в образовавшуюся полость подается высокое давление через штуцер
14. Осуществляется гидрозапрессовка вала 4 во втулку 5. Давление гидрозапрессовки регулируют изменением давления в штоковой полости 16. Длину механической запрессовки регулируют установкой регулировочных прокладок между упором 8 и торцом плавающего поршня 11. 1 ил. предназначен для подачи высокого давления в штоковую полость 16.
Устройство работает следующим образом.
На корпус 1 силового гидроцилиндра через герметизирующую прокладку
10 устанавливают напрессовываемую втулку 5. Вал 4 заводят во втулку до упора в торец поршня 6 и соединяют с ним посредством средства крепления.
При подаче высокого давления в кольцевую рабочую полость 12 плавающий поршень 11 перемещается на величину 1 до упора торца его меньшей ступени в крышку, закрывающую дополнительную полость. При этом происходит перемещение штока 9 с поршнем 6 и механическая запрессовка вала 4 во втулку 5. Затем втулка 5 закрепляется захватами 3 и в образовавшуюся полость подается через штуцер 14 высокое давление, в результате чего осуществляется гидроэапрессовка вала 4 во втулку 5. Давление гидрозапрессовки регулируют изменением давления в штоковой полости 16.Длина механической запрессовки 1 регулируется путем установки регулировочных прокладок между упором 8 и торцом меньшей ступени плавающего поршня 11.
Формула из о бр етения
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированный на основании силовой гидроцилиндр, корпус которого выполнен с захватами для крепления напрессовываемой втулки, установленными на торце, расположенном со стороны поршневой полости, выполненной незамкнутой и образованной торцом поршня и
Составитель H. Пожидаева
Техред Л.Олийнык
Редактор В.Петраш
Корректор Н .Король
Тираж 894 Подписное
Заказ 78 13/15
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101
5 15 внутренней боковой поверхностью корпуса, плавающий поршень, выполненный с наружной ступенчатой боковой поверх ностью и установленный с образованием кольцевой рабочей полости, ограниченной с одной стороны торцом большей ступени плавающего поршня, а также источник высокого давления, сообщенный посредством каналов с поршневой, подпоршневой и упомянутой кольцевой рабочей полостями, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, поршень силового цилиндра выполнен со средством крепления его на конце вала и упором, расположенным на свободном конце штока, корпус силового гидроцилиндра выполнен с дополнительной по30403 6 лостью, расположенной на конце корпу— са, обращенном к основанию, соосно штоковой полости и отделенной от нее перегородкой со сквозным отверстием под шток, плавающий поршень установлен в упомянутой дополнительной полости концентрично штоку, обращен торцом большей ступени к штоковой полости и имеет возможность взаимодействия торцом меньшей ступени с упором штока и ограниченного осевого перемещения, а кольцевая рабочая полость ограничена с других сторон боковой поверхностью штока и внутренней боковой и торцовой поверхностями дополнительной полости, при этом корпус силового гидроцилиндра закреплен на основании.


