Центральный привод барабанной мельницы
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных и других вращающихся мельницах цементной, горнорудной и других отраслей промышленности. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Привод мельницы содержит главный двигатель 1, главный зубчатый редуктор 2 и вспомогательный привод 3 медленного вращения. Вспомогательный привод 3 состоит из вспомогательного зубчатого редуктора 8, вспомогательного двигателя 9 и соединительной управляемой храповой муфты 11. Тихоходный вал 12 редуктора 8 выполнен пустотелым и соосным с храповым колесом 14, закрепленным на быстроходном валу 4 главного редуктора 2. На консольном фланце 13 вала 12 установлены уравновешенные храповые собачки 15, поджимаемые браслетной пружиной к храповому колесу 14. Собачки 15 снабжены хвостовиками с роликами. В корпусе редуктора 8 соосно с фланцем 13 вала 12 на винтовом соединении установлена нажимная управляющая втулка 19 с рукоятками 20, охватывающая фланец 13 и имеющая коническую и цилиндрическую внутренние поверхности. Крайние положения 19, соответствующие включенному и выключенному состояниям храповой муфты 11, ограничены упорами и фиксируются конечными выключателями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„,SU„„153 0 4 В 02 С 17/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4373998/23-33 () . G8 (46) 23. 1-. с 9, Бюл. >- 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (72) Л.М.Ивачев (53) 6ZI.826.3 (088.8) (56) Пряничников B,Il. и др. Трубная мельница / 4 х 13,5 м. - Строительные и дорожные машины, 1977, t 6, с. I-3.
Авторское свидетельство СССР
h" 908388, кл, В 02 С 17/24, 1980. (54) ЦЕНТРАЛЬНЫД ПРИВОЛ ЕАРРБАННОЙ
МЕЛЬНИЦЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных и других вращающихся мель3
2 ницах цементной, горно-рудной и других отраслях промышленности ° Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. привод мельницы содержит главный двигатель 1, главный зубчатый редуктор 2 и вспомогательный привод 3 медленного вращения. Вспомогательный привод 3 состоит из вспомогательного зубчатого редуктора 8, вспомогательного двигателя 9 и соединительной управляемой храповой муфты 11. Тихоходный вал 12 редуктора выполнен пустотелым и соосным с храповым колесом 14, закрепленным на быстроходном валу 4 главного редуктора 2. На консольном фланце 13 вала 12 установлены уравновешенные храповые собачки 15, поджимаемые браслетной пружиной к храповому колесу 14. Со1530248 бачки 15 снабжены хвостовиками с роликами, В корпусе редуктора 8 соосно с фланцем 13 вала 12 на винтовом соединении установлена нажимная управля5 ющая втулка 19 с рукоятками, охватывающая фланец 13 и имеющая коническую и цилиндрическую внутренние поверхноИзобретение относится к конструкциям приводов барабанных мельниц и может быть использовано в цементной, 15 горно-рудной и других отраслях.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности °
На фиг.l схематично изображен цент-20 ральный привод барабанной мельницы, общий вид в продольном разрезе (соединительная управляемая храповая муфта между вспомогательным приводом и главным редуктором показана во вклю-25 ченном положении); на фиг.2 - узел I на фиг.l; на фиг.3 - сечение А-A на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.l (вспомогательный привод отключен от главного редуктора); на фиг.5 - сече- 30 ние Б-Б на фиг,4, Центральный привод барабанной мельницы состоит из главного двигателя 1, главного зубчатого редуктора 2 и вспомогательного привода 3 медленного З5 вращения. Вал главного двигателя 1 соединен с быстроходным валом 4 главного редуктора через муфту 5. Тихо-,, ходный вал С главного редуктора 2 через компенсирующий вал 7 соединен 40 с мельницей (не показана). Вспомогательный привод 3 закреплен на корпусе главного редуктора 2 и состоит из вспомогательного, зубчатого редуктора
8, вспомогательыого двигателя 9, тор- 45 моза 10 и соединительной управляемой храповой муфты 11, Тихоходный вал 12 вспомогательного, редуктора 8 выполнен пустотелым с консольным фланцем 13 и соосен с храповыМ колесом 14, закреп- 50 ленным на быстроходном валу 4 главно" го редуктора 2. Внутрь консольного фланца 13 тихоходного вала 12 по окружности шарнирно установлены уравновешенные храповые собачки 15, поджимаемые браслетной пружиной 16 к зубьям храпового колеса 14 через пальцы 17, закрепленные на носиках храповых собачек 15, которые дополнительно снабсти. Крайние положения втулки 19, соответствующие включенному и выключенному состояниям храповой муфты
ll, ограничены упорами и фиксируются конечными выключателями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. жены xE oñòoâèêàìè с закрепленными на них роликами 18.
Иаличие на храповых собачках 15 хвостовиков обеспечивает уравновешивание собачек независимо от разного положения их по окружности муфты. Это позволяет уменьшить усилие браслетной пружины и усилия управления ими при переключении муфты, а также уменьшить размеры и массу пружины и повысить ее надэжность.
В корпусе вспомогательного редуктора сэосно с консольным фланцем 13 тихохоцного вала 12 на винтовом соединении установлена нажимная управляющая втулка 19 с рукоятками 20, охватывающая консольный фланец 13 тихоходного вала 12 и имеющая коническую и цилиндрическую внутренние поверхности 21 и 22, расположенные в осевом направлении против храповых собачек 15, Крайние положения нажимной управляющей втулки 19, соответствующие включенному и выключенному состояниям храповой муфты 11, ограничены упорами
23 и 24 и фиксиочются механическими фиксаторами и конечными выключателями
25 и 26.
Привод работает следующим образом.
Медленное вращение мельницы при ремон,е осуществляется от вспомога-. тельного привода 3 при расторможенном тормозе 10 и включенной соединительной управляемой храповой муфте 11.
Bpàùåíèå от двигателя 9 через зубчатые передачи вспомогательного редуктора 3 передается на тихоходный вал
12, далее через храповые собачки 15 на храповое колесо 14, вал 4, главный зубчатый редуктор 2, вал 6, промежуточный вал 7 и на мельницу. ля того, чтобы перейти на рабочий режим работы мельницы от главного двигателя 1, необходимо включить управляемую храповую муфту 11, для этого посредством рукояток 2 поворачивают на винтовом соединении (ввертываФормула и э о б р е т е н и я
1. Центральный привод барабанной мельницы, содержащий главный двига5 1530ют) нажимную управляющую втулку 19, при этом осуществляется осевое перемещение ее внутрь устройства (вправо). При движении нажимной втулки 19
5 по винтовои линии осуществляется обкатка ее по роликам 18 храповых собачек 15, сначала по внутренней конической поверхности 21, затем по внутренней цилиндрической поверхности 2?. 10
За счет перепада большого и малого диаметров конической поверхности 21 осуществляются поджим за хвостовик храповых собачек, поворот их на оси и вывод носиков храповых собачек 15 из зацепления с зубьями храпового колеса 14, при этом осуществляется растяжение браслетной пружины 16 и обеспечивается надежная фиксация выключенного состояния храповой муфты 11 20 и нажимной втулки 19, так как подпружиненные храповые собачки 15 своими роликами 18 упираются во внутреннюю цилиндрическую поверхность 22 в радиальном направлении, что создает ради- 25 альные внутренние уравновешенные силы, это исключает осевые усилия на нажимную втулку 19 и повышает надежность привода.
При переходе контакта роликов 18 с конической поверхности 2 1 на цилиндрическую 22 обеспечивается стабильный зазор Г между носиком храповой собачки 15 и наружным диаметром храпового колеса 14, что гарантирует высокую надежность фиксации храповых собачек 15 в выключенном состоянии храповои муфты 11. Это выключенное положение храповой муфты 11 определяется положением ограниченного упо40 ра 24, механического фиксатора (не показан) и конечным выключателем 26, который при срабатывании разрешает включение главного двигателя 1 и исключает включение вспомогательного
45 двигателя 9. Благодаря выключению храповой муфты 11 тихоходный вал 12 вспомогательного редуктора 8 разъединяется с быстроходным валом 4 главного редуктора 2.
Рабочее (быстрое) вращение мельницы осуществляется от главного двигателя 1 через соединительную муфту 5, главный зубчатый редуктор 2 и компенсирующий промежуточный вал 7.
Для перехода на вспомогательное (медленное) вращение при ремонте мельницы и перегрузке мелющих тел с помощью рукояток 20 поворачивают нажимную
48 управляющую втулку 19 на винтовом соединении в обратном направлении, т.е. вывертывают ее из устройства. При этом осуществляется осевое перемещение втулки 19 влево и ролики 18, установленные на хвостовиках храповых собачек 15, переходя с цилиндрическои поверхности 22 на коническую поверхность 21 под действием браслетной пружины 16, позволяют поворачиваться храповым собачкам 15, которые своими носиками поджимаются к храповому колесу 14 и входят в зацепление с его зубьями. Для обеспечения поджима храповых собачек 15 во впадины зубьев храпового колеса 14 в крайнем левом положении нажимной втулки 19 между ее конической поверхностью и роликами 18 сохраняется гарантированный зазор В, это обеспечивает равномерное распределение нагрузки между храповыми собачками, что превышает надежность устройства. Крайнее левое положение нажимной управляющей втулки 19 определяется ограничительным упором 23 и это положение фиксируется механическим фиксатором (не показан) и конечным выключателем 25, который разрешает включение вспомогательного двигателя 9 и исключает включение главного двигателя 1. Привод снова готов для медленного вращения мельницы на вспомогательном двигателе 9.
В зависимости от величины хода (угла наклона) винтового соединения механизма управления храповой муфтой установка ограничительных упоров и конечных выключателей может быть как в направлении вдоль оси привода, так и в направлении по окружности вокруг центральной оси привода (муфты) °
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность привода мельницы за счет упрощения конструкции, так как исключаются двуплечие рычаги . с шарниром и роликами на концах, а также за счет уравновешивания сил от действия подпружиненных собачек в выключенном состоянии на внутреннюю цилиндрическую поверхность HBNHMHoli втулки, что исключает осевые усилия на управляющую нажимную втулку и обеспечивает надежную Фиксацию ее в выключенном состоянии храповой муфты.
153 О248
Фиг. 2 тель, главный редуктор, вспомогательный привод, пустотелый тихоходный вал которого соединен с быстроходным валом главного редуктора посредством управляемой муфты, выполненной в виде храпового колеса и шарнирно установленных храповых собачек, взаимодействующих с нажимной втулкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тихоходный вал вспомогательного привода выполнен с консольным фланцем, в котором размещены храповые собачки, при этом каждая из пос-15 ледних снабжена уравновешивающим хвостовиком, имеющим ролик на его конце, а рабочая поверхность нажимной втулки е ыполнена с внутренней конической поверхностью, переходящей в цилиндрическую поверхность, и охватывает консольный фланец тихоходного вала на участке расположения храповых собачек °
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности поджатия храповых собачек к храповому колесу, на храповых собачках смонтированы пальцы с охватывающе их браслетной пружиной.
153(24Ь
153и248
Е-Б
Составитель В.Губарев
Редактор О.Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор д.Бескид
Заказ 7802/8 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 т
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101





